МАТЕМАТИКА
Пояснительнаязаписка
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для ученика 2 «В» класса БанковаТимофея Викторовича (обучение на дому с 07.09.2022 года по 29.05.2023 год) МАОУ«СОШ совхоза им. Ленина» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второгопоколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программырекомендованной Министерством Образования и науки РФ (Е.С.Савинов), всоответствии с примерной образовательной программой “Школа России”(2014), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой. (2016)
Рабочая программа 2 классарассчитана на 51 учебных часов по 1,5 часа в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонентагосударственного стандарта начального общего образования поучебнику 2 класса автора М. И. Моро учебно-методическийкомплект «Школа России»
Программа разработана в целях конкретизации содержанияобразовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастныхособенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся,направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и наформирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальныхспособностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительнуюзаписку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета вбазисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основноесодержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требованияк уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общаяхарактеристика учебного предмета
Изучение начального курса математики создает прочную основудля дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихсяпредусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечиватьнеобходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебныеумения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии спланом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочнымматериалом и др.)..
Уделяязначительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многихслучаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечиваетвместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, пониманиеобщих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материалав курсе.
Важнейшеезначение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснениюсходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материалсгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задачсближено во времени.
Концентрическоепостроение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебногоматериала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний,умений и навыков.
Курсобеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интересак занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей,отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом иорганической частью школьного математического образования.
Целькурса:
Освоение основ математических знаний,формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса кматематике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находитьспособ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на языкматематической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения всоответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос,производить проверку решения изученными способами).
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепьрассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойстваматематических объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Общеучебныеумения и навыки:
Организацияучебного труда.
Правильно выполнять советыучителя по подготовке рабочего места для занятий дома;
правильно пользоваться учебнымипринадлежностями;
привыкать соблюдать правильнуюосанку во время работы;
понимать учебную задачу;
определять последовательностьдействий при выполнении задания;
учиться работать в заданномтемпе;
проверять работу по образцу, порезультатам;
учиться правильно оцениватьсвоё отношение к учебной работе.
Работас книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиямии вопросами, образцами, данными в учебниках.
Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы,пересказывать условие и ход решения задачи.
Мыслительныеумения.
Разделять целое на элементы, учиться видетькомпоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных инесущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделятьусловия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализзавершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком(о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложномпрактическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета,картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа,геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признакипредметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении спомощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательностьсравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной ипростейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного,сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать навопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы,учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов,явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий вдидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?»,«Что об этом рассказывается дальше?» и др. Накапливать опыт прямого(индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведениинесложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложениео возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверятьрезультат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Содержание программы:
2 класс (51ч) 1,5 часа в неделю
Раздел №1
Тема:«Числа от 1 до 100. Нумерация.» (8ч)
Знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов «-» и «+»;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаивычитания.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
— находить сумму и разность чисел в пределах 100;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев
Раздел №2
Тема:«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (8ч)
Знать:
– свойства сложения;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметическихдействий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математическойтерминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
– вычислять периметр многоугольника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения наконкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядныхслагаемых;
Раздел №3
Тема:«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (10ч)
Знать:
— название компонентов и результатов «+» и «-»;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаивычитания;
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2действия, содержание «+» и «-» (со скобками и без них).
Уметь:
— находить сумму и разность чисел в пределах100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и«-» (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
— находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
— находить периметр треугольника, четырёхугольника
Раздел №4
Тема:«Сложение и вычитание от 1 до 100..» (13ч)
Знать:
– письменный прием сложения двузначных чисел;
– место расположения десятков и единиц.
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения действий в числовыхвыражениях.
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммыразрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложениедвузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;
– представлять многозначное число в виде суммыразрядных слагаемых
– пользоваться изученной математическойтерминологией;
– выполнять устно арифметические действия надчислами в пределах сотни;
– находить значения числовых выражений со скобкамии без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– выполнять вычисление с нулём
– вычислять периметр многоугольника
Раздел№5
Тема:«Табличное умножение и деление.» (8 ч)
– название и обозначение действий умножения.
– связь между компонентами и результатом умножения;
— конкретный смысл действия умножения, случаи умноженияединицы и нуля.
— названия компонентов и результата умножения
— переместительное свойство умножения
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
– пользоваться изученной математическойтерминологией;
– заменять сложение одинаковых слагаемыхумножением;
– заменять умножение сложением одинаковыхслагаемых;
– распознавать изученные геометрические фигуры иизображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
– выполнять письменные вычисления (сложение ивычитание многозначных чисел);
– выполнять вычисления с нулем
– читать произведение;
– вычислять результат действия умножения с помощью сложения
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (законперестановки множителей);
– применять переместительное свойство умножения при вычислениях
— выполнять умножение числа 2, 3;
– выполнять деление на 2, 3;
Раздел№6
Тема:«Повторение..» (4ч)
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательностьчисел от 1 до 100;
названия компонентов ирезультатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнениядействий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание(со скобками и без них);
названия и обозначение действийумножения и деления.
Таблицу сложенияоднозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоитьна уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;
находить сумму и разность чиселв пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовыхвыражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 — 2 действияна сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смыслумножения и деления;
чертить отрезок заданной длиныи измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной,состоящей из 3 — 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,четырехугольника).
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2класса
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действийсложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовыхвыражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и безних);
Название и обозначение действий умножения иделения;
Таблицу сложения однозначных чисел исоответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровнеавтоматизированного навыка.
Обучающиесядолжны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: вболее лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в двадействия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение ивычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения иделения;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длинузаданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Методыи формы работы с учащимися с ОВЗ
Одно из важнейших условий эффективностиучебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Этокасается и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важноформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремлениеузнать что-то новое. Математика, являясь одним из важных общеобразовательныхпредметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступнымипрофессионально-трудовыми навыками. Поэтому основными задачами развитияпознавательной деятельности учащихся с ОВЗ следующие:
— формирование мотивации учения, ориентированнойна удовлетворение познавательных интересов;
— развитие памяти и внимания;
— формирование приёмов умственных действий(анализ, сравнение, обобщение);
— развитие речи, умения аргументироватьсвои высказывания, строить простейшие умозаключения;
— формирование учебных навыков и умений(умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своихдействий).
При организации учебно – воспитательногопроцесса используется следующие подходы:
•замедленный темп обучения;
•предупреждение умственных и физическихперегрузок (структурное упрощение содержания обучения;
•дозировка нагрузок и смена видовдеятельности, например, одним видом деятельности учащиеся могут заниматься неболее 10 – 15 минут;
•соблюдение охранительного режима,например, смена умственной и двигательной активности);
•использование разнообразных методов,приемов, форм и средств обучения правильное их сочетание;
•организация многократных вариативныхповторений и упражнений по применению знаний и умений в разных учебных ижизненных ситуациях;
•наглядно – практический характеробучения;
•опора на знания и жизненный опытучащихся;
•установление логических связей визучаемом материале через внутри предметные и межпредметные связи.
Практическая направленность курса выраженав следующих положениях:
•сознательное усвоение учащимися различныхприемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранныхсредств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат воснове рассматриваемого приема;
•рассмотрение теоретических вопросов курсаопирается на практические работы, различные свойства наглядности, подведениедетей на основе собственных наблюдений к выводам, сразу же находящим применениев учебной практике;
•система упражнений, направленных навыработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено вниманиек практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованиюсхематических рисунков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ: математика
2КЛАСС (1,5 часа в неделю) 51 час
№ урока |
План |
Факт |
Название разделов и тем |
Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (8ч) |
|||
1 |
07.09 |
Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 |
Десятки. Счёт десятками до 100 |
2 |
07.09 |
|
Письменная нумерация чисел до 100 Однозначные и двузначные числа. |
3 |
12.09 |
|
Единица измерения длины — миллиметр |
4 |
15.09 |
|
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
5 |
19.09 |
|
Метр. Таблица единиц длины. |
6 |
26.09 |
|
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 |
7 |
29.09 |
|
Единицы стоимости: рубль, копейка |
8 |
03.10 |
|
Контрольная работа |
Раздел №2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (8ч) |
|||
9 |
17.10 |
|
Обратные задачи |
10 |
20.10 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого |
11 |
24.10 |
|
Длина ломаной. |
12 |
31.10 |
|
Порядок действий. Скобки |
13 |
03.11 |
|
Периметр многоугольника |
14 |
07.11 |
|
Свойства сложения. |
15 |
14.11 |
|
Решение задач. Закрепление изученного. |
16 |
17.11 |
|
Контрольная работа |
Раздел №3Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (10ч) |
|||
17 |
28.11 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18 |
18 |
05.12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 |
19 |
08.12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 |
20 |
12.12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
21 |
19.12 |
|
Решение задач |
22 |
22.12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 |
23 |
26.12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 |
24 |
09.01 |
|
Уравнение. Решение уравнений способом подбора |
25 |
12.01 |
|
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания |
26 |
16.01 |
|
Контрольная работа |
Раздел №4Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (13ч) |
|||
27 |
23.01 |
|
Письменные приемы сложения вида 45 + 23 |
28 |
26.01 |
|
Письменные приемы вычитания вида 57 — 26 |
29 |
30.01 |
|
Прямой угол |
30 |
06.02 |
|
Закрепление. Решение задач. |
31 |
09.02 |
|
Прямоугольник |
32 |
13.02 |
|
Сложение вида 87 + 13 |
33 |
27.02 |
|
Вычитание вида 40 — 8, |
34 |
02.03 |
|
Вычитание вида 50 — 24 |
35 |
06.03 |
|
Контрольная работа |
36 |
13.03 |
|
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 — 24 |
37 |
16.03 |
|
Закрепление. Решение задач. |
38 |
20.03 |
|
Подготовка к умножению |
39 |
27.03 |
|
Квадрат. |
Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.» (8 ч) |
|||
40 |
30.03 |
|
Конкретный смысл действия умножения |
41 |
10.04 |
|
Периметр прямоугольника |
42 |
17.04 |
|
Приемы умножения единицы и нуля |
43 |
20.04 |
|
Приёмы умножения и деления на 10 |
44 |
24.04 |
|
Умножение и деление числа 2 и на 2 |
45 |
01.05 |
|
Умножение числа 3 и на 3 |
46 |
04.05 |
|
Деление на 3 |
47 |
08.05 |
|
Контрольная работа |
Раздел №6 Тема: «Повторение..» (4ч) |
|||
48 |
15.05 |
|
Решение задач |
49 |
18.05 |
|
Сложение и вычитание в пределах 100 |
50 |
22.05 |
|
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
51 |
29.05 |
|
Единицы времени, массы, длины. |
Перечень учебно-методического обеспечения дляучителя и учащихся
Математика. 2класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Материально- техническое обеспечение
1.Ноутбук
2.Мультимедиапроектор
3.Интерактивная доска
4. Документ-камера
СОГЛАСОВАНО Руководителем ШМО _________________ И.А.Акритова Протокол ШМО № _____ от «___» __________2022г. |
|
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________О.А.Шеманова
«___»_____________ 2022г.