Технологическая карта урока
ФИО учителя: Иванова М. Г.
Класс:3 «б»
УМК: Школа России
Предмет: окружающий мир
Тема: Разнообразие растений
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме:6-ой урок большой темы «Эта удивительная природа»
Цель: создать условия для усвоенияновой информации об основной классификации растений, разнообразии растительногомира, его отличительных особенностей и характерных признаков каждой группы.
Планируемыерезультаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
познакомить с основной классификацией растений, создать условия для формирования представления о разнообразии растений, умение определять растения с помощью атласа-определителя. |
формировать умение выполнять задания в соответствии с темой, выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
формировать умение выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение, составлять план , извлекать информацию из текста, анализировать и классифицировать найденную информацию
|
формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке |
Ходурока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
организовать взаимодействие «ученик-ученик», «учитель-ученик» |
фронтальная |
Отгадайте загадки. Стоит дерево, цветом зелено , в этом дереве 4 угодья . Первое –больным на здоровье, другое- от тьмы свет, третье- дряхлых пеленание, а четвертое- людям колодец. (береза) Красно, а не кумач Кругло, а не мяч, Кисло, а не квас, С болот, а не бекас.(клюква) Цветок как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно, Звенит ли –не слышно . (подснежник) Что общего между отгадками. (относятся к царству растен.) |
приветствие учителя, деление учащихся на 3 группы.
|
Положительная мотивация, активный деловой ритм |
наблюдение |
2 |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания |
актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала |
взаимопроверка
|
Растения на Земле встречаются повсюду, везде есть представите- ли этого царства. Давайте вспом-ним, какие условия необхо-димы для жизни растений. Каждая группа решает кроссворд по темам: почва, воздух, вода. По окончанию группы меняются кроссвордами и проверяют — Изучением живой природы занимается наука, как она называется? Давайте проверим, какие растения мы с вами знаем (каждая группа называет по 5 растений)
|
работают в группах, выполняют задания по пройденным темам, осуществляют взаимопроверку и сообщают результат
дают ответы
|
Постановка темы урока |
Наблюдение, ответы учащихся |
3 |
Формулирование темы, постановка цели |
организовать формулирование темы и постановку цели учащимися |
Беседа |
— Вот сколько растений мы знаем, какие они разные. Как мы называем что-то, когда этого много и это очень разное? — Как будет звучать тема урока? — На нашей планете около 500 тыс. растений, что же нужно сделать для изучения такого огромного количества? — Учёные разделили все растения на группы, что же тогда мы будем делать? — Наша задача: изучить эти груп-пы и их признаки |
Анализируют, формулируют выводы, высказывают предположения
Формулируют тему
Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 Высказывают гипотезы
Ставят учебную задачу
|
Определение и принятие цели и задач урока |
Наблюдение, ответы учащихся |
4 |
Работа по теме |
Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения основных отличительных признаков растений каждой группы и определения растений данной группы |
Постановка задачи и плана работы
Работа в парах
Заполнение таблицы
Формулируют выводы |
— Откройте учебники на стр. 70. Прочитайте текст, который лежит перед вами и, ответив на вопросы по содержанию , вы многое узнаете о растениях сами. — Сейчас вы будете работать в парах: 1 пара – водоросли; 2 – мхи; 3 – папоротники; 4 – хвойные и цветковые. — Читайте текст, находите отличительные признаки растений своей группы, подчёркивайте их в тексте и заполняйте таблицу, отметив + или – какие части имеют представители этой группы. Учитель отмеча-ет на доске ре-зультаты в табл. — Какие признаки лежат в основе деления растений на группы?
|
Знакомятся с названием групп растений
Получают и запоминают задания
Заполняют таблицу наличия признаков растений, формулируют выводы. Каждая пара представляет свои результаты исследования. Вносят результаты по каждой группе в свои таблицы, формулируют выводы
|
Подведение учащихся к определению групп растений и их отличительных признаков |
Наблюдение, ответы учащихся, результаты заполненной таблицы |
5 |
Физминутка |
Организовать отдых детей, смену деятельности |
Физминутка |
Демонстрация движений |
Выполнение комплекса движений |
|
|
6 |
Первичное усвоение и закрепление |
Выяснить количественное соотношение видов растений и их разнообразия |
Работа с книгой и рабочей тетрадью
Графическое изображение «Лесенка»
|
— А какая группа растений самая многочисленная? Давайте прочитаем в учебнике на с.72 — Авторы учебника делятся с нами информацией, которую мы внесём в таблицу в рабочей тетради. — Давайте на доске графически покажем соотношение групп |
Читают информацию, находят данные, вносят в таблицу в тетради
С помощью карточек выкладывают на доске «лесенку» соотношения количества групп растений |
Демонстрация умения выявлять количественное соотношение видов растений, правильное оформление заданий |
Наблюдение, результаты заполненной таблицы, результаты графической «Лесенки» |
7 |
Рефлексия |
Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку |
Тест
Самопроверка
Рефлексия |
— Выполним небольшой тест: Согласен — не согласен (несколько утверждений, касающиеся признаков разных групп растений). Предоставление ключа и баллов. — Разнообразен ли мир растений? — Мы сегодня узнали… — Я могу использовать эти знания… — Достигли учебной задачи? |
Фиксируют свои ответы в табличках (+ или -)
Сверяют собственные ответы с ключом, исправляют ошибки
Высказывают собственное мнение |
Анализ деятельности учащихся, соотношение цели урока с достигнутым результатом |
Наблюдение, ответы учащихся, результаты самооценки |
8 |
Домашнее задание |
Зафиксировать задание на дом |
Фиксация задания в дневник |
— Дома прочитать статью в учебнике на с. 69 – 73, в рабочей тетради с. 29 Подготовить сообщение о любом виде растений. |
Записывают домашнее задание в дневник |
|
Наблюдение |