Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»Смоленского района Смоленской области
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
потеме: «Друг из волшебного леса. Признаки весны»
Формазанятия: интегрированное
Возрастнаягруппа: подготовительная (6-7 лет)
Подготовилавоспитатель: Колосова Е.В.
2020г.
с.Печерск
Цель:обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Задачиинтегрируемых образовательных областей.
Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»:
-формировать представление об объектах окружающего мира и явлениях природыранней весной, выявлять причинно-следственные связи;
-расширятьзнания детей о признаках ранней весны;
-закреплять знания стихов, загадок о весне и о весенних праздниках.
Образовательнаяобласть «Речевое развитие»:
-обогащать активный словарь по теме «Ранняя весна»;
-развиватьсвязную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
— составлять стихотворение по мнемотаблице.
Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие»:
-знакомить с картинами о весне известных русских художников;
-развиватьинтерес к нетрадиционному способу изодеятельности;
— воспитывать интерес кхудожественному слову.
Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»:
-формироватьготовность к взаимодействию и совместной деятельности со сверстниками ивзрослым;
-раскрывать творческий потенциал детей;
-развиватьэмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Образовательнаяобласть «Физическое развитие»:
-совершенствоватьопыт в двигательной деятельности детей: игра с правилами — «Эстафета-ПраздникиВесны».
Предварительная работа:
Наблюдениеза весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций потеме. Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», рассказов М. Пришвина«Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние радости»; стихотворения ПоликсеныСоловьевой «Подснежник», «Ночь и день»; В.Орлова «Скворушка», А. Плещеева«Весна»; разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка». Аппликация «На весеннейполянке».
Словарнаяработа: активизировать словарь словами поданной теме.
Приемы:словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалк ООД:
Презентация« Друг из волшебного леса»; лепбук «Весна»; карточки с загадками, со стихами, спризнаками весны; картинки с изображением ранней весны; открытки спраздниками; 2 корзины; свечи; восковые мелки; 2 губки; краска синяя;заготовки для аппликации; ноутбук; презентация; экран; проектор; магнитнаядоска; лист А3.
Ходзанятия:
Вводнаячасть:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебнаясказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у васвсе получилось, и целый день было хорошее настроение. А чтобы оно стало ещелучше, Давайте все станем в круг и поздороваемся друг с другом!
(Детистановятся в круг)
Здравствуй,солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй,носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте,губки (показываем губки)
Здравствуйте,зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручкивверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Иими помахали (машем ладошками)
Атеперь все вместе –
«Здравствуйте!» -сказали (хором здороваемся)
Молодцы!Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:-Ребята сегодня нам в группу пришло послание от нашего лесного друга, хотитеего прочитать все вместе?
Дети- да
(Дети садятся, смотрят слайд №2 с текстом письма.)
«Добрый день ребята!Пишет вам Медвежонок из волшебного леса. Я слышал, что вы очень умные иобразованные дети, и мне нужна ваша помощь! Я всю осень играл и веселился, мамуне слушал, а она мне рассказывала, как зиму пережить и когда просыпаться надо.Вот я проснулся и не пойму еще зима и спать надо, или весна пришла и пора выбиратьсяиз берлоги. Помогите мне ребята!».
Воспитатель – Ребята ну что поможем Мише?
Дети– Да!
Основная часть.
1 Признаки весны
Воспитатель:
-И как же нампомочь Мишутке? (ответы детей). Вот я, например, нужную информацию нахожув интернете. А где еще можно ее получить?
-ответы детей
-Как наминформацию эту передать Мишутке?
—ответыдетей
—Ребята, раз наш Мишутка живет в волшебном лесу, то и книгу нужноему сделать волшебную. Вот у меня есть такая книга, называется она лэпбук. Ноона совершенно пустая. И нам с вами предстоит ее наполнить. В нее мы с вамибудем складывать все, что нужно знать Мишутке о весне. Наполним эту книгузнаниями для Мишутки?
-Да
Воспитатель: — Давайте сначаларасскажем Мишутке, чем весна отличается от других времен года. Определим ееприметы. Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем понять, что весна пришла?Какие изменения в природе мы наблюдаем весной?
-ответы детей.
-капель
|
|
-сосульки
|
|
-ручьи
|
|
-солнышко греет
|
|
-первые цветы
|
|
-птицы прилетели
|
|
-проснулись животные и насекомые
|
(закаждый признак ребенку дается карточка с названным признаком)
Воспитатель: — Перед нами картинка «Ранняя весна». Давай те проверимвсе ли приметы мы назвали. Найдем их на картинке. (Дети смотрят Слайд 3)
Что завремя года на ней изображено?
-Весна
Воспитатель: — А какие признаки весны мы тут видим?
—Детиназывают признаки весны, которые нашли на картинке.
Воспитатель: — Ребята вы молодцы, назвали все признаки. Давайте теперькарточки сложим в нашу волшебную книгу лэпбук.
Детискладывают карточки
2 Стихи о весне
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете стихотворения о весне?
Детирассказывают стихи
ПоликсенаСоловьева «Подснежник»
В лесу, где берёзки столпилисьгурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своихмаленьких сил
И тихо спросил: Я вижу, погодатепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что этовесна?,
«Ночь и день»
Ночь зимой — как чёрный кот,
День — как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь — как серенькая мышь,
День — большой, блестящий кот.
Владимир Орлов«Скворушка».
Ты лети к нам, скворушка.
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей!
Через кручи горные,
Через тучи черные,
Ты лети, лети, лети —
Не сворачивай с пути!
Ты лети к нам, скворушка —
Шелковое перышко!
На березе новый дом
Ждет тебя
В краю родном!
Воспитатель:- какие замечательные стихотворения о Весне вы знаете. А мы с вами сами можемдля мишутки сочинить стихотворение! Попробуем?
— Да
Воспитатель:- У меня есть схема, которая поможет нам в сочинении собственного стихотворения.На каждую картинку мы придумаем слова, и у нас получится стихотворение.Приступим?
Ручеёк в лесу смеётся |
|
|
|
И запел в саду скворец |
|
|
|
Солнце жарче пригревает |
|
|
|
И пришёл зиме конец |
|
|
|
Воспитатель — Давайте и Мишутке передадим стихи о весне (дети складываюткарточки со стихами в лэпбук)
3 Праздники Весны.
Эстафета.
Воспитатель- Ребята, сейчаспоиграем с вами немного. Хотите?
-Да
Воспитатель- Яприготовила для вас открытки с весенними праздниками, но пока к вам спешила,они у меня перепутались с другими. Поможете мне выбрать только те открытки, накоторых изображены весенние праздники?
-да
Воспитатель- Поделимсяна 2 команды по 5 человек
Эстафета: ребятамнеобходимо отобрать картинку с признаком весны и принести ее в свою корзинку(участники бегут по одному к столу с картинками, следующий участник начинаетдвижение только после возвращения предыдущего)
Складываем открытки в кармашек.
-8 марта |
|
12 апреля День космонавтики |
|
масленица
|
|
-9 мая День Победы
|
|
Пасха |
|
1 мая |
|
(Открытки не нужные по выбору воспитателя)
4.Загадки
Воспитатель — Молодцы ребята, занимайтесвои места на стульчиках.
Скажите, а загадки вы любите? Я знаюзагадки о весне, попробуете их отгадать?
-Да
«Отгадайте загадки».
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
За каждый ответ ребята получают карточку с загадкой (на оборотекартинка ответ.)
Воспитатель — Я думаю, что Мишутке тоже понравится разгадыватьзагадки, давайте карточки сложим в кармашек.
5. Коллективнаяработа «Дорисуй картину о весне»
Воспитатель – Ребята, какой кармашек в нашей книги мы еще незаполнили? (ответы). В него я предлагаю поместить картину с изображениемвесны.
Ребята, посмотрите на экран. Это картины известных русских художников,они тоже изображали «Весну». (показ слайдов:
1 Эта картина называется «Грачи прилетели»- автор Саврасов АлексейКондратьевич.
2 Эта картина называется «Журчат ручьи весенние» — автор ЩербаковБорис Валентинович.
3 Это картинаназывается «Весна»- автор Жуковский Станислав Юлианович
Ребята, давайте и мы сделаем свою картину и подарим ее нашемуМишутке?
-Давайте
У меня есть лист для рисования, нам нужно будет на нем изобразитьраннею весну. А вот тут у меня на подносе материалы для рисования, но несовсем обычные. (воск, мелки, губка, элементы аппликации). Ребята, я предлагаювам выбрать один любой предмет на моем подносе. (дети выбирают)
А теперь слушайте внимательно:
1. -у кого в руках картинки-изображения ранней весны, прошу васприклеить их на нашу картину.
(дети приклеивают, возвращаются наместа)
2. У кого в руках свечи: прошу вас нарисовать ими снег и облака.
(дети рисуют, возвращаются на места)
3. У кого в руках мелки: прошу дополнить нашу картину своимиизображениями (зеленый- почки, трава или подснежники; желтый-солнышко илицветы; коричневый –веточки дерева)
(дети рисуют, возвращаются на места)
4. У кого в руках губки: мы с вами сделаем фон нашей картины.
(дети рисуют, возвращаются на места)
5. Ребята, а давайте придумаем название нашей картине! (ответыдетей)
Молодцы, очень красивая картина! Как только она подсохнет мыпоместим её в нашу волшебную книгу.
Воспитатель – Какая замечательная книга у нас получилась. Я думаю,Мишутке она очень понравится. А вам она нравится?
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А вам понравилось занятие?
А что больше всего понравилось?
Что нового вы сегодня узнали?
-Ответы детей.
Слайд 4
Воспитатель – А Мишутка говорит вам спасибо и передал гостинцы,за вашу помощь. Шкатулка с конфетами.