Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детскийсад №23
КонспектНОД для детей средней группы
Тема:«Жила – была сказка»
образовательнаяобласть: «Речевое развитие»
виддеятельности: развитие речи.
воспитатель
среднейгруппы
МАДОУДС №23
КрышунА.О.
г.Калининград
2023г.
Цель: Развиватьречевые и познавательные умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
-расширять знания детей о русских народных сказках, учить понимать содержаниесказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; учить составлятьсказку по картинкам.
-развивать связную речь, речевую активность, логическое мышление, память,творческое воображение.
-воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; воспитыватьинтерес к придумыванию новых сказок.
Материалыи оборудование: ноутбук, презентация со сказочным героем, карточки –схемы, карточки с иллюстрациями к русским народным сказкам, бумажные «подзорныетрубы», нарядная коробка, книга с русскими народными сказками.
Предварительнаяработа: чтениехудожественной литературы (русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Машаи медведь» и др.); рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание картинокс героями сказок.
ХодНОД:
Воспитательс детьми заходит в группу.
Воспитатель:Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
— Доброе утро! (дети повторяют).
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, очень необычное письмо. Этовидеописьмо. Давайте, узнаем, от кого оно.
Воспитательвключает слайд презентации. На экране Винни-Пух.
Винни-Пух:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Винни-Пух. Я очень люблю читать ислушать сказки. А еще люблю сочинять песни, стихи. Недавно мне захотелосьсочинить новую сказку. Я долго думал, думал, но у меня ничего не получилось.Помогите мне, пожалуйста, придумать сказку! У вас в группе я оставил красивуюкоробочку с подсказками, они вам пригодятся. Буду очень ждать вашу интереснуюсказку!
Воспитатель:Ребята, поможем Винни-Пуху?
Дети: Да!
Воспитательоткрывает коробку и достает карточки с иллюстрациями к сказкам.
Воспитатель:Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
Ответыдетей.
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Дидактическаяигра «Назови сказку».
Детирассматривают иллюстрации и называют сказку.
Затемвоспитатель достает карточки с иллюстрациями к незнакомой детям сказке.
Воспитатель:Ребята, с помощью этих иллюстраций мы сможем придумать сказку и помочьВинни-Пуху. Используем специальные карточки – схемы.
Воспитательпросит ребенка взять карточку – схему «Паровозик из картинок» и прикрепитьее на магнитную доску.
Следующегоребенка воспитатель просит расставить карточки с иллюстрациями на доске впроизвольном порядке.
Затемвоспитатель просит одного из детей прикрепить на доску карточку – схему «Найдигероев».
Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию с героями сказки, для этого нампригодится волшебная «подзорная труба» (раздает детям бумажные трубы»).
Воспитательзадает отдельным детям вопрос: Какого героя ты смог увидеть черезтрубу?». Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, какое имя мы можем дать девочке? Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Воспитатель:Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка«Сказки»:
Мышкабыстренько бежала (бег на месте)
Мышкахвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичкоуронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка,разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Затемвоспитатель просит ребенка прикрепить на доску карточку – схему «Назовиместо».
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где находится девочка? Что это за место?
Ответдетей: В лесу.
Воспитатель:Как вы догадались? Что вам подсказало?
Ответыдетей.
Потомвоспитатель просит ребенка прикрепить на доску карточку – схему «Определивремя».
Воспитатель:А в какое время года происходят события в лесу? Ответы детей.
Воспитатель:Давайте мы вместе с вами закроем глаза и представим, что мы сейчас в лесу!Какие звуки вы слышите? Какие запахи чувствуете?
Ответыдетей: голоса птиц, диких зверей, шаги зверей…. Запахи грибов, ягод, свежейтравки…
Воспитатель:Чудесно, ребята, какие интересные ощущения у вас получились!
Далееследующий ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет на доску карточку –схему «Назови действия героя».
Воспитатель:Дети, как вы думаете, что делает девочка на картинке?
Ответыдетей.
Воспитатель:А кто встречается с девочкой на следующей картинке? Ответ детей.
Воспитатель:Молодцы, все верно.
Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Что делает лиса?
Ответы детей.
Воспитатель:Кого мы видим на последней картинке? Что делают герои?
Ответыдетей.
По просьбевоспитателя ребенок прикрепляет на доску карточку – схему «Что за чем?»
Воспитатель:Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации к сказке. Теперь нам нужно этииллюстрации поставить по порядку.
Воспитательпоочередно приглашает детей к доске и предлагает выбрать картинки в нужномпорядке. Задает наводящие вопросы: Как ты думаешь, какая картинка будет первой?Какая будет второй? Что произошло раньше?
Воспитатель:Ребята, вы молодцы, отлично справились. Сейчас я вам расскажу, какая сказкаполучилась у меня, а потом попробуете ее рассказать вы.
Образецвоспитателя:
Жили-былистарик со старухой. Была у них внучка Оля. Однажды летом пошла Оля в лес сподружками за ягодами. Оля заблудилась в лесу, осталась совсем одна. Она оченьиспугалась, залезла на дерево и стала плакать. Прибежала к ней рыжаялисичка-сестричка, спросила, почему Оля плачет. Оля рассказала, что оназаблудилась в лесу. Лисичка была очень добрая, пожалела Олю, она посадила Олю ксебе на спину и отнесла ее домой, к бабушке и дедушке. Обрадовались дедушка ибабушка, что внучка нашлась, сказали лисичке «Спасибо», посадили ее за стол иугостили ее вкусной едой, потом отпустили в лес.
Воспитатель:Вот такая сказка получилась у меня, теперь вы расскажите, пожалуйста.
Детипоочередно рассказывают сказку.
Воспитатель:Ребята, огромное спасибо вам, вы молодцы, прекрасная сказка у нас получилась.Винни-Пуху она очень понравится, мы ему ее отправим в письме. А еще Винни-Пухприслал нам в подарок красивую книжку со сказками и яркими картинками, мы свами ее обязательно почитаем!
Рефлексия
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Ответыдетей.
Воспитатель:А что вам запомнилось и понравилось делать больше всего?
Детипоочередно отвечают.