X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Консультация дляродителей

 

 Обеспечение речевой готовности ребёнка к школе в семье

 

Особую роль в развитии речидошкольников играет работа по речевой подготовке детей к школе в условияхсемьи.

Очень важно, проводя развивающиезанятия с детьми 4-6 лет в кругу семьи, стимулировать их речевую активность,выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связномурассказу, изложению своих впечатлений и т.д. Но для этого вовсе не обязательнынудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общениис ребенком, в творческих играх, не забывая об основных правилах и принципахуспешных занятий:

·         создатьв семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

·         проводитьцеленаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей инеобходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

·         неругать ребенка за неправильную речь;

·         ненавязчивоисправлять неправильное произношение;

·         незаострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

·         осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Используйте для занятий то, чтоваш дошкольник видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить вего словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вотавтомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «Ачто есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» Если к шести годамребенок хорошо усвоил названия основных цветов, значит, можно познакомить его ис оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло- коричневыйи т. д.).

Когда вы вместе с ребенкомрассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы:«Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно простоспросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признакипредметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметовзакрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» —«Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек бытьвыше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «Ачто шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинаютпонимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использоватьдля игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: чтобывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Само собой разумеется, дляразвития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, другиххудожественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка,развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно,происходит все это постепенно. Малыш постепенно учится слушать текст, отвечатьна вопросы взрослых. Бывает, ребенок почти дословно запоминает текст любимойсказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышамхорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу:«Жили-были дед…», а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…»,ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам:«Кого встретил Колобок?» — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел?» и т.д.

Когда ребенок овладеет умениемпересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы снесложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей. Постепенноподводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросоввзрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на нейизображено. Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки.

Шестилетнему ребенку можнопредложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придетсявнимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чемотличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детейоказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.

Получаются описания игрушек —можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетныерассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроитьпростую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — грибок —ежик…). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила,что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, апотом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он простоповторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Дети 6 лет уже могут рассказать особытиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это оченьвыразительно.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет