План-конспект№______
урокафизической культуры в 6 классе
Темараздела: Спортивные и подвижныеигры, баскетбол
Тема урока: Передача и ловля мяча.
Цель урока: Разучиваниеи закрепление передачи и ловли мяча в парах, тройках
Задачи:
Образовательные (предметные):
-ознакомление детей с основами технических действий в баскетболе(передача и ловля мяча), применение данных умений в игровой ситуации.
Личностные:
-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностьюдля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достиженияличностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
Познавательные:
— развитиеумения применять полученные знания в практической и соревновательнойдеятельности, сравнивать виды деятельности, выделять главное впоставленной задаче.
Регулятивные:
– развитие умения оценивать правильность выполнения учебнойзадачи, собственные возможности её решения;
– формирование умения принятия решений и осуществления осознанного выбора вучебной и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля,самооценки.
Коммуникативные:
–формирование умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,находить адекватные способы поведения и взаимодействия с педагогом и партнерамиво время учебной и игровой деятельности.
Возрастобучающихся:12-13лет
Дата и местопроведения: 27 января 2023 года МКОУ- ОрдынскойСОШ №2
Оборудование иинвентарь: мяч баскетбольный №5,6 (по количеству обучающихся),скотч малярный для обозначения точек выполнения передач в тройках, мел,секундомер, дидактический материал (карточки), малый конус, баскетбольный щит,корзина.
Методическоеоснащение:
Технологии:
-здоровьесберегающая технология (воспитание потребности в занятиях физическойкультурой и спортом, развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся, совершенствование физических способностейи возможностей организма обучающихся);
-технологияразвивающего обучения (организация познания, преобразующий характер деятельности,интенсивная самостоятельная деятельность, создание на занятии обстановки дляестественного самовыражения обучающихся, развитие воображения, творческогомышления, физических способностей);
-личностно-ориентированное обучение (использование специальных подготовительных упражнений,дифференцированное обучение двигательным действиям, формирование двигательныхумений и навыков);
-технологиясотрудничества (мотивирование на действия, создание ситуации успеха,формирующей желание обучаться, обучение умению работать в команде и быть личноответственным за определенное задание).
Методы:
-рассказ;
-объяснение;
-практическая работа;
-использование игровых элементов;
-показ.
Время занятия: 40 минут
Основные источникиинформации: Основная общеобразовательная программа
№ п/п |
Этапы работы |
Содержание этапа |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Подготовительная часть (10 мин) · Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии. · Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.
Задачи: 1.Создать положительный эмоциональный настрой. 2.Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия. 3.Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке. 4.Развивать координацию движений. Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия: — методы обучения: словесные (диалог), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений); — методы организации деятельности обучающихся : фронтальный, групповой. |
1. Построение в шеренгу. Приветствие. Визуальная проверка наличия формы.
2. Сообщение цели и задачи урока
3. Разминка: -ходьба с мячом в руках, на носках – мяч вверх, на пятках – мяч за голову; — ходьба, мяч пред собой- прикладываем из руки в руку; — бег, мяч поднимаем вверх, перед собой; — бег «змейкой»приставным шагом, мяч от себя, к себе; — бег по кругу, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени; -выбрасывание мяча вверх, — ходьба с мячом, на восстановление дыхания; — ОРУ в ходьбе: наклон вперёд через каждые два шага, прогиб назад – через каждые два шага, скручивание – на каждый шаг.
|
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня я и вы мы, одна команда (приветствие руками «Мы- команда!») Рассказать о баскетболе. Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки. Выполнить резкую передачу двум игрокам одновременно. Дети мяч не ловят. У нас проблема с ловлей и передачей мяча, вывод – узнаем как правильно выполнять точный пас. Сегодня мы работаем над правильной передачей и ловлей мяча. Перед разминкой у обучающихся замерить ЧСС в покое, отметит в пульсовой кривой.
Следить за правильной осанкой.
Следить за работой и постановкой ног
Колени согнуть, частая работа ног.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Выполнять упражнения на восстановление дыхания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Основная часть (25 мин) Цель для обучающихся: ознакомить с правильным выполнение передачи и ловли мяча на месте, в движении, в парах, тройках. Цель для педагога: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения. Задачи: 1. Совершенствовать правильную постановку рук и ног в «стойке баскетболиста» при выполнении технических элементов; 2.Обучить технике передачи и ловли мяча в парах, тройках, на месте, в движении; 3. Воспитывать индивидуальную психологическую уравновешенность. Способствовать проявлению волевых усилий в процессе выполнения заданий. Чувство командной взаимовыручки. — Основные положения учебного материала: -точное выполнение техники передачи и ловли мяча; — выполнение технических приемов в различных степенях нагрузки, с различной интенсивностью, в парах, тройках и групповых взаимодействиях. Формы и методы организации деятельности обучающихся при изучении нового материала: словесные (объяснение учителя, проговаривание обучающимися), наглядные (показ элемента техники передачи и ловли).
— Формы и методы достижения поставленных целей: индивидуальный, коллективный; творческие и практические задания — Формы и методы организации деятельности обучающихся: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный —Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером- преподавателем учебному материалу : -своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому; — эмоциональный настрой обучающихся. —Методы мотивирования (стимулирования )учебной активности обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала. — Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала: -выполнение изучаемого элемента без технических ошибок, формирование ощущения правильности выполнения элементов передачи и ловли мяча.
|
1. Построение обучающихся для разделения на группы. Показать правильную «Стойку баскетболиста». Выполнить ведение мяча в «вершину равностороннего треугольника»
2.Выполнить передачу и ловлю мяча на месте в парах (№1 и №2) на S – 3 метра, 5 метров (на пару один мяч): — с отскоком от пола; — двумя мячами, отскок и ловля в руки;
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 3. Построение обучающихся для разделения на группы. Выполнить одновременно передачу мяча в заданном направлении, способом из рук в руки, на заданном расстоянии. Отметить на площадке отметки для расстановки обучающихся.
4.Просмотр документального фильма «Пас И.И. Едешко – А.Белову» на Олимпийских играх в г. Мюнхене в 1972 году. Разделить группу на две команды, мальчики и девочки. Выбрать капитана команды. Провести игру «Передал – садись» (приветствие руками «Мы- команда!»)
5. Провести эстафету с ведение мяча в движении без зрительного контроля и точность в выборе заданного выполнения траектория передачи мяча. На лицевой стене спортивного зала, на разной высоте находятся картинки разных мячей. Каждый игрок, поочерёдно выполняет ведение мяча, останавливается около конуса на S= 3 метра и выполняет передачу в ту картинку, которую, при движении вперёд, показал педагог. После выполнения упражнения замерить ЧСС обучающихся и занести в пульсовую занятия. (приветствие руками «Мы,- команда!»)
6. Выполнить первое упражнение – передача мяча в парах на время и подсчитать сколько раз обучающиеся после занятия выполнили ошибок. (время на выполнения так же 15 секунд)
|
4 минуты
3 минуты
5 минут
3 минуты
3 минуты
5 минут
2 минуты |
Команды: «На первый, второй рассчитайсь!» мяч
стопа
стопа метапредметная взаимосвязь: математика- спорт. Выполнить правильно ведение мяча на месте
Следить за «стойкой баскетболиста», за правильным положением рук при ловле и передаче. (отсчёт времени 15 секунд при выполнении упражнения, упал мяч — одно отжимание)
S – 3 метра, 5 метров
Команды: «По три, рассчитайсь!»,
Тренировка периферического зрения. Следить за правильностью выполнения упражнения. «Стойка баскетболиста», работа рук. В право, влево.
При выполнении эстафеты следить за тем чтобы обучающиеся после выполнения обратной передачи выполнили упор присев.
Следить за тем, чтобы обучающиеся выполнили пас в ту картинку, которую показывает педагог. Передачи выполняются двумя руками от груди, Вверх, в центр и в низ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Заключительная часть (5мин) · Цель для обучающихся : -попытка объяснить, почему в начале занятия, не получилась правильная ловля мяча. · Цель для педагога: — оценить деятельность обучающихся по конечному результату. Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся. · Методы организации: фронтальный, словесный (диалог). · Методы оценивания: словесные Рефлексия: · Цель для обучающихся: осознать степень удовлетворенности от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку тренера- преподавателя с собственным ощущением. · Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом. · Методы оценивания: — оценка педагога: степени старания обучающихся закрепить технический прием. · Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: (похвала, награждение, настрой на дальнейшую работу) |
1. упражнения для восстановления дыхания. 2. подведение итогов занятия педагогом. 3. Обучающиеся делятся своими впечатлениями о том, как правильно выполнять правильную передачу мяча. Провести награждение обучающихся.
4. Организованный уход из зала.
|
2 мин
3 мин |
Руки поднимаем и выполняем глубокий вдох и выдох. Дышим глубоко и ровно. Все молодцы! Очень хорошо сегодня поработали на занятии! Видно, что все вы приложили достаточно усилий. Старались. Результат занятия мы с вами видим при выполнении нашего последнего упражнения, при выполнении передач на месте в парах. Вы допустили намного меньше ошибок при выполнении задания, потому – правильно стали выполнять пас и ловлю мяча! Ведь в баскетболе – Точный пас – основа игры! — «Ребята чему вы научились на нашем занятии?» -«Пригодятся ли вам эти упражнения и где?» — « Понравилось вам как прошло наше занятие?» И хотелось бы закончить урок словами все того же Джеймса Нейсмита «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» занимайтесь баскетболом и будьте здоровы!
|