Я, _____________,проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.
Передо мною стоялизадачи:
1. Ознакомитьсяс учебно — воспитательной работой учителя.
2. Подготовитьпланы – конспекты провести и проанализировать
одно внеклассноемероприятие и восемь уроков.
3. Научитьсяпланировать и проводить уроки.
4. Научитьсяанализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.
5. Развиватьнавыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.
6. Вестидневник педагогической практики .
За времяпрохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя повоспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие ивосемь уроков.
Я научиласьанализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми,планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а такжеорганизовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведениеанализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения заучебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия надетей, структуру уроков.
В 1 «А» классе 28учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Естьответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть итакие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе науроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, имтрудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинствоиз них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает имдобиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развитовоображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются бытьлучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление куспеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что классдостаточно работоспособный и активный.
Наталья Николаевнаиспользовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобысистематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточномного способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знаниядетям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этомрационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий НатальяНиколаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеетвосстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей запартами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятсядетям.
Во времяпрохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все еёпожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечалана мои вопросы и оказывала содействие моей работе.
Конечно, были иминусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики ,литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче имедленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доскузаранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужнобыло уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. Науроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые несовсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должноосуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлятьдетей мыслить.
Прохождение даннойпрактики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила болееточное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общенияс детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы,средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы сдетьми.