X-PDF

Конструкция машинных швов, технологическая последовательность выполнения швов.

Поделиться статьей

Тема урока: Конструкциямашинных швов, технологическая последовательность выполнения швов.

Цель:познакомить учащихся с машинными швами: соединительным, стачным и краевым вподгибку и их назначением.

Задачи:

Обучающаяцель:

а) научитьучащихся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологиивыполнения предложенных швов и правил техники безопасности;

Развивающаяцель:

б) развить навыкии умения выполнять соединительные и краевые швы; развивать координацию движенийрук; расширять кругозор учащихся;

Воспитывающаяцель:

в) воспитыватьэстетический вкус, дисциплинированность,  внимательность, аккуратность;формировать культуру труда.

УУД:Познавательные: умениеполучать и закреплять новые знания, перерабатывать и применять полученнуюинформацию

Коммуникативные: умениевести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умениепланировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата иусвоение уровня знаний.

Личностные: владениеосновами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешнойдеятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемыерезультаты

Предметные:

Знать:виды машинных швов и их назначение, правила т/б при работы на швейной машине,иглами, булавками, ножницами, при ВТО

Уметь: заправлятьшвейную машину с электроприводом, пользуясь опорными схемами, выполнятьмашинные швы,

Личностные:

Оцениватьсвою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать ивыполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовностьк сотрудничеству.

Метапредметные:

Определениеспособов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно- трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласованиеи координация совместной деятельности на уроке

Межпредметныесвязи Черчение, информатика, русский язык, культура речи

 

Оборудование: Швейныемашины с электрическим приводом, установленные на холостой ход, для повторениязаправки ниток в машину, (нитки на катушках, на шпульках); гладильная доска,утюг, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, ткань для выполненияобразцов, образцы готовых швов.

                                                               

                                                                  Ход урока

1.Организационныймомент.

•Приветствие

•Проверка готовности учащихся и их рабочих мест к уроку

2.Актуализациязнаний

Фронтальныйопрос

•Какие правилатехники безопасности необходимо соблюдать при работе  на швейной машине?

•С какой стороныдолжен падать свет на рабочую поверхность?

 •Как надо сидетьза швейной машиной?

 •Каким масломпроизводится смазка швейной машины?

•В какой последовательностивыполняется разборка челночного устройства?

•Как подготовитьмашину к работе?

3.Сообщениецели

 •Что такое шов?

 •Какиесоединительные швы вы знаете?

 •В какойтехнологической последовательности они выполняются?

 •Для чего применяются?

 •Как вы думаете очём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

4.Изучениенового материала

1)демонстрационноеобъяснение учителем ТБ и технологии выполнения машинных швов.

Обратить вниманиеучащихся на правильную посадку, правильное расположение рук, ног.

2)беседа овидах машинных швов.

Сегодня мы с вамипереходим к большому разделу: “Машинные швы и их назначение”. Несколько занятиймы посвятим изучению машинных швов, их последовательности

Швейная машиназначительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мыувидим различия. Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощьюмашинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.

Все машинныешвы в зависимости от назначения делятся на:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– соединительные;

– краевые;
– отделочные.

Соединительныешвы служат для соединения отдельных деталей изделия.

Краевыешвы дляобработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания. Декоративно –отделочными швами декоративно оформляют изделие.

 

Соединительныешвы делятся на:

– стачные;настрочные;  накладные; расстрачной; запашивочный;

 

 

3) рассказучителя

Давайте рассмотримназначение некоторых соединительных швов.:

Расстрочнойшов применяютпри соединении плечевых, боковых рельефных срезов, лифа с юбкой и т.д.

 

 

 

 

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения расстрочного шва:

-Сложить дведетали лицом внутрь, совместив линии швов.

-Сколоть деталибулавками или сметать их.

-Стачать детали,выполняя закрепки в начале и в конце шва.

-Приутюжить шов иразложить припуски шва с изнаночной стороны.

-Расстрочить, тоесть проложить отделочные строчки с лицевой стороны по обе стороны стачногошва. Расстояние шва зависит от модели. Шов приутюжить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Накладнойшов применяютпри соединении мелких деталей с изделием.

 

Технологическаяпоследовательность выполнения накладного шва:

-Заметать наизнаночную сторону припуск на шов мелкой детали, перегибая его по копировальнымстежкам.

-Наложить мелкуюдеталь на изделие, совместив копировальные стежки, и наметать.

-Проложитьмашинную строчку вдоль сгиба верхней детали. Расстояние зависит от модели.Готовый шов приутюжить

Двойнойшов применяетсяпри соединении отдельных частей изделия из шелковых прозрачных тканей и тонкиххлопчатобумажных материалов, а также для шитья постельного белья.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения двойного шва:

-Сложить деталиизнаночными сторонами внутрь, сметать и стачать на расстоянии 8мм от среза.

-Приутюжить,срезать припуски до ширины 4мм, разутюжить припуски швов.

-Вывернуть,сметать, располагая шов на сгибе. Проложить машинную строчку на расстоянии 7ммот сгиба. Приутюжить.

-Развернуть деталии заутюжить шов на одну сторону.

 

 

 

 

 

 

 

Запошивочныйшов применяетсяпри изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек.Припуски на швы у обеих деталей 15мм

 

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения запошивочного шва:

-Сложить деталилицевыми сторонами внутрь, сметать, стачать.

-Срезать припускверхней детали до ширины 12мм, припуск нижней детали до 6мм.

-Заутюжитьприпуски шва в сторону нижней детали.

-Подогнуть припускверхней детали до ширины 7мм, наметать и настрочить в край. Приутюжить.

 

 

Физминутка

 

Краевыешвы

 

 

К краевым швамотносятся: обтачной шов, окантовочный шов с закрытым срезом, окантовочный шов стесьмой. Краевые швы служат для обработки краев и срезов и предохранения их отосыпания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обтачнойшов применяетсяпри обтачке бортов, клапанов и т.д.

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения обтачного шва:

-Сложить деталилицевыми сторонами внутрь, так, чтобы линии швов совпали.

-Сметать детали.

-Обтачать детали,то есть проложить машинную строчку по контуру детали точно по линии шва, ставязакрепки в начале и в конце строчки.

-Срезать припускишвов до 5мм, срезать уголки, на закруглениях – рассечь.

-Вывернуть деталина лицевую сторону.

-Выметать шов.Сделать это можно тремя способами: с расположением шва на сгибе, с образованиемпереходного канта и в рамку.

-Готовый шовприутюжить.

Окантовочныйшов с закрытым срезом применяют при обработке срезовгорловины, различных отделочных деталей.

 

 

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения окантовочного шва с закрытым срезом:

-Вырезаем полоскудля окантовки под углом 45о или поперечную. Ширина полоски зависит отширины окантовки и равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс 2мм.

-Накладываемполоску на лицевую сторону основной детали, приметываем и притачиваем швомшириной 3-4мм.

-Отворачиваемполоску в сторону срезов и, обогнув их, закрепляем на изнаночной стороне. Дляэтого с лицевой стороны рядом со швом притачивания прокладывают машиннуюстрочку.

Окантовочныйшов с тесьмой применяетсяаналогично окантовочному шву с закрытым срезом, только вместо полоскииспользуют готовую тесьму.

 

 

Технологическаяпоследовательность выполнения окантовочного шва с тесьмой:

-Обогнуть срезыдетали тесьмой, наметать ее так, чтобы по обе стороны от сгиба ширина тесьмыбыла одинакова.

-Проложитьмашинную строчку, которая должна захватить оба края тесьмы

5. Практическаяработа

Для изготовленияобразцов машинных швов необходимо следующее оборудование, инструменты иприспособления: швейная машина, утюг, ножницы, иглы, булавки, напёрсток,карандаш, мел, сантиметровая лента, треугольник, линейка, подушечка для игл,лоскутки ткани

Беседа повопросам:

— Какиеинструменты, которые вы будете сегодня использовать, опасны?

— Где должныхраниться иглы и булавки, и где храните их вы?

— Какие правилабезопасности надо соблюдать при работе на швейной машине?

Ученицы делаютобразцы машинных швов под наблюдением учителя. Для этого им понадобиться 6деталей из х/б ткани размером 10×10 см, иглы, линейка, х/б нитки, ножницы.

Выполняют тришва: расстрочной шов, запошивочный шов, обтачной шов.

Во времяпрактической работы учитель делает обход рабочих мест, следит за правильностьювыполнения приемов работы на машине, соблюдением техники безопасности,технологии выполнения, соблюдения правильной посадки и положением рук. А так жеучитель обращает внимание на аккуратность в работе, бережное отношение коборудованию, экономное расходование ниток. Когда образцы изготовлены,предлагается провести самопроверку, для чего класс разбивается на две половины,одна из которых “производители”, другая — “эксперты”. Затем они меняютсяместами.

В  ходе  обсуждения выполненной  работы  выясняем какие  трудности

испытывали учащиеся во время практической работы,какие операции не вызывали

сложностей. Учащиеся отвечают на вопросы.

В  ходе  обсуждения выполненной  работы  выясняем какие  трудности

испытывали учащиеся во время практической работы,какие операции не вызывали

сложностей. Учащиеся отвечают на вопросы.

6. Рефлексия

 Анализ иоценка урока.

В  ходе  обсуждения выполненной  работы  выясняем какие  трудности

испытывали учащиеся во время практической работы,какие операции не вызывали

сложностей. Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечаютна вопросы учителя.

1. Гдеприменяются: расстрочной шов, запошивочный шов и обтачной шов?

Показ лучших работобучающихся.

Учитель обращаетвнимание обучающихся на качество строчек, делает замечания при частомповторении ошибок, выставляет оценки за выполненные образцы швов.

7. Домашнеезадание

Изучить машинныешвы по учебнику, прикрепить образцы швов к рабочей тетради;

8.Урок окончен. До свидания.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет