Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование социальной сети и мобильных приложений как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников
-
2 слайд
Социальные сети
Социа́льная сеть (сокр. соцсеть) — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн -связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. -
3 слайд
Интерактив (англ. «interact») «inter» — взаимный, «act» — действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактив — это -
4 слайд
возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
возможность быстро доводить информацию до родителей;
возможность вносить информационные изменения и дополнения;
возможность оперативно получать обратную связь от родителей
возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.Преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников
-
5 слайд
Педагогические задачи
Повысить педагогическую грамотность родителей,
Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
Гармонизировать детское – родительские отношения;
Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ. -
6 слайд
Примеры как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.
1. Сайт ДОУ
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию.
2. Форум на сайте ДОУ
-
7 слайд
3. Блоги и странички педагогов
Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.4. Электронная почта
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОУ. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения. -
8 слайд
5. Группа в социальной сети
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них. -
9 слайд
6. Чат в мессенджерах
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно. -
10 слайд
Памятка правил общения с родителями в мессенджерах и соцсетях
1 правило. Несмотря на то, что возможность написать сообщение есть всегда, стоит установить временные рамки общения в чате. К примеру, с 9:00 до 21:00: чтобы Необходимо давать право высказываться всем, кого касается поднятая тема, и не требовать от каждого моментального ответа. Лучше давать время на ответ от 3 до 5 часов.
2 правило. В социальных сетях и мессенджерах популярен неформальный стиль общения. В нашем случае важно поддерживать деловое общение и не забывать о вежливости. Соблюдение правил пунктуации и орфографии — это тоже важный элемент.
3 правило. Контроль и фильтрация поступающей информации в мессенджерах — основа бесконфликтного общения. Необходимо следить, чтобы обсуждаемые темы касались только участников чата. Сообщения должны быть компактными и нести только основную информацию, которую необходимо донести до родителей.
4 правило. Еще один главный кирпичик в фундаменте хорошего коллективного общения — соблюдение нейтралитета. Не стоит писать на эмоциях и переходить на выяснение личных отношений — это неприлично, это может привести к конфликту.
5 правило. Особое внимание стоит уделить распространению персональных данных. Поэтому перед созданием чата в мессенджере или соцсетях, необходимо собрать письменное согласие на публикацию фото и видео в самом чате для передачи другим родителям. -
11 слайд
Преимущества использования возможностей социальных сетей и мессенждеров во взаимодействии с семьями дошкольников
минимизация времени доступа родителей к информации;
возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
рост объема информации;
оперативное получение информации родителями;
обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
оптимизация взаимодействия педагога с семьей. -
12 слайд
Недостаток виртуального общения
с родителями1. Вы не имеете возможности общаться с родителями «глаза в глаза».
2. Вы не имеет возможности абсолютно точно, с конкретикой, передать свою мысль. И, вообще, для чего мама привела к Вам ребенка? Для того, чтобы сбыть его с рук? Или знать, как живет ее ребенок, какие у него проблемы и переживания?
3. Все ответы на все вопросы решаются только в процессе личного общения