Класс 9Б,В Дата 27.02.23г.
Тема урока «Нахождение металлов в природе. Общие способы ихполучения»
Цели урока:создатьусловия учащимся для формировния представлений о металлургии, способахполучения металлов разной степени активности из минералов, горных пород и руд,ознакомить учащихся с природными соединениями металлов; развивать умениесоставления уравнений химических реакций.
Задачи:
— образовательные:
— развивающие:развитиеумений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитиелогического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации;
— воспитательные:формированиеу учащихся познавательного интереса к химии; воспитание таких качествхарактера, как настойчивость в достижении цели, интереса и любви к предметучерез содержание учебного материала, умение работать в коллективе,взаимопомощи, культуры общения.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
— научатся:составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов;
—получат возможность научиться: приводить примеры уравненийреакций, лежащих в основе промышленных способов получения чугуна и стали.
Метапредметные:
— регулятивные: учитывают правило впланировании и контроле способа действия;
— познавательные: используют поискнеобходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;
— коммуникативные: учитывают разныемнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:появляетсягордость за российскую науку
Термины:металлургия,руды, минералы, гидрометаллургия, пирометаллургия, электрометаллургия.
Оборудование: таблицы«Руды металлов», коллекция «Минералы и горные породы».
Тип урока:урок формированияновых знаний.
Ходурока
1. Организационный момент(мотивацияучащихся к активной познавательной деятельности). Учитель Приветствуетучащихся, отмечает отсутствующих.
2. Мотивация.
Сегоднямы с вами продолжим путешествие в мир металлов: мы не только будем исследоватьнастоящее, но и заглянем в далекое прошлое. Но для начала давайте узнаем темусегодняшнего урока. А в этом мне поможете вы. Ваша задача внимательнопрослушать загадки о металлах и, используя полученные ранее знания, отгадатьметалл. Правильный ответ является ключом к раскрытию темы урока.
Учительчитает загадки. При каждом ответе учитель кликает мышкой на символ соответствующегохимического элемента. В случае правильного ответа открывается часть темы урока.При ответе на все загадки на доске высвечивается тема урока.