Конспект урока по русскому языку 1 класс.
Тема: «Текст и предложение».
Тип урока:открытиенового знания.
Цель:дать представление о понятии предложение, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные:
—учащиеся научатся распознавать текст;
— отдельные предложения;
— выделять предложения из текста;
— оформлять текст на письме.
Личностные:
— проявлятьинтерес к родному языку;
— выполнятьправила поведения ученика на уроке;
— выявлятьпричины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Оборудование:учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык 1класс, меловая доска, интерактивная доска.
Этап урока Метод и приемы |
Время |
|
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. |
1 мин |
-Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места.
|
Приветствовать учителя.
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Практически: читают.
|
7 мин
|
-Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? — Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. Минутка чистописания (слайд 2) Словарная работа. (слайд 3) Сегодня на уроке нам встретятся слова, написание которым мы должны запомнить. А вот какие это слова вы узнаете, отгадав мои загадки.
Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)
Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) Запишем эти слова, поставим ударение и подчеркнем буквы, которые надо запомнить.
-Кто справился, ручку на локоток. Давайте вспомним: — Что такое речь? — Для чего нужна речь? — Назовите виды речи. Приведите примеры. — Что такое родной язык? — Назовите государственный язык в нашей стране. Посмотрите на доску. Прочитайте. (Слайд 4) Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко. Наступила весна. Бегут ручьи. В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются? Обсудите эти вопросы в парах. Обоснуйте свой ответ. Сегодня мы с вами ответим на такие вопросы: Из чего состоит текст? (из предложений) Из чего состоят предложения? (из слов) |
Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы.
Читают, сравнивают записи, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы.
|
Коммуникативные: строят речевое высказывание.
|
Открытие нового знания. Словесный: ответы на вопросы.
Практически: выполнение упражнений
Практический: физические упражнения |
20 мин
|
-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложение. Откройте учебник на странице 10. Обратите внимание на записи в рамке. Прочитайте их про себя, потом в полголоса. (слайд 5)
Что же такое текст? Текст – это два и более предложений, связанные друг с другом по смыслу. Повторите вместе со мной, повторите без меня. Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 А что же такое предложение? (слайд 6)
К каждому предложению мы с вами можем составить схему.
Посмотрите пожалуйста, как составляются такие схемы. Первое слово обозначается уголком, так как мы записываем его с заглавной буквы, а остальные слова обозначаются прямыми линиями и в конце обязательно ставим знак препинания, такой же как в конце предложения. Повторите вместе со мной, повторите без меня. Физ. Минутка Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) Сейчас я вам зачитаю предложения и наборы слов, когда вы услышите предложение, то хлопните в ладоши и с его запишу на доске, а когда набор слов то сядьте ровно. — Мы пошли на прогулку в зимний лес. — Зима, ночь, река, мороз. — Лес, стая, улетают, птицы. — В зимнем лесу видны следы зверей. — Деревья укутаны в снежные шубки. — Лиса, снег, лапы. — Мне нравиться гулять здесь! Отлично, вы молодцы! Посмотрите на эти предложения. Можем ли мы их объединить в текст? Почему? Как мы его озаглавим? Вы правы. Давайте запишем этот текст, но сначала по середине, с заглавной буквы напишем его название «Зимний лес». |
Читают.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют правило.
Выполняют задание учителя.
Выполнять физ.минутку
Записывают название и переписывают предложения.
|
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные: установка на ЗОЖ.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Закрепление изученного материала, работа по учебнику. Практический: выполнение упражнений |
10 мин |
Чтобы нам закрепить знания, которые мы сегодня получили мы выполним несколько упражнений, но перед этим выполним пальчиковую зарядку. Пальчики. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. — Этот пальчик хочет спать. — Этот пальчик — прыг в кровать! — Этот пальчик прикорнул. — Этот пальчик уж заснул. — Встали пальчики. Ура! — В детский сад идти пора. Найдите упражнение 1 на странице 10. (слайд 7)
Упражнение 3 страница 11. (слайд 8)
Упражнение 5 страница 12. (Слайд 9)
|
|
Познавательные: составление предложений и схем к ним. Регулятивные: соотносить изученные понятия с примерами.
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
2 мин |
Подводим итоги и записываем домашнее задание. (слайд 10) Давайте повторим: Текст – это …. Предложение – это… Как связаны текст и предложение? Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения
|
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |