X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Кружок «Умелые ручки» для 3 класса

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Щёлковского  муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

                                                                            _____________ Ю.В.Петрова

«___» _____________201_г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по внеурочной деятельности

общекультурного направления

 

                                Кружок«Умелые ручки»                                                        

                                      (ФГОС НОО)

 

3 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учитель начальных классов

без категории    

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и  авторской программы  по «Художественному творчеству» (авт.Проснякова Т.Н. 2015).

 

Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности

 Кружок «Умелые ручки»

Личностныерезультаты

Уобучающихся 3 класса будут сформированы:

·       широкаямотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·       интерес к новым видам прикладноготворчества, к новым способам самовыражения;

·       устойчивый познавательный интерес к новымспособам исследования технологий и  материалов;

·       адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

могут быть сформированы:

·       внутренняяпозиция на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одногоиз средств самовыражения в социальной жизни;

·       выраженнаяпознавательная мотивации;

·       устойчивыйинтерес к новым способам познания.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные

Обучающиеся 3класса научатся:

·       планироватьсвои действия;

·       осуществлятьитоговый и пошаговый контроль;

·       адекватновоспринимать оценку учителя;

·       различатьспособ и результат действия.

получат возможность научиться:

·       проявлятьпознавательную инициативу;

·       самостоятельнонаходить варианты решения творческой задачи.

Познавательные

Обучающиеся 3класса научатся:

·       осуществлятьпоиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованиемучебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, вт.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·       высказыватьсяв устной и письменной форме;

·       анализироватьобъекты, выделять главное;

·       осуществлятьсинтез (целое из частей);

·       проводитьсравнение, классификацию по разным критериям;

·       устанавливатьпричинно-следственные связи;

·       строитьрассуждения об объекте.

 получат возможность научиться:

·       осуществлятьрасширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей сиспользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·       осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·       использованиюметодов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебномпроцессе и повседневной жизни.

Коммуникативные

Обучающиеся 3класса научатся:

·       допускать существование различных точекзрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;

·       учитывать разные мнения, стремиться ккоординации при выполнении коллективных  работ;

·       формулировать собственное мнение ипозицию; 

·       договариваться, приходить к общемурешению;

·       соблюдать корректность в высказываниях;

·       задавать вопросы по существу;

·       использовать речь для регуляции своегодействия;

·       контролировать действия партнера.

Обучающиеся 3 класса получат возможностьнаучиться:

·       учитывать разные мнения и обосновыватьсвою позицию;

·       с учетом целей коммуникации достаточнополно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;

·       владеть монологической и диалогическойформой речи;

·       осуществлять взаимный контроль и оказыватьпартнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.

Предметныерезультаты

Обучающиеся 3 классанаучатся:

·       знать названия и назначение материалов, ихэлементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·       знатьправила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими,режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда иличной гигиены при обработке различных материалов;

·       знатьприемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

·       знатьприменение   бисера в окружающем мире;

·       знатьтехнологию выполнения изделий в технике аппликации;

·       название,назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги,картона, ткани и других материалов;

·       уметьправильно организовать свое рабочее место;

·       уметьпользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки напрактике;

·       уметьработать по шаблону;

·       уметьпонимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого онадолжна быть изготовлена, форму, размеры)

 получатвозможность научиться:

·       развить воображение, образное мышление,интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,сформировать познавательные интересы;

·       расширить знания и представления отрадиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·       познакомиться с историей происхожденияматериала, с его современными видами и областями применения;

·       познакомиться с новыми технологическимиприемами обработки различных материалов;

·       использовать ранее изученные приемы вновых комбинациях и сочетаниях;

·       познакомиться с новыми инструментами дляобработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·       создавать полезные и практичные изделия,осуществляя помощь своей семье;

·       совершенствовать навыки трудовойдеятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оцениватьдеятельность окружающих и свою собственную;

·       оказывать посильную помощь в дизайне иоформлении класса, школы, своего жилища;

·       достичь оптимального для каждого уровняразвития;

·       сформировать систему универсальных учебныхдействий;

·       сформировать навыки работы с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые ручки»

«Охрана труда» 2 часа

Беседа по охранетруда. Организация рабочего места.

Инструменты иприспособления. Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми длязанятий.

 «Оригами» 19часов

Знакомство систорией оригами 1 час

Просмотрпрезентации об истории оригами.

Базовая форма «Треугольник»10 час

Знакомство сбазовой формой «Треугольник» и с изделиями, в основе которых лежит базоваяформа «треугольник».

Изготовлениеподелок на основе базовой формы «треугольник»: «Киска Алиска», «Домик струбой», «Заяц», «Домик с верандой», «Колпачок для феи», «Шляпка Краснойшапочки», «Голубь», «Корона», «Звёздочка».

 «Легенды оборигами» 1 час

 Знакомство сбазовой формой «воздушный змей» 7 час.

Знакомство сбазовой формой «Воздушный змей».

Изготовлениеподелок на основе базовой формы «Воздушный змей»: «Уточка», «Петушок»,«Воробей», «Синица», « Птицы на кормушке».

Работа с бумагойи картоном 13 часов

Заочноепутешествие на бумажную фабрику.1 час

Беседа « Какродилась бумага? История возникновения бумаги»

Изделия изполосок бумаг 2 час.

Изготовлениеизделий «Осьминог», «Зайчик».

 Просмотр фильмао жизни осьминога 1 час.

Конструированиеиз полоски бумаги 2 час.

Изготовление избумаги цифр;

Групповая работа«Живые цифры».

Размечаемгеометрические фигуры. Игра «Домик для гнома»  1 час

Беседа «Изистории аппликации» 1 час.

Просмотрпрезентации «История аппликации»

Объемнаяаппликация 5 час.

Аппликация изкрученой бумаги «Ваза с цветами»

Аппликация изцветной бумаги «Золотая рыбка»,  «Парикмахер», «Лебеди».

Коллективнаяработа.

 

Итого: 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количество часов в неделю – 1ч

Количество часов в год – 34ч

 

п/п

Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

по теме.

Плано-

вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Охрана труда  2ч

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Беседа по охране труда.

Организовывать свою деятельность:подготавливать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

 

04.09.17-08.09.17

 

2

Инструменты и приспособления

11.09.17-

15.09.17

 

 

Итого

 

 

Оригами 19ч

3

Знакомство с историей оригами

Искать, отбирать и использовать информацию.

18.09.17-

22.09.17

 

4

Базовая форма «Треугольник»

Анализировать особенности изделий, выделять главное; анализировать и читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь анализировать особенности изделий, выделять главное;  читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

25.09.17-29.09.17

 

5

Изделие «киска Алиска».

02.10.17-

06.10.17

 

 

6

Изделие «домик с трубой»

09.10.16-

13.10.16

 

7

Изделие «Заяц»

16.10.16-

20.10.16

 

8

Изделие «домик с верандой».

23.10.16-

27.10.16

 

9

Изделие «колпачок для феи».

06.11.17-

10.11.17

 

10

Изделие «шляпка Красной шапочки».

13.11.17-

17.11.17

 

11

Изделие «голубь».

20.11.16-

24.11.16

 

12

Изделие «корона».

27.11.16-

01.12.16

 

13

Изделие «звёздочка».

04.12.17-08.12.17

 

14

Беседа «Легенды об оригами»

11.12.17-15.12.17

 

15

Базовая форма   «воздушный змей». 

18.12.17-

22.12.17

 

16

Изделие «уточка».

25.12.17-

29.12.17

 

17

Изделие «петушок».

08.01.18-

12.01.18

 

18

Изделие «воробей».

15.01.18-

19.01.18

 

19

Изделие «синица».

22.01.18-

26.01.18

 

20

Панно  «Птицы на кормушке».

29.01.18-

02.02.18

 

21

Знакомство с историей оригами

05.02.18-09.02.18

 

 

Итого:

 

 19ч

 

Работа с бумагой и картоном 13ч

22

Беседа «Заочное путешествие на бумажную фабрику»

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства. Анализировать технологические особенности изделий; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

12.02.18-16.02.18

 

23-24

Изделие из полоски бумаги

19.02.18-02.03.18

 

25

Просмотр учебного фильма о жизни осьминога

05.03.18-09.03.18

 

26-27

Конструирование из полоски бумаги

12.03.18-

23.03.18

 

28

Размечаем геометрические фигуры. Игра «Домик для гнома»

02.04.18-

06.04.18

 

29

Беседа «Из истории апп ликации»

19.04.18-

13.04.18

 

30-34

Объемная аппликация

16.04.18-

25.05.17

 

 

Итого:

 

13 ч

 

 

ИТОГО:

 

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

1.     Программа  «Художественноетворчество». Т.Н. Проснякова, — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик.Умные руки. – Самара:     Издательский  дом «Фёдоров», 2015 г.

3. Т.Н.Проснякова. «Школаволшебников». Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. — Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.

 

4.Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

 

5.Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет