Особенностиприменения ИКТ в профессиональной деятельности современного педагога
учительинформатики МБОУ СОШ №3 г. Чехов Подольская К.И.
Однимиз показателей успешной работы современного педагога является его способность«идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы исредства обучения, к которым на сегодняшний день можно отнести информационныетехнологии.
Всовременном обществе использование информационных технологий становитсянеобходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыкамиэтих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущейпрофессиональной подготовки нынешних учеников.
Преподаваниеинформатики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой наиболееблагоприятную сферу для применения современных образовательных технологий.Проводимая в этом направлении работа содержит как чисто демонстрационнуюсоставляющую, так и составляющую, требующего активного применения ученикамизнаний, полученных на уроках информатики.
Применениекомпьютерной техники для лучшего усвоения школьного курса информатики можноразбить на следующие направления:
1. Моделированиеинформационных процессов при изучении программирования и работе с различнымипрограммами. Построение различных графиков, схем, создание и редактированиевидео и звука.
2. Компьютерноетестирование обучающихся.
3. Прикладное(творческое) использование компьютерной техники. При выпуске школьных газет, буклетов,подготовке докладов и презентаций к урокам, наглядных пособий.
4. Использованиеучителем и школьниками различных ЦОРов и ЭОРов.
Учителяинформатики школ Коломенского муниципального района успешно применяюткомпьютерную технику во всех вышеперечисленных направлениях. Встает вопрос: каксохранить накопленный опыт, как сделать так, чтобы каждый учитель информатикиКоломенского муниципального района мог воспользоваться накопленнымиматериалами.
Савгуста 2014 года инициативная группа учителей информатики совместно сметодистом ММЦ Управления образования участвуют в разработке «Облачногоэлектронно-методического пособия (сборника) для учителей информатики». В нем,наряду с нормативными документами, собраны разработки уроков, презентации,олимпиадные задания, раздаточный материал, тестовые задания для контроляпройденного материала и многое другое, что необходимо для подготовки ипроведения качественного урока. Облачное электронно-методическое пособиеежемесячно пополняется современными разработками, новыми разделами, материаламиуспешно проведенных мероприятий. Использование облачногоэлектронно-методического пособия в работе учителей информатики школКоломенского муниципального района способствует росту мотивации учащихся кизучению предмета, росту качества знаний и уровня обученности.
Идеяиспользования «облачного сервиса» для размещения электронного пособия пришлапосле того как все образовательные учреждения Коломенского муниципальногорайона получили доступ к сети Интернет со скоростью соединения выше 2 Мегабит.
Былвыбран облачный сервис «Облако mail.ru»,так как в тот момент он предлагал бесплатно получить 1024 Гигабайт информации,и не содержал запрещенной для детей информации. А так же отсутствоваланеобходимость приобретать специальное ПО. Необходимым условием является наличиебраузера.
Следуетотметить, что разработка качественного «продукта», например, презентации дляурока, является длительным процессом, который требует значительных затратвремени. Использование облачного электронно-методического пособия позволяетполучить готовый «продукт», что в значительной мере снижает трудоемкостьоформления создаваемых текстов, таблиц, графиков и рисунков.
Опросучителей информатики Коломенского муниципального района о необходимостиоблачного электронно-методического пособия показал высокую заинтересованность вматериалах пособия, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачныхтехнологий в процесс образования.
Вывод:внедрение облачного электронно-методического пособия, и в целом информационныхи коммуникационных технологий в деятельность современного педагога являетсямощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:
1.увеличенияучебного времени без внесения изменений в учебные планы;
2.качественногоизменения контроля за деятельностью обучающихся;
3.интенсивногововлечения родителей в учебно-воспитательный процесс;
4.повышенияинформационно-коммуникационной культуры всех участников образовательногопроцесса;
5.повышениямотивации учащихся к обучению;
6.обеспечениягибкости управления учебным процессом.