Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа №3
142300,Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1
Телефоны: 8 (49672) 6-52-74, 8 (49672) 2-38-70
_____________________________________________________________
Утверждено
приказом директорашколы
от «30» августа 2022г.
№ 315.о
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика»
(базовый уровень)
в 9-х классах
Составитель: ПодольскаяКира Ивановна,
учитель информатики
2022 г.
Приложениек рабочей программе по предмету «Информатика»,
утвержденнойприказом директора МБОУ СОШ №3
от 30 августа 2022г. № 315.о
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока |
Код контролируемого элемента |
Тема урока |
Дата проведения |
|||||
9а |
9б |
9в |
9г |
9д |
||||
|
Моделирование и формализация (8 часов)
|
|||||||
1(1) |
1.3.1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
|
|
|
|
|
|
2(2) |
1.3.2 |
Моделирование как метод познания. Знаковые модели |
|
|
|
|
|
|
3(3) |
1.3.3 |
Графические модели |
|
|
|
|
|
|
4(4) |
1.3.3 |
Табличные модели |
|
|
|
|
|
|
5(5) |
3.5.1 |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. |
|
|
|
|
|
|
6(6) |
3.5.1 |
Система управления базами данных |
|
|
|
|
|
|
7(7) |
3.5.1 |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных |
|
|
|
|
|
|
8(8) |
3.5.1 |
Проверочная работа №1 по теме «Моделирование и формализация». |
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритмизация и программирование (8 часов)
|
|||||||
9(1) |
1.7.3 |
Решение задач на компьютере |
|
|
|
|
|
|
10(2) |
1.7.3 |
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. |
|
|
|
|
|
|
11(3) |
1.7.3 |
Вычисление суммы элементов массива |
|
|
|
|
|
|
12(4) |
1.7 |
Последовательный поиск в массиве |
|
|
|
|
|
|
13(5) |
1.7 |
Сортировка массива |
|
|
|
|
|
|
14(6) |
1.7 |
Конструирование алгоритмов |
|
|
|
|
|
|
15(7) |
1.7 |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль |
|
|
|
|
|
|
16(8) |
1.7 |
Алгоритмы управления. Проверочная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование». Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
|
|
|
|
|
|
|
Обработка числовой информации в электронных таблицах (7 часов) |
|||||||
17(1) |
3.4 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
|
|
|
|
|
|
18(2) |
3.4.1 |
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
|
|
|
|
|
|
19(3) |
3.4.1 |
Встроенные функции. Логические функции. |
|
|
|
|
|
|
20(4) |
3.4.2 |
Сортировка и поиск данных. |
|
|
|
|
|
|
21(5) |
3.4.2 |
Построение диаграмм и графиков. |
|
|
|
|
|
|
22(6) |
3.4.2 |
Решение задач по теме «Обработка числовой информации» |
|
|
|
|
|
|
23(7) |
|
Административная контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникационные технологии (9 часов)
|
|||||||
24(1) |
3.11 3.6.1 |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
|
|
|
|
|
|
25(2) |
3.6.1 |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера |
|
|
|
|
|
|
26(3) |
3.6.1 |
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
|
|
|
|
|
|
27(4) |
3.6.1 |
Всемирная паутина. Файловые архивы. |
|
|
|
|
|
|
28(5) |
3.6.2 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
|
|
|
|
|
|
29(6) |
3.6 |
Технологии создания сайта. |
|
|
|
|
|
|
30(7) |
3.6 |
Содержание и структура сайта. Оформление сайта. |
|
|
|
|
|
|
31(8) |
3.6 |
Размещение сайта в Интернете. |
|
|
|
|
|
|
32(9) |
3.6 |
Проверочная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии». |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое повторение (2 часа)
|
|||||||
33(1) |
|
Повторение |
|
|
|
|
|
|
34(2) |
|
Повторение |
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое иматериально-техническое
обеспечение образовательногопроцесса
1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК дляосновной школы. 5–6 классы. 7–9 классы : метод. пособие / М. Н. Бородин. – М. :БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. – Режим доступа :http://files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. Информатика. 5–6 классы. 7-9 классы: программа дляосновной школы / Л.Л. Босова и др.. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 88с.
4. Информатика. 7 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016.- 88 с.: ил.
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподаваниеинформатики. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/informatics/
6. Электронное приложение к учебнику. – Режим доступа :http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php
Материально-технические средства обучения
1. Компьютеры.
2. Интерактивная доска.
3. Мультимедийный проектор.
4 Микрофон.
5. Принтер (черно-белый ).
6. Акустические колонки в составерабочего места преподавателя.
7. Оборудование, обеспечивающееподключение к сети Интернет.
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
математики, физики и информатики
от «30» августа 2022г.
№ 1
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
___________ Е.А.Мартынова
«30» августа 2022г.