Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Особенности речевого развития детей, как образовательной области,
в соответствии с ФГОС ДО». -
2 слайд
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач :
• Овладение речью как средством общения и культуры
• Обогащение активного словаря
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
• Развитие речевого творчества
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
• Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте -
3 слайд
Методические принципы развития речи и обучения родному языку
• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
• Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
• Принцип развития языкового чутья («чувства языка»);
• Принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования;
• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
• Принцип обеспечения активной речевой практики; -
4 слайд
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. -
5 слайд
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования заложен чёткий принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит игра.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Учитывая современные подходы и требования к образовательному процессу, необходимо создавать условия для игры в дошкольном образовательном учреждении таким образом, чтобы она способствовала формированию у ребёнка любознательности, инициативности, воображения, мышления, стимулировала к развитию речевой активности. -
6 слайд
-
7 слайд
Ребенок в раннем возрасте овладевает речью только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними.
-
8 слайд
Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми
(образовательная область «коммуникация»)
Обогащать понимаемый и активный словарь
Развивать потребность детей в речевом общении
Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, их качеств, действий, простые предложения, небольшие рассказы
Приучать внимательно слушать речь взрослого, выполнять словесные поручения
Развивать умение выражать словами, а затем к концу года короткими предложениями свои мысли, желания, отвечать на вопросы взрослого -
9 слайд
Мыслительные операции ребенка раннего возраста:
Восприятие с точки зрения лексики
Четкости артикуляции всех звуков
Выразительности
Содержательности
Эмоциональности речи
Расширению и обогащению представлений о предметах, их признаках и свойствах
Пониманию смысла простейших слов
Пространственные отношения
Цвет
форму
Назначение
Выделению признаков и свойств и на этой основе установлению отношений сходства и различия -
10 слайд
Для активизации употребления в речи различных форм словообразования воспитатели в своей работе должны использовать:
Обучающие и развивающие игры
Дидактические упражнения
Игровые приемы на активное использование способа познания, как восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность)
Занимательные задания
Познавательные беседы
Веселые рифмовки
Игры – драматизации
Смену деятельности и включение рассказов с элементами описания -
11 слайд
-
12 слайд
Вся непосредственно образовательная деятельность предполагает творческое варьирование педагогами материала с ориентировкой на конкретные условия предметно – развивающей среды, с учетом уровня развития мыслительной деятельности и речевого развития детей в группе.