X-PDF

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Щёлковского муниципального районаМосковской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 1 ЩМРМО

                                                                                  _______________Ю.В. Петрова                                                                                      «30»августа 2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому  языку

 

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учительначальных классов

перваяквалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» для 3 класса,авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык.  3 класс»,2017 «Просвещение».

Даннаярабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, обучение в объеме 102 часа вгод. Обучение началось с 01 сентября 2018 года.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

«Русскийязык»

 

Личностныерезультаты

У учащихся 3 класса будут сформированы:

У учащихся 3 класса могут быть сформированы:

 

·        осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

·        восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

·        понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·        внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

·        способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

·        умение оценивать трудность предлагаемого задания;

·        адекватная самооценка;

·        чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

·        восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

·        устойчивая учебнопознавательная мотивация учения.

 

Метапредметныерезультаты

Учащийся 3 класса научится:

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

Регулятивные

·          осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

·        планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

·        осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

·        выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·        руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

·        следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

·        осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

·        вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

 

Познавательные

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

·        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

·        дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

·        находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

·        классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

·        владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

·        выделять существенную информацию из читаемых текстов;

·        строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

 

·        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·        осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·        приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

 

 

Коммуникативные

·        владеть диалоговой формой речи;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

·        адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

·        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Предметныерезультаты

Учащийся 3 класса научится:

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

Фонетика орфоэпия и графика

·        различать звуки и буквы;

·        характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·        знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

·        проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

·        соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·        находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

 

Состав слова (морфемика)

·        различать изменяемые и неизменяемые слова;

·        различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·        находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

 

·     разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

·        выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·        определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

 

·        подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·        подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·        различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·        оценивать уместность использования слов в тексте;

·        выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Морфология

·        определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·        определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

·        определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

 

·        проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·        находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

 

Синтаксис

·        различать предложение, словосочетание, слово;

·        устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·        классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·        определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·        находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·        выделять предложения с однородными членами.

 

·        различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·        выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·        различать простые и сложные предложения.

 

Орфография и пунктуация

·        применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·        определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·        безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·        писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·        проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

·        осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·        подбирать примеры с определённой орфограммой;

·        при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Развитие речи

·        оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·        выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·        самостоятельно озаглавливать текст;

·        составлять план текста;

·        сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

 

·        создавать тексты по предложенному заголовку;

·        подробно или выборочно пересказывать текст;

·        пересказывать текст от другого лица;

·        составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·        анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·        корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·        анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·        соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Количествочасов в неделю – 3ч

Количествочасов в год – 102 ч

 

№ урока

Наименование раздела и темы учебного занятия

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

 

                     Язык и речь (2часа)

 

 

1.

Виды речи. Для чего нужен язык?

 

03.09.18-07.09.18

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (4 часа)

 

2.

 Текст и типы текста.

 

 

3.

Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

 

4.

Восклицательные и невосклицательные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

10.09.18-14.09.18

 

5.

Предложение с обращением.

 

6.

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

 

7.

Простое и сложное предложения.

17.09.18-

21.09.18

 

8.

Знаки  препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

 

 

         Слово в языке и речи (6 часов)

 

 

9.

Словосочетание.

 

 

10.

Слово и его лексическое значение.  Однозначные и многозначные слова.

24.09.18-

28.09.18

 

11.

Синонимы и антонимы. Омонимы.

 

12.

Слово и словосочетание. Фразеологизмы.

 

13.

Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка».

01.10.18-

05.10.18

 

14.

Работа над ошибками. Части речи.

 

15.

Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных.

 

16.

Имя числительное.

08.10.18-

12.10.18

 

17.

Однокоренные  слова.

 

18.

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

 

19.

Согласные звуки и буквы.

15.10.18-19.10.18

 

20.

Правописание разделительного мягкого знака.

 

21.

Слово и слог. Звуки и буквы.

 

Состав слова.

 

 

22.

  Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова.Формы слова. Окончание.                                

22.10.18-

26.10.18

 

23.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

 

24.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

 

25.

Формы слова. Окончание.

05.11.10-

09.11.10

 

26.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Приставка.

 

27.

Суффикс.

 

28.

Основа слова.

12.11-17.11

 

29.

Основа слова.

 

30.

Тематическая проверочная работа  по теме «Состав слова».

 

31.

Обобщение знаний о составе слова. Контрольный словарный диктант.

19.11.18-23.11.18

 

Правописание частей слова.

 

32.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

33.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

34.

Контрольное  списывание на тему: «Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.»

26.11.18-

30.11.18

 

35.

 Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 

36.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 

37.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

03.12.18-

07.12.18

 

38.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

39.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

40.

Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие.

10.12.18-

14.12.18

 

41.

Работа над ошибками.  Правописание слов с удвоенными согласными

 

42.

Развитие речи. Составление текста по репродукции  В.М. Васнецова «Снегурочка»

 

43.

Анализ работ. Правописание суффиксов и приставок.

17.12.18-21.12.18

 

44.

Правописание суффиксов  -ек, -ик, -ок.

 

45.

Правописание приставок.

 

46.

Правописание приставок и предлогов.

24.12.18-

28.12.18

 

47.

Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

 

48.

Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

 

 

                            Части речи (13 часов)

 

 

49.

 Части речи.

14.01.19-

18.01.19

 

50.

Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного.

 

51.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

52.

Устаревшие слова.

21.01.19-

25.01.19

 

53.

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

 

54.

Собственные и нарицательные

имена существительные.

 

55.

 Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

28.01.19-

01.02.19

 

56.

Род имён существительных.

 

 

57.

Род имён существительных.

 

 

58.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

04.02.19-

08.02.19

 

59.

Имя существительное как часть речи.

 

60.

Изменение имен существительных по падежам.

 

 

61.

Именительный падеж.

 

11.02.19-

15.02.19

 

62.

Родительный падеж.

 

 

63.

Дательный падеж.

 

 

64.

Винительный падеж.

18.02.19-

22.02.19

 

65

Творительный падеж.

 

66.

Предложный падеж.

 

67.

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

25.02.19-

01.03.19

 

68.

Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное.»

 

69.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

 

70.

Имя прилагательное как часть речи.

Связи имени прилагательного с именем существительным.

04.03.19-

07.03.19

 

71.

Сложные имена прилагательные

 

72.

Роль прилагательных в тексте. Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

 

73.

Изменение имен прилагательных по родам.

11.03.19-

15.03.19

 

74.

Изменение имен прилагательных по числам.

 

75.

Изменение имён прилагательных по падежам.

 

76.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

18.03.19-

22.03.19

 

77.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

 

78.

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

 

79.

Личные местоимения. Местоимения 3-го лица.

 

01.04.19-

05.04.19

 

80.

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

 

81.

Морфологический разбор местоимения.

 

82.

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи глаголов.

08.04.19-

12.04.19

 

83.

Начальная форма глагола.

Изменение глаголов по числам

 

84.

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

 

85.

Изменение глаголов по временам.

15.04.19-19.04.19

 

86.

Изменение глаголов по временам.

 

87.

Изменение глаголов по временам.

 

88.

Род глаголов в прошедшем времени.

22.04.19-26.04.19

 

89.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

 

90.

Правописание астицы НЕ  с глаголами. Тематическая проверочная работа по теме «Глагол.»

 

 

91.

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

 

29.04.19-

03.05.19

 

92.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

93.

Работа над ошибками. Повторение по теме Обобщение знаний.

 

 

                   Повторение (8часов)

 

 

 

94.

 Повторение по теме «Части речи».

06.05.19-

10.05.19

 

95.

Повторение по теме «Части речи».

 

96.

Повторение изученного о слове, предложении.

 

97.

Орфограммы  в значимых частях слова.

13.05.19-17.05.19

 

98.

Контрольное тестирование по теме : «Обобщение изученного».

 

99.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

 

100

Годовая стандартизированная контрольная работа.

20.05.19-24.05.19

 

101

Работа над ошибками. Повторение изученного за год.

 

102

Повторение изученного за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Русскийязык. 1 – 4 классы. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017 г.

2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( сCD-диском) в 2-х частях / Канакина В.П., 2017 г.

3.Русский язык.Тетрадь учебных достижений. В.П.Канакина – М.: Просвещение, 2017 г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет