Призвание— бытьучителем.
Choose a job you love, and youwill never have to work a day in your life.
Выбирайтеработу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни.
Конфуций
Если учительимеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовьк ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочел всекниги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себелюбовь к делу и к ученикам, он – совершенныйучитель. Л.Н.Толстой
Для меня школа –территория мастерства и творчества будущего. Территория, на которой я вырослаучителем, и на которой я живу учителем! Учителем английского языка.
Я- учитель английского языка. Еще будучистуденткой пятого курса, в 2010 году я пришла работать в школу. Тогда я незнала, что дети завоюют мое сердце и я надолго останусь в профессии учителя.Как сейчас помню с каким волнением я заходила в школу. Помнюкак было тревожно заходить на свой первый урок, помню глаза моих первыхучеников, которые смотрели на меня изучающее и с интересом. Первый урок — самый важный. Позже я поняла, что когда переключаешься на детей,на материал, становится не до волнения. Сейчас всё по-другому. Это как игра в спектакле. Сначала всеволнуются, нервничают. А потом, когда играешь, волнение уходит. Приходитудовольствие, но и трепет остается. Сейчас я иду на каждый новый урок стрепетом, который окрыляет, придаёт энтузиазма, вдохновения. Это уже приятноечувство.
Вспоминаяпервый год работы в школе, хочется покаяться в своих ошибках, что я думала, чтоиду на урок только учить детей. Так как в институте была только теория, в школея начинала понимать и осознавать, что есть такие моменты, как дисциплина, разныеинтеллектуальные возможности детей, разные характеры, что уважение и любовьдетей не достигаются лишь тем, что ты гордо можешь назвать себя учителем. Еще я столкнулась с тем, что у ученика может быть плохое настроение, что он неможет понять что-то с первого раза, что он просто не слушает тебя, потому чтоему неинтересно. Вот тогда постепенно начало приходить осознание того, чтоучитель — это не просто человек, который пришел давать знания, а это намногобольше. И тогда я решила, что буду расти и развиваться. С учениками у тебя естьпостоянное желание учиться, что-то новое узнавать, осваивать какие-то новыетехнологии, экспериментировать. Вместе с детьми ты узнаешь много интересного,путешествуя, посещая музеи, бывая на различных экскурсиях. Я верю, что вместе сучениками можно преодолеть многое.
Я училась нетолько общаться и понимать детей, но и учится учить. Конечно, в начале своейдеятельности я совершала много педагогических и методических ошибок, но думаю главноедля начинающего учителя — уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. Издесь основная поддержка и помощь пришла от старших коллег, администрации и,как ни странно, от родителей учащихся, с которыми ты работаешь. Мне повезло,люди, которые окружали меня, помогли, подсказали, поддержали. Я благодарнасвоему первому директору, завучу, коллегам, что они сделали все, чтобы из меняполучился учитель, чтобы я с чистой совестью могла сказать, что я делаю все отменя зависящее. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель –построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь людипо-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью,добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Мне очень нравится фразаВ.Ю.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, чтопреподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Профессияучителя очень разнообразна. Она даёт возможностьразвиваться как творчески, так и духовно. Профессия учителя всегдапобуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед. Учитель постояннодолжен саморазвиваться, самообразовываться, самосовершенствоваться. Ведь еслиучитель интересен сам себе ,тогда он будет интересен и детям. Темусвоего самообразования я взяла « Формирование функциональной грамотности науроках английского языка». Слова ведущего российского психолога и лингвиста,Алексея Алексеевича Леонтьева полностью объясняют мой выбор. «Функционально грамотный человек -это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые втечение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкогодиапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общенияи социальных отношений» больше всего я хочу, чтобы ученик не только умелобщаться на иностранном языке, но и был готов к жизни. Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтомунеобходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать,говорить и переводить иностранный язык. Но мне нравится, что английский является по сути метапредмедметным элементом школьного образования, представляет собойширокое поле для развития способностей учеников вступать в отношения с внешнейсредой, быстро адаптироваться и функционировать в ней — готовясь к успешнойжизни, к эффективному взаимодействию с внешним миром. Применяя задания наформирование функциональной грамотности, я повышаю мотивацию обучающихся,развиваю творческие способности, расширяю кругозор, помогаю осознавать ценностисовременного мира.
Человек может выбрать профессиюучителя, но остаться работать в школе можно только из-за большой любви к детям,профессии, предмету и удивительной атмосфере детства, царящей здесь!