X-PDF

Презентация по литературному чтению Д.Н.Мамин-Сибиряк Приёмыш

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Д.Н.Мамин-Сибиряк

    1 слайд

    Д.Н.Мамин-Сибиряк

    «Приёмыш»
    Учитель: Горяшник Наталия Викторовна
    МБОУ «Школа №15 им. М.С.Батраковой
    города Енакиево»

  • Речевая

    2 слайд

    Речевая разминка
    Повелось так с самой древности:
    Эти птицы – символ верности.
    В отраженье свое глядя,
    Вот скользят по водной глади,
    Восхищая всех людей,
    Двое белых лебедей.

  • Речевая

    3 слайд

    Речевая разминка
    Повелось так с самой древности:
    Эти птицы – символ верности.
    В отраженье свое глядя,
    Вот скользят по водной глади,
    Восхищая всех людей,
    Двое белых лебедей.

  • Речевая

    4 слайд

    Речевая разминка
    Повелось так с самой древности:
    Эти птицы – символ верности.
    В отраженье свое глядя,
    Вот скользят по водной глади,
    Восхищая всех людей,
    Двое белых лебедей.

  • Писатель

    5 слайд

    Писатель родился 25 октября1852 года на
    Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье
    приходского священника по фамилии Мамин.
    Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.
    Именно в это время молодой человек начал понимать, что труд священника не для него. Из Перми он перевелся в Санкт-Петербург, сначала в Медико-хирургическую академию, а потом в Петербургский университет на Факультет естественных наук, позднее – на Юридический факультет. Это был настоящий поиск себя, будущий писатель старался понять, что ему интересно.
    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

  • В

    6 слайд

    В 1880 году Мамин – Сибиряк начал писать. Вдохновение он черпал в поездках по родному Уралу. Также он часто бывал в Санкт-Петербурге, где работал с редакторами журналов.
    Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок

  •  -

    7 слайд

     — У кого дома есть домашние питомцы?
    — Почему иногда домашние животные оказываются на улице?
    Введение в тему
    — Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное – не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.
    Птицы, рыбы, звери
    В душу людям смотрят.
    Вы их жалейте, люди!
    Не убивайте зря!
    Ведь небо без птиц – не небо,
    А море без рыб – не море,
    А земля без зверей – не земля.

  • Знакомство

    8 слайд

    Знакомство с текстом
    В словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приемный сын или приемная дочь.

    О чем вам захотелось узнать, прочитав название этого произведения?

    План работы над произведением:
    познакомиться с героями;
    определить, кто такой Приемыш;
    охарактеризовать главных героев;
    выяснить главную мысль;
    высказать свое отношение.
    Предположите, о чем пойдет речь в рассказе?

  • Доспехи

    9 слайд

    Доспехи – воинское снаряжение
    Словарная работа
    Протока – боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема
    Сайма – рыбацкая стоянка.
    Заводь – небольшой залив
    в реке (или озере) с замедленным
    течением

  • Муштровать

    10 слайд

    Муштровать – обучать, подвергать муштре.
    Муштра – суровая система воспитания, обучения.
    Увечить – наносить увечья кому-нибудь, калечить.
    Хиреет – становиться хилым, чахнуть (болеть).
    Бобылём – одинокий.
    Божья тварь – бессловесная тварь, животное
    Барин – богатый человек
    Словарная работа

  • Первичное

    11 слайд

    Первичное восприятие текста
    — Как вы понимаете название рассказа «Приёмыш»?
    — Только ли о лебеде идёт речь в рассказе?
    — Где происходит событие, которое описал автор?
    — Почему Тарас решил приютить птицу?
    — Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
    — Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем?
    — Что почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел?
    — Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас, что отпустил лебедя?
    — Почему так сильно тосковал Тарас о Приёмыше?
    — А мог ли Тарас не отпустить птицу?
    — А легко ли расставаться с другом?

  • Тест1.

    12 слайд

    Тест
    1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа?
    а) Грязное озеро б) Светлое озеро в) Синее озеро

    2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?
    а) Осенью б) Зимой в) Весной

    3. Сколько лет жил старик на озере?
    а) 30 лет б) 40 лет в) 20 лет

    4.Как звали старика, который жил на озере?
    а) Тарас б) Семён в) Иван

    5. С кем Тарас жил на озере?
    а) С кошкой б) С собакой в) С семьёй

  • Тест6.

    13 слайд

    Тест
    6. Какое животное приютил старик?
    а) Гуся б) Утку в) Лебедя

    7. Как звали собаку Тараса?
    а) Соболько б) Шарик в) Тузик

    8. Как старик назвал лебедя?
    а) Приёмыш б) Соболько в) Прикормыш

    9. Где старик запер Приёмыша от лебедя?
    а) В чулане б) В избушке в) В корзине

    10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?
    а) Улетел от Тараса
    б) Остался жить с Тарасом
    в) Застрелили охотники

  • Работа

    14 слайд

    Работа в группах
    1 группа
    Найдите в тексте, как лебедь впервые оказался у старого рыбака.
    Как вы понимаете слова: «Смыслу в нём настоящего нет»?
    Что означает слово сирота?
    2 группа
    Найдите отрывок, сколько и как жил Тарас на озере.
    Объясните, что значит «Бобылём жил…»?
    Что общего у старика и у лебедя? 
    3 группа
    — Почему Тарас не считал себя одиноким?
    — Как лебедь отблагодарил Тараса? 
    4 группа
    Прочитайте, как старик описывает игру лебедя с Соболькой.
    Как Тарас относился к Приёмышу?

  • Составление

    15 слайд

    Составление «кластера»
    Подберите слова, которые характеризуют
    Тараса Соболько Приёмыша
    умный, чуткий, добрый, искренний, милосердный, умеющий любить, умеющий ценить, отзывчивый, преданный, добрый, верный, умный, благодарный, гордый, преданный

    — Какие общие черты есть у всех трёх героев, которые их объединяют?

  • РефлексияРассказ

    16 слайд

    Рефлексия
    Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства …
    Рассказ помог понять …
    Для меня было сложным …
    Мне понравилось …
    Давайте будем дружить друг с другом.
    Как птица с небом, как поле с лугом,
    Как ветер с морем, трава с дождями,
    Как дружит солнце со всеми нами!
    Давайте будем к тому стремиться,
    Чтоб нас любили и звери, и птицы,
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным друзьям!

  • Домашнее

    17 слайд

    Домашнее задание
    Перечитать текст с.76-84
    Разделить текс на части
    Составить план


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет