X-PDF

План конспект «День Конституции Российской Федерации»

Поделиться статьей

Разговоры о важном«День Конституции Российской Федерации»

Цель:знакомство учащихся с устройством и законами своей страны в доступнойформе с элементами игры.

Задачи:

         дать основные понятия о своейстране: ее символах, законах и президенте;

         воспитание гражданственности,патриотизма;

         развитие интереса к историиРоссии;

         расширение общего кругозора.

   Оборудование: , диск сзаписью гимна РФ, иллюстрации:

  Флаг РФ, герб РФ; разрезныекартинки с изображением флага РФ и герба  

   РФ; Конституция РФ; тетрадь,веник, альбом, краски, ботинки,  фломасте-

   ры, ручка,цветные карандаши.

   Ход занятия:

1. Приветствие

      Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в школу учиться, получатьзнания. Вы – ученики. Давайте вспомним, как вести себя в школе, что можноделать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете.

       Эти вопросыволновали людей давно. И люди договорились жить по правилам. Самые главныеправила записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основнойзакон нашего государства. День рождения Конституции Российской Федерации – 12декабря.

        Много, многолет назад

        Как нам людиговорят.

        Был придуманОн –

        КонституцииЗакон.  

     2.Сообщение темыклассного часа

Учитель: Сегодня наш классный часпосвящен Конституции – основному закону государства.  Давайте уточнимследующее:

1.      Наша Родина называется Россия.

2.      Люди, живущие в России, называютсяроссиянами.

3.      Город Москва – это столица нашейРодины.

4.      Конституция – это основной законгосударства.

Конституция, по которой мы сейчас живём,была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал праздником.

         Гимн

Учитель: Ребята, посмотрите, у меня вруках книга. Это Конституция. А знаете, с чего начинается Конституция? Напервой страницы Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песнястраны. Эта песня звучит на всех главных событиях страны. А как ее нужнослушать? (Стоя). Давайте встанем и прослушаем гимн нашей страны. (Дети встаютпод гимн страны).

Хорошо, а теперь можно сесть на своеместо.

         Флаг

Учитель: В каждой стране существуетопределённые государственные символы, знаки — это не только гимн, но и флаг.Посмотрите на доску. Здесь изображение флага нашего государства — России. Онсостоит из трех цветов: белый, синий, красный. Флаг России выглядит так: Белыйцвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет – Отвага.

          Герб

Учитель: Следующий символ нашейстраны – герб. Посмотрите, он размещен на доске. Что на нем изображено? Птица. Это двуглавый орёл. Он был и остаётся символом власти, силы,мудрости. Хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Подойдите кстолу.

        3.  Физкультминутка  « Головою три кивка»:

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнулиспинки, руки на поясе)

Три – в ладоши 3 хлопка, (хлопки в ладоши)

 Головою 3 кивка. (движения головой)

 На четыре – руки шире, (руки встороны)

 Пять – руками помахать, (махируками)

 Шесть – на место сесть опять(присели).

4.      Игра «Собери  герб и флаг»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

      Учитель: Настоле вы видите карточки. Давайте попробуем из них составить герб и флаг нашегогосударства – России.

Дети с помощью учителя выполняют задание.

Учитель: Каждый гражданин должен уважатьсимволы своего государства, знать слова гимна своей Родины.  В Конституциизаписаны основные правила, по которым мы живём.  Президент России – этоглавный человек в государстве, глава государства. Он руководит нашей страной.

5. Права и обязанности 

Учитель: Мы, как граждане России,имеем права и обязанности. Что такое право и что такое обязанность? В чём ихразличие? Право –  это то, что можно делать, а обязанность – это действия,которые  обязаны, должны делать.

        У вас, ушкольников есть следующие права:

1.      Право на учебу.

2.      Право на отдых между уроками.

3.      Право на каникулы.

     В Конституции записаныне только права, но и обязанности. У вас, у школьников есть следующиеобязанности:

1.      Уважать друг друга.

2.      Культурно вести себя.

3.      Ходить опрятным.

4.      Выполнять правила, установленные вшколе.

6.Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи нужны в школе? Давайтевыйдем из-за парт. Я буду называть и показывать, а   вы хлопайте в ладоши,если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

       Если в школу тыидешь.

       То тебе нужно:

       — В клеточкутетрадку?

         — Веникдля уборки?  

         — Альбоми краски?

         — Рваныеботинки?

         -Фломастеры и ручку?

         -Карандаши цветные?

Молодцы ребята, а теперь тихонечко сели насвои места.

7.      Заключение

Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18лет вы станете взрослыми гражданами.

 Чтобы стать достойным гражданиномсвоей Родины, нужно многое знать и

многое уметь.  В добрый путь, ребята!Успехов вам в учёбе.

Просмотр мультфильма “Азбука прав ребенка”Смешарика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет