Интегрированный урок по математике – окружающему миру
Тема: Повторениепройденного. Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание.
Зимовка зверей. ( слайд 1)
Цели урока:— закреплять знания состава чисел в пределах 10; формироватьнавыки решения задач изученных видов; — развивать вычислительные навыки счислами в пределах 10;
— устанавливать связи между сезоннымиизменениями в неживой и живой природе;
— обогащать жизненный опыт детей спомощью наблюдения;
— дать представление о том,что диким зверям зимой нужна помощь.
— формировать навыки работы в группе. (2слайд )
Планируемые результаты:
Предметные:— учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоватьсятаблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: формированиеумения устанавливать причинно- следственные связи, активировать мыслительныепроцессы, развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас,прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное,отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий,рассуждать; развивать интересы и способности каждого школьника.
Личностные: — контролировать и оценивать своюработу и её результат; уметь работать в группе; развиватьпознавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний,бережное отношение к природе.
I.Актуализацияопорных знаний
1. Нумерация чисел 1- 20
А) Посчитайте от 1 до 20; от 3 до 11; от12 до 19.
Б) Назовите число, следующее за 15, 12, 10, 19;
В) Назовите число, предыдущее для 14, 18,13 , 17.
2. Создание эмоционального фона урока
А) Загадка о зиме
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима) ( слайд 3)
— Сегодня мы отправимся в зимний лес. Что нам нужно взять ссобой? Лыжи и палки, рукавички. ( слайд 4)
3. Устный счёт
А) Игра«Найди лыжи и палки»;
|
|
|
|
|
2+8 |
7-3 |
10-5 |
4+4 |
6+1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
8 |
7 |
4 |
10 |
Б) Игра «Найди пару варежек».
|
|
|
|
|
9-2 |
7+3 |
4+4 |
8-3 |
1+5 |
|
||||
|
|
|
|
|
6 |
8 |
7 |
5 |
10 |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
|
|
2+5 |
3+7 |
8-2 |
10-2 |
1+4 |
|
||||
|
|
|
|
|
6 |
8 |
7 |
5 |
10 |
4. Составчисла 10
А)Практическая работа
— Итак,отправляемся в лес. Как нужно вести себя в лесу?
— Кого можноувидеть зимой в лесу?
— Мы встречаем влесу белку? Как зимует белка?( слайд 5)
Рассказ ученика: Белочка оченьмаленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками . Белкиловко по стволам бегают, быстро прыгают с ветки на ветку. К зиме белкасменила свою летнюю, рыжую шубку на более теплую, серую. Отправляясь заедой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде былотепло. Большим, пушистым хвостом белка управляет, как рулем. Когдабелка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Задание: белочкадумает, как свои орехи разложить в два дупла?
— Сколько орехов ?10
На доске два дуплаи 10 орехов. Дети предлагают разные варианты.
Б) Игра«Добавь до 10». Работа с веером.
Учитель показываетчисло, ученики добавляют его до 10 числом на веере.
5.Написание числа 10.
II.Формированиеумений и навыков (слайд 6)
1. Решениезадач
Игроваяситуация: ребята, к нам навстречу выскочил зайчик. За нимгонится серый волк. Волк задаёт зайцу сразу три задачи. Растерялся зайчик ипросит у нас помощи.
— Какзимует зайчик?
Рассказученика:Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на тёплую белую. Белая одёжка на снегунеприметна, и мех у неё более густой, тёплый. А как зайцу скакать и в снег непроваливаться? В этом ему тоже помогает густой зимний мех: лапки зайца от этогомеха становятся широкими – словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц поснегу бежит, как будто по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапкивыделяют специальный жир, чтобы снег на них не налипал.
Питаютсятем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идёт кора деревьев, засохшая трава,оставшиеся с осени замёрзшие ягоды. Ближе к зиме многие зайцы перебираютсяближе к человеческому жилью, где могут полакомиться корой фруктовых деревьев.
Работа вгруппах
— Ребята,предлагаю объединиться в три группы и поработать сразу с тремя задачами.
— Из каких частейсостоит задача?( условие, вопрос, решение, ответ)
Каждая группаполучает задачу по частям. Нужно разобраться в структуре задачи, решить иобъяснить решение.
1 – ягруппа:
Сколько всегозаколок у девочек?
У Оли 4 заколки, уеё сестры Ани столько же.
2 – ягруппа:
В правомкармане у Димы 5 рублей, а в левом – 3 рубля.
Сколько всегоденег у Димы?
3 – ягруппа:
Почтальондолжен разнести по адресам 8 писем. Он разнёс уже 6 писем.
Сколькописем ему осталось разнести?
Итог: каждаягруппа презентует свою работу. Зачитывает задачу, объясняет решение, называетответ. Класс записывает каждую задачу с комментированием.
2.Развитие вычислительных навыков
А) Решениепримеров с неизвестным компонентом.
Игроваяситуация: ребята, зайчик доволен нашей работой.( слайд 7)
Вдруг в лесуподнялась метель! К нам приближается серый волк. Он очень расстроен и проситнашей помощи. Все его примеры перепутала метель.
— Как зимует волк?( слайд8)
Рассказученика: волк,как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. Икогда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапыу него холодные, чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, небоятся холода волчьи лапы. Основная пища волков – это кабаны, олени, лоси. Всуровые зимы волчьи семьи объединяются в стаи. Стаей охотиться легче, чем водиночку. Охотятся волки по ночам.
Задание наслайде:
*+3=5 *-*=2
*-1=5 7-*= 4
8+*=9 3+*=9
Б)Решение математических «цепочек» (устно)(слайд 8)
Игровая ситуация: ребята,после вьюги и нашу дорожку замело. Лиса нам может помочь вернуться домой.Только хитрая она . Выполнив её задание, мы можем выбраться из леса.
III.Подведение итогов
— Заканчивается наше путешествие.Мы вышли на тропку и возвращаемся в школу.
— Что интересного вы узнали озимнем лесе?
— Какие математические заданиявыполнили?
Рефлексия:
— Ребята, какое у вас сейчаснастроение? Что вы чувствуете?
Покажите с помощьюсмайлика, который лежит у вас на парте.