Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняяобщеобразовательная школа
имени А.А.Воскресенского
Торжокского районаТверской области
Утверждаю
Директор школы
__________ К.П.Стрединина
Протокол педсовета №10
от 27.06.2022 г .
Приказ по школе №49 §3
от 30.06.2022 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математическая вертикаль»
(3 час/нед.) – 102 часа
научно-познавательное направление
6 класс
Рабочую программу составила:
учитель математики
Суворова Татьяна Леонидовна
Рассмотренана заседании ШМС
Протокол№ 9 от 26 .06.2022 г
Руководитель МС Хохлова Т.Н.
Мирный 2022
1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка.
Программа внеурочнойдеятельности «Математическая вертикаль» для учащихся 6 классовсоставлена всоответствии с требованиями Федерального государственногообразовательногостандарта основного общего образования.
Программа учитываетвозрастные и психологические особенности младшего подростка,позволяет развиватьего личность в рамках естественнонаучного и научно-познавательногонаправлений.Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитиекругозора и мышления уучащихся, способствует повышению их интеллектуальногоуровня.
Данный курс создаётусловия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремлениеребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувствоуверенности в своихсилах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий попредлагаемому курсупроисходит становление у детей развитых форм самосознания исамоконтроля, у нихисчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность инеобоснованноебеспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов всвоём развитии.
Большое вниманиеуделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивнымлекциям исеминарам.Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе сучителем учатсячитать задания, находить верное и рациональное решение.
Данная программаактуальна, так как изучению математики уделяется большое внимание вРФ.Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививатьлюбовь кнауке, совершенствуя то, что заложеноприродой иформироватьпотребность впостоянном саморазвитии и самореализации. Ребята учатсясоставлять проекты,работать в команде, этим данный курс отличается от других.
Курс «Математическаявертикаль» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программакурса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта общего образования.
Содержание и методыобучения программы «Математическая вертикаль» содействуют приобретению изакреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках математики,обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешногопроведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы,игры, дидактический и раздаточный материал, физкультминутки, ребусы,кроссворды, головоломки, задачи в стихах.
Необходимостьразработанного нами кружка заключается в желании школьников узнать нечто новоео математике.
В рабочей программепо внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы вплане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующихпреемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-техническойбазы кабинета и регионального компонента.
Программа рассчитанана 3ч. в неделю (102ч.)
1.2 Цель и задачи программы.
Целью даннойпрограммы является развитие творческих способностей, логического мышления,углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка впроцессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Задачи:
Обучающие:
— углубление и расширение знаний учащихсяпо математике;
— привитие интереса учащимся поматематике;
— активизировать познавательнуюдеятельность;
— показать универсальность математики и ееместо среди других наук.
Воспитывающие:
— воспитание культуры личности;
— воспитание отношения к математике как кчасти общечеловеческой культуры;
— воспитание понимания значимостиматематики для научно-технического прогресса;
— воспитание настойчивости, инициативы,чувства ответственности, самодисциплины.
Развивающие:
— развитие ясности и точности мысли,критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмическойкультуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
— формирование математического кругозора,исследовательских умений учащихся.
1.3. Содержание программы.
Учебный план
№ |
Название учебных тем и занятий |
Количество часов |
Формы аттестации контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1-2 |
Вводное занятие «Математика – царица наук» |
2 |
2 |
|
Устный опрос |
3-4 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. |
2 |
1 |
1 |
Практическая работа |
5-6 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ |
2 |
1 |
1 |
Практическая работа |
7-11 |
Круги Эйлера |
5 |
1 |
4 |
Практическая работа |
12-16 |
Задачи на переливание |
5 |
1 |
4 |
Практическая работа. |
17-21 |
Задачи на взвешивание |
5 |
1 |
4 |
Практическая работа |
22-27 |
Олимпиадные задания по математике |
6 |
|
6 |
Контрольное тестирование |
28-29 |
Математический КВН |
2 |
|
2 |
Практическая работа |
30-34 |
Текстовые задачи, решаемые с конца |
5 |
1 |
4 |
Практическая работа |
35-39 |
Задачи на движение. |
5 |
1 |
4 |
Устный опрос Практическая работа |
40-44 |
Задачи на части |
5 |
1 |
4 |
Практическая работа |
45-47 |
Задачи на проценты. |
3 |
1 |
2 |
Устный опрос. Практическая работа |
48-50 |
Математическая карусель. |
3 |
|
3 |
Практическая работа |
51-53 |
Историческая справка. Архимед |
3 |
3 |
|
Практическая работа Создание презентаций |
54-56 |
Геометрия на клетчатой бумаге |
3 |
|
3 |
Практическая работа |
57-60 |
Формула Пика |
4 |
1 |
3 |
Практическая работа |
61-64 |
Решение задач на площадь |
4 |
1 |
3 |
Устный опрос Практическая работа. |
65-68 |
Решение геометрических задач путём разрезания на части |
4 |
1 |
3 |
Практическая работа Проекты |
69-71 |
Математическое соревнование |
3 |
1 |
2 |
Контрольное тестирование Практическая работа |
72-80 |
Математические ребусы |
9 |
2 |
7 |
Практическая работа. Создание презентаций |
81-89 |
Принцип Дирихле |
9 |
2 |
7 |
Практическая работа |
90-91 |
Математический КВН |
2 |
|
2 |
Практическая работа |
92-93 |
Решение олимпиадных задач. |
2 |
|
2 |
Практическая работа |
94-96 |
Решение задач с конкурса «Кенгуру» |
3 |
|
3 |
Практическая работа |
97-98 |
Повторение. Решение задач |
2 |
|
2 |
Контрольное тестирование |
99 |
Итоговое занятие – олимпиада |
1 |
|
1 |
Контрольное тестирование |
100-102 |
Круглый стол «Подведем итоги» |
3 |
|
3 |
Устный опрос. Практическая работа |
|
Итого: |
102 |
22 |
80 |
|
Содержание программы.
Раздел 1: Решение логических задач.
Вводное занятие «Математика – царица наук». (1 ч.)
Руководитель знакомит учащихся с целью и задачами, с методикойпроведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности средидетей, заполняются анкеты.
Тема 1. Задачи типа «Кто естькто?»
Существует несколько методов решения задачтипа «Кто есть кто?». Один из методов решения таких задач – метод графов.Второй способ, которым решаются такие задачи – табличный способ.
Тема 2. Круги Эйлера.
Метод Эйлера является незаменимым прирешении некоторых задач, а также
упрощает рассуждения. Однако, прежде чемприступить к решению задачи, нужно проанализировать условие.
Тема 3. Задачи на переливание.
Задачи на переливания, в которых с помощьюсосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.
Тема 4. Задачи на взвешивание.
Достаточно распространённый вид математическихзадач. Поиск решения осуществляется путем операций сравнения, правда, не толькоодиночных элементов, но и групп элементов между собой.
Тема 5. Олимпиадные задания поматематике.
Задачи повышенной сложности
Итоговое занятие: Математический КВН.
Раздел 2: Текстовые задачи
Тема 6. Текстовые задачи, решаемыес конца.
Познакомить учащихся с решением текстовыхзадач с конца. Решение нестандартных задач.
Тема 7. Задачи на движение.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 8. Задачи на части
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 9. Задачи на проценты
Работа по теме занятия. Решение задач.
Итоговое занятие: Математическоесоревнование (математическая карусель).
Объяснение правил математической карусели.Математическая карусель.
Раздел 3: Геометрические задачи
Тема 10. Историческая справка.Архимед
Работа по теме занятия. Доклад ученика обАрхимеде.
Тема 11. Геометрия на клетчатойбумаге. Формула Пика.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 12. Решение задач на площадь.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 13. Геометрические задачи(разрезания)
Решение геометрических задач путёмразрезания на части.
Итоговое занятие: Математическоесоревнование.
Виды математических соревнований.
Раздел 4: Математические головоломки
Тема 14. Математические ребусы
Ввести понятие математического ребуса,совместно обсудить решения трёх заданий. Решение математических ребусов.
Тема 15. Принцип Дирихле.
Формулировка принципа Дирихле. Классификациязадач, решаемых с помощью принципа Дирихле. Решение задач.
Итоговое занятие: Математический КВН
Раздел 5: Решение олимпиадных задач
Тема 16. Решение олимпиадныхзадач.
Задачи повышенной сложности.
Тема 17. Решение задач с конкурса«Кенгуру».
Задачи повышенной сложности.
Раздел 6: Повторение. Решение задач
Итоговое занятие: Олимпиада.
Самостоятельное решение олимпиадных задачс последующей проверкой.
Круглый стол. Подведем итоги
Аукцион знаний. Подводится итог знаний и навыков, полученных загод занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальныйшкольник.
1.4. Планируемые результаты
Личностныерезультаты:
— развитие уменийясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пониматьсмысл поставленной задачи;
— креативностьмышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач;
— формированиеготовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
— выстраиватьконструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологиии символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденногоязыка на математический и обратно;
— стремление ксамоконтролю процесса и результата деятельности;
— способность кэмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений,способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметныерезультаты:
РегулятивныеУУД:
— самостоятельнообнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
— выдвигать версиирешения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случаенеобходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а такжеискать их самостоятельно;
— составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
— разрабатыватьпростейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами,обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
— сверять, работаяпо плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибкисамостоятельно (в том числе и корректировать план);
— совершенствоватьв диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
ПознавательныеУУД:
— формироватьпредставление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о еезначимости в развитии цивилизации;
— проводитьнаблюдение и эксперимент под руководством учителя;
— осуществлятьрасширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
— определять возможныеисточники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оцениватьее достоверность;
— использоватькомпьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
— создавать ипреобразовывать модели и схемы для решения задач;
— осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;
— анализировать,сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
— даватьопределения понятиям.
КоммуникативныеУУД:
— самостоятельно организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг сдругом и т. д.);
— в дискуссии уметь выдвинутьаргументы и контраргументы;
— учиться критично относиться ксвоему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения икорректировать его;
— понимая позицию другого,различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты(гипотезы, аксиомы, теории);
— уметь взглянуть на ситуацию синой позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
— Учащиеся должнынаучиться анализировать задачи, составлять план решения,решать задачи, делатьвыводы.
— Решать задачи насмекалку, на сообразительность.
— Решать логическиезадачи.
— Работать вколлективе и самостоятельно.
— Расширить свойматематический кругозор.
— Пополнить своиматематические знания.
— Научитьсяработать с дополнительной литературой.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график
№ |
Месяц |
Время проведения занятий |
Форма занятий |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
|
Беседа |
«Математика – царица наук». |
Каб.истор. |
Устный опрос |
2 |
09 |
|
Беседа |
Повторение основных понятий за курс математики 5 класса |
Каб.истор |
Устный опрос |
3 |
09 |
|
Беседа |
Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. |
Каб.истор |
Устный опрос |
4 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач методом графов. |
Каб.истор |
Практическая работа |
5 |
09 |
|
Беседа |
Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ |
Каб.истор |
Устный опрос |
6 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач табличным способом. |
Каб.истор |
Практическая работа |
7 |
09 |
|
Беседа |
Круги Эйлера |
Каб.истор |
Устный опрос |
8 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера. |
Каб.истор |
Практическая работа |
9 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера. |
Каб.истор |
Практическая работа |
10 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера. |
Каб.истор |
Практическая работа |
11 |
09 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера. |
Каб.истор |
Практическая работа |
12 |
09 |
|
Беседа |
Задачи на переливание |
Каб.истор |
Устный опрос |
13 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на переливание |
Каб.истор |
Практическая работа |
14 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на переливание |
Каб.истор |
Практическая работа |
15 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на переливание |
Каб.истор |
Практическая работа |
16 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на переливание |
Каб.истор |
Практическая работа |
17 |
10 |
12.10 |
Беседа |
Задачи на взвешивание |
Каб.истор |
Устный опрос |
18 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на взвешивание |
Каб.истор |
Практическая работа |
19 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на взвешивание |
Каб.истор |
Практическая работа |
20 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на взвешивание |
Каб.истор |
Практическая работа |
21 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение задач на взвешивание |
Каб.истор |
Практическая работа |
22 |
10 |
|
Практическая работа |
Олимпиадные задания прошлых лет |
Каб.истор |
Практическая работа |
23 |
10 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач школьного этапа |
Каб.истор |
Практическая работа |
24 |
10 |
28.10 |
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач школьного этапа |
Каб.истор |
Практическая работа |
25 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач повышенной сложности |
Каб.истор |
Практическая работа |
26 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач повышенной сложности |
Каб.истор |
Практическая работа |
27 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач повышенной сложности |
Каб.истор |
Практическая работа |
28 |
11 |
|
Практическая работа |
Математический КВН. Клуб Веселых Математиков. |
Каб.истор |
Практическая работа |
29 |
11 |
|
Практическая работа |
Математический КВН. Клуб Веселых Математиков. |
Каб.истор |
Практическая работа |
30 |
11 |
|
Беседа |
Текстовые задачи, решаемые с конца Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
Каб.истор |
Устный опрос |
31 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение текстовых задач «с конца» |
Каб.истор |
Практическая работа |
32 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение текстовых задач «с конца» |
Каб.истор |
Практическая работа |
33 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение текстовых задач «с конца» |
Каб.истор |
Практическая работа |
34 |
11 |
|
Практическая работа |
Решение текстовых задач «с конца» |
Каб.истор |
Практическая работа |
35 |
12 |
|
Беседа |
Задачи на движение. |
Каб.истор |
Устный опрос |
36 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач на движение. |
Каб.истор |
Практическая работа |
37 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач на движение. |
Каб.истор |
Практическая работа |
38 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач на движение. |
Каб.истор |
Практическая работа |
39 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач на движение. |
Каб.истор |
Практическая работа |
40 |
12 |
|
Беседа |
Задачи на части |
Каб.истор |
Устный опрос |
41 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач «на части». |
Каб.истор |
Практическая работа |
42 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач «на части». |
Каб.истор |
Практическая работа |
43 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач «на части». |
Каб.истор |
Практическая работа |
44 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач «на части». |
Каб.истор |
Практическая работа |
45 |
12 |
|
Беседа |
Задачи на проценты. |
Каб.истор |
Устный опрос |
46 |
12 |
|
Практическая работа |
Решение задач на проценты. |
Каб.истор |
Практическая работа |
47 |
01 |
|
Практическая работа |
Решение задач на проценты. |
Каб.истор |
Практическая работа |
48 |
01 |
|
Практическая работа |
Решение задач на проценты. |
Каб.истор |
Практическая работа |
49 |
01 |
|
Практическая работа |
Соревновательная программа «Математическая карусель». |
Каб.истор |
Практическая работа |
50 |
01 |
|
Практическая работа |
Соревновательная программа «Математическая карусель». |
Каб.истор |
Практическая работа |
51 |
01 |
|
Практическая работа |
Соревновательная программа «Математическая карусель». |
Каб.истор |
Практическая работа |
52 |
01 |
|
Беседа |
Историческая справка. Архимед |
Каб.истор |
Устный опрос |
53 |
01 |
|
Практическая работа |
Вместе с Архимедом. |
Каб.истор |
Проект |
54 |
01 |
|
Практическая работа |
Архимед. Его достижения в области математики. |
Каб.истор |
Проект |
55 |
01 |
|
Беседа |
Геометрия на клетчатой бумаге |
Каб.истор |
Устный опрос |
56 |
01 |
|
Практическая работа |
Задачи на клетчатой бумаге. |
Каб.истор |
Практическая работа |
57 |
02 |
|
Практическая работа |
Вычисление площади фигур на клетчатой бумаге. |
Каб.истор |
Практическая работа |
58 |
02 |
|
Беседа |
Формула Пика. |
Каб.истор |
Устный опрос |
59 |
02 |
|
Беседа |
Формула Пика или как найти площадь фигуры. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
60 |
02 |
|
Практическая работа |
Теорема Пика или формула для ленивых. |
Каб.истор |
Практическая работа |
61 |
02 |
|
Практическая работа |
Площади многоугольников и тающий лед. |
Каб.истор |
Практическая работа |
62 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение задач на площадь |
Каб.истор |
Письменный контроль |
63 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение задач на площадь |
Каб.истор |
Практическая работа |
64 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение задач на площадь |
Каб.истор |
Практическая работа |
65 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение задач на площадь |
Каб.истор |
Практическая работа |
66 |
02 |
|
Беседа |
Решение геометрических задач путём разрезания на части |
Каб.истор |
Устный опрос |
67 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение геометрических задач путём разрезания на части |
Каб.истор |
Письменный контроль |
68 |
02 |
|
Практическая работа |
Решение геометрических задач путём разрезания на части |
Каб.истор |
Практическая работа |
69 |
03 |
|
Практическая работа |
Решение геометрических задач путём разрезания на части |
Каб.истор |
Практическая работа |
70 |
03 |
|
Практическая работа |
Урок-игра «Математическое соревнование». |
Каб.истор |
Практическая работа |
71 |
03 |
|
Практическая работа |
Урок-игра «Математическое соревнование». |
Каб.истор |
Практическая работа |
72 |
03 |
|
Практическая работа |
Урок-игра «Математическое соревнование». |
Каб.истор |
Практическая работа |
73 |
03 |
|
Беседа |
Математические ребусы – что это и как их решать? |
Каб.истор |
Устный опрос |
74 |
03 |
|
Беседа |
Математические ребусы – что это и как их решать? |
Каб.истор |
Устный опрос |
75 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Практическая работа |
76 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Практическая работа |
77 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
78 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Тест |
79 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Практическая работа |
80 |
03 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Практическая работа |
81 |
04 |
|
Практическая работа |
Мир математических ребусов. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
82 |
04 |
|
Беседа |
Принцип Дирихле. |
Каб.истор |
Устный опрос |
83 |
04 |
|
Беседа |
Принцип Дирихле. |
Каб.истор |
Устный опрос |
84 |
04 |
|
Практическая работа |
Принцип Дирихле – мощный логический метод. |
Каб.истор |
Практическая работа |
85 |
04 |
|
Практическая работа |
Принцип Дирихле – мощный логический метод. |
Каб.истор |
Практическая работа |
86 |
04 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью принципа Дирихле. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
87 |
04 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью принципа Дирихле. |
Каб.истор |
Практическая работа |
88 |
04 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью принципа Дирихле. |
Каб.истор |
Практическая работа |
89 |
04 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью принципа Дирихле. |
Каб.истор |
Практическая работа |
90 |
04 |
|
Практическая работа |
Решение логических задач с помощью принципа Дирихле. |
Каб.истор |
Практическая работа |
91 |
05 |
|
Практическая работа |
Математический КВН. Клуб Веселых Математиков. |
Каб.истор |
Практическая работа |
92 |
05 |
|
Практическая работа |
Математический КВН. Клуб Веселых Математиков. |
Каб.истор |
Практическая работа |
93 |
05 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
94 |
05 |
|
Практическая работа |
Решение олимпиадных задач. |
Каб.истор |
Письменный контроль |
95 |
05 |
|
Практическая работа |
Решение задач с конкурса «Кенгуру» |
Каб.истор |
Письменный контроль |
96 |
05 |
|
Практическая работа |
Решение задач с конкурса «Кенгуру» |
Каб.истор |
Письменный контроль |
97 |
05 |
|
Практическая работа |
Решение задач с конкурса «Кенгуру» |
Каб.истор |
Письменный контроль |
98 |
05 |
|
Письменный контроль |
Повторение. Решение задач |
Каб.истор |
Письменный контроль |
99 |
05 |
|
Письменный контроль |
Повторение. Решение задач |
Каб.истор |
Письменный контроль |
100 |
05 |
|
Практическая работа |
Итоговое занятие – олимпиада |
Каб.истор |
Письменный контроль |
101 |
05 |
|
Беседа |
Круглый стол «Подведем итоги» |
Каб.истор |
Устный опрос |
102 |
05 |
|
Беседа |
Круглый стол «Подведем итоги» |
Каб.истор |
Устный опрос |
|
|
|
|
Итого:102 ч. |
|
|
2.2 Условия реализации программы
Для успешного решения поставленныхв программе задач требуется:
1. Умелое использованиеэффективных форм работы по развитию личности обучаемых.
2. Творческое отношение кобразовательному процессу.
Кадровоеобеспечение
СогласноПрофессиональному стандартупо данной программе может работать учительматематикисуровнем образования и квалификации.
Суворова ТатьянаЛеонидовнапед. стаж 1год, образование: высшее, категория: соответствиезанимаемой должности.
2.3 Формы аттестации.
Способамипроверки ожидаемых результатов служат: текущийконтроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры.
Системаоценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достиженийучащихся.
2.4 Методические материалы.
Предпочтительные методы обучения:
-небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждениемнаиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенныхучениками, на следующем этапе этого же урока;
-беседа с закреплением материала в творческих работахпод руководством учителя;
-короткая иллюстрированная лекция с заданиями назакрепление материала;
-практические занятия.
Практические занятия проводятся в групповой форме, атакже в подгруппах и индивидуально, так как работа требует индивидуальногоподхода и контроля.
— Компьютер;
— проектор;
— интерактивная доска;
— программное обеспечение;
— комплект чертежных инструментов(классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°),угольник (45°, 90°),циркуль.
2.5. Список литературы.
Библиотечный фонд |
|
1 |
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г |
2 |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.М. «Просвещение» 2011г. |
3 |
Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002. |
4 |
Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. |
5 |
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979 |
6 |
Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. для учащихся средн. школьного возраста. М.: Просвещение, 1981 |
7 |
Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. Пособие, 2-е изд., испр. М.: Издатшкола, 2000. |
8 |
Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-ом классе. М.: Издательский дом «Искатель», 1999. |
9 |
Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003. |
10 |
Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. СПб.: СМИО Пресс, 2002. |
11 |
Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003. |
12 |
Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. М.: Просвещение, 2002. |
13 |
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004 |
14 |
Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Дрофа, 2003. |
15 |
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000. |
16 |
Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. |
5. Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
|
1 2 3 4 |