Конспектнепосредственно-образовательной деятельности
«Женскийдень 8 Марта»
(для детей2 младшей группы)
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессерасширения его представлений о весеннем празднике — 8 Марта.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с историей праздника – 8Марта;
2.Формироватьу детей 3-4 лет умение выражать свои чувства;
3.Обогащатьсловарный запас, формировать умениедетей подбирать синонимы;
4.Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
5.Воспитыватьуважительное отношение ко всем женщинам; желаниесделать приятное маме своими руками.
Оборудование и материалы:картинка «Весна пришла», вырезанные цветы и сердечки, клей.
Предварительнаяработа:
1.Чтениестихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
2.Просмотрмультфильма «Мама для Мамонтенка»;
3.Разучиваниепесни «Мама – солнышко мое»;
4.Оригами -тюльпан.
Ход:
Мотивационно — ориентировочный этап:
Групповаякомната украшена цветами. Возле окон напротив доски в групповой комнате стоятстолы. На столах лежат вырезанные из цветной бумаги цветы, сердечки, клей. Надоске размещена картина «Проводы зимы».
Играетлегкая музыка. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
—Собрались вседети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Передай Цветок другу и улыбнись!
(Дети передают друг другу Цветок, смотрят иулыбаются друг другу).
Поисковый этап:
Воспитательпредлагает детям пройти и сесть за столы.
Воспитательобращает внимание детей на доску.
Воспитатель: Сегодня утром нам принесли картину «Проводы зимы». Как вы думаете,почему картина называется «Проводы зимы»? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы. Зима заканчивается. К нам идет … Весна. В начале зимы мыпразднуем праздник. Кто знает, как этот праздник называется? (дети молчат). Явам подскажу. Слушайте внимательно песню, и кто знает подпевайте (детислушают вступление песни «Я рисую солнышко», узнают песню и начинаютподпевать).
Воспитатель:
-Вначале весны, 8 марта, люди всех стран празднуют праздник – женский день.
Воспитатель:
-Каквы думаете, кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек,всех девочек).
-Конечно, в этот день мы поздравляемвсех женщин, поэтому праздник и называется Международный Женский День. И впервую очередь все поздравляют мам. Мама – это самый, родной человек в жизникаждого человека. Все люди: и дети, и взрослые любят свою маму. Расскажите,когда мама рядом, что вы чувствуете? (ответы детей).
-Это потому, что нам с мамой хорошо.А когда нет мамы рядом, что вы чувствуете? (ответы детей).
(воспитатель предлагает детямпоиграть в игру-интервью «Расскажи о маме», предлагая план рассказа:
-Как зовут маму?
-Где мама работает?
-Устает ли мама на работе?
-Что делает мама дома?
-Помогаешь ли ты дома ей?
Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Детиидут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (Детиидут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Практическийэтап:
Воспитатель:
— Ребята, а какие слова можете сказать о своей маме? (детиговорят).
Воспитатель:
-какие чудесные слова вы говорите про своихмам. Я предлагаю вам сделать для мам коллаж. Вы выберете цветочки и сердечки,приклеите их на лист ватмана, а я запишу на них ваши чудесные слова. Потомнарисуем на цветы, шарики. И потом покажем мамам.
Вот мамы обрадуются! (дети выбирают цветы,сердечки, приклеивают к листу ватмана. Воспитатель на цветочках и сердечкахпишет чудесные слова о маме).
Воспитатель:
—В этот день мужчины поздравляют всехженщин с праздником: дарят цветы, улыбки. Мы с вами обязательно подготовимподарки для мам и бабушек и подарим их.
Рефлексивно-оценочныйэтап:
Воспитатель: м
-Молодцы,ребята! Со всеми заданиями сегодня справились.
-Мысегодня с вами узнали, что 8 марта – это праздник… (женский день);
-Было интересно узнать, мама работает на работе, а еще онадома — (заботится о нас);
-Мы уточнили, что о маме можно говорить только чудесныеслова: …. (ласковая, добрая, красивая, любимая и т.д.);
-Домамы будем маме… (помогать и дарить подарки).
Воспитатель:Я уверена, что, вы все очень любите свою маму.
Последующая работа:
1.Рассматриваниефотоальбома «Моя мама»;
2.Изготовлениеколлажа «Пожелаю мамочке…»;
3.Организация ипроведение утренника «8 Марта».