РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей 1-11 классов протокол № __ от «___»________2022 г. Руководитель МО ________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ «__»________2022 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор _________ Приказ №______от__________2022г. |
РАБОЧАЯПРОГРАММА
повнеурочной деятельности
поспортивно-оздоровительному направлению
«Мир спорта»
дляосновного общего образования (5 класс)
Учитель: Даценко Ю.В
Годсоставления программы – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 классасоставленa всоответствии сФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденному приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и с учетом Примерной основной образовательнойпрограммы основного общего образования (одобрена решением Федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/15 от 8 апреля 2015 года);
региональной комплексной программы пофизическому воспитанию (1-11кл.), утвержденной Ученым Советом КРИППО Протокол №5 от 04.09.2014 г., с учетом основной образовательной программы школы на2022/2023 учебный год. Программа рассчитана на34 учебные недели 1 час в неделю.
Электронные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение
https://fipi.ru/ — ФГБНУ ФИПИ;
http://school-collection.edu.ru/ — Федеральный портал Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов;
https://resh.edu.ru / — «Российская электронная школа»;
http://fizkulturavshkole.ru/ — Физкультура в школе;
Планируемыерезультаты освоения учебного курса
Личностныерезультаты
• формированиечувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности;
• формированиеуважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивовучебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальнойроли обучающего;
• развитие этическихчувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей;
• развитие навыковсотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметныерезультаты
• формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболееэффективные способы достижения результата;
• определениеобщей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовностьконструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон исотрудничества;
• овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явленийдействительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связии отношения между объектами и процессами.
Предметныерезультаты
• формирование первоначальныхпредставлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитиечеловека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), офизической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладениеумениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формированиенавыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,выносливости, координации, гибкости).
Содержаниеучебного курса
Знания о физической культуре (в процессе уроков):
Физическая культура и спорт. Возникновение иистория физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена.Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающеевлияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физическихупражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование,инвентарь. Правила соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, спортивным играм
Физическоесовершенствование (34 ч):
Футбол (11ч.)
Техникапередвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча.Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техникаигры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действиябез мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия.Тактика вратаря.
Волейбол(10 ч.)
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения истойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками,снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроковпередней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Баскетбол (13 ч.)
Основы техники и тактики. Техника передвиженияПовороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом.Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровнегруди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча сизменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высотыотскока. Групповые действия. Учебная игра
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Тема |
Кол-во часов |
Футбол |
11 |
Волейбол |
10 |
баскетбол |
13 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«МИР СПОРТА».
№ Урока по плану |
№ Урока по факту |
Название темы |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
||
по плану |
по факту |
||||||
|
|
Футбол |
6 |
|
|
|
|
1 |
|
Техника передвижения. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
2 |
|
Удары по мячу головой, ногой |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
3 |
|
Остановка мяча. Ведение мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
4 |
|
Обманные движения. Отбор мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
5 |
|
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
6 |
|
Учебная игра 7на7. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
|
|
Волейбол |
10 |
|
|
|
|
7 |
|
Техника нападения. Действия без мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
8 |
|
Действия с мячом. Передача мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
9 |
|
Передача на точность. Встречная передача. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
10 |
|
Подача мяча нижняя прямая и боковая, подача сверху. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
11 |
|
Подача мяча нижняя прямая и боковая, подача сверху. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
12 |
|
Прием мяча двумя рукамисверху и снизу. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
13 |
|
Техника защиты. Блокирование. Групповые действия игроков. Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
14 |
|
Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
15 |
|
Прием подач. Расположение игроков при приеме. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
16 |
|
Контрольные игры и соревнования. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
|
|
Баскетбол. |
13 |
|
|
|
|
17 |
|
Основы техники и тактики. Техника передвижения. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Ведение мяча с низким и высоким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без. |
|
18 |
|
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Ведение мяча с низким и высоким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без. |
|
19 |
|
Техника нападения. Техника владения мячом. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка. Передачи в парах, тройках |
|
20 |
|
Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка. Передачи в парах, тройках |
|
21 |
|
Ловля мяча одной рукой на уровне груди. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка. Передачи в парах, тройках |
|
22 |
|
Броски мяча двумя руками с места. |
1 |
|
|
Бросок мяча в корзину от груди с места. Бросок мяча от плеча с места. |
|
23 |
|
Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. |
1 |
|
|
Бросок мяча в корзину от груди с места. Бросок мяча от плеча с места. |
|
24 |
|
Ведение мяча с изменением высоты отскока. |
1 |
|
|
Ведение мяча с низким и высоким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без. |
|
25 |
|
Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. |
1 |
|
|
Ведение мяча с низкой и высокой скоростью. Работа в парах, тройках. |
|
26 |
|
Обводка соперника с изменением высоты отскока. |
1 |
|
|
Ведение мяча с низким и высоким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без. |
|
27 |
|
Взаимодействие игроков с заслонами. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка. Работа в парах, тройках. |
|
28 |
|
Групповые действия. Учебная игра |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
29 |
|
Групповые действия. Учебная игра |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
|
|
Футбол |
5 |
|
|
|
|
30 |
|
Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
31 |
|
Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей |
|
32 |
|
Учебная игра 7на7. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
33 |
|
Учебная игра 7на7. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
34 |
|
Учебная игра 7на7. |
1 |
|
|
Теоретические сведения. Учебная игра. |
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
||
Планкорректировки тем
__________________класс
№ |
Тема урока |
Дата проведения
|
Причина отставания |
Пути ликвидации отставаний |
|
КТП |
Факт |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|