МКОУ«Канашская СОШ» структурное подразделение «детский сад»
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднеговозраста
«Путешествиена поезде»
Подготовила
воспитатель:Шишкина Р.П.
с.Канаши, 2021-2022 г.
Тема: «Путешествие на поезде»
Цель: формированиеэлементарных математический представлений у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
— упражнятьдетей в счете от 1до 5;
— закрепитьзнание геометрических фигур;
— учитьсяустанавливать размерные соответствия между предметами, располагать их вопределенной последовательности;
— упражнятьзнания о времени суток.
Развивающие:
— Развиватьмелкую моторику;
— Развиватьнаблюдательность, познавательный процесс, мыслительную активность;
— Развиватьслуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
— Побуждатьинтерес к познавательной деятельности;
— Воспитыватьдоброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
Интеграция образовательных областей: «Познавательноеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности детей: игровая,коммуникативная, речевое развитиевосприятие малых форм фольклора (отгадывание загадок), двигательная деятельность(физкультминутка, игра «Найди своё место»).
Материалы: оформление зала,конверт, магнитофон, д/и «Найди свое место», д/и «Расположи домик по высоте»,загадки про время суток.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ. Слайд 1
Детивходят в зал под музыку и встают в кружок.
Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(Дети хором здороваются с гостями)
Воспитатель:
Атеперь и мы с вами поздороваемся.
-Здравствуйправая рука, (показывают правую руку)
-Здравствуйлевая рука, (показывают правую руку)
-Здравствуйдруг, здравствуй друг, (здороваются друг с другом)
-Здравствуйвесь наш дружный круг. (хором и разводят руки в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесьна стульчики.
Дети садятся на стульчики.
II.ОСНОВНОЕ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Ребята мне сегодня утром принесли письмо.Давайте посмотрим, от кого же оно? СЛАЙД 2 От Незнайки, и онприглашает нас в путешествие на поезде по станциям. Но путешествие будет непростым, Незнайка просит нас ему помочь в выполнении заданий. На нашем путибудет пять станций с заданиями, которые необходимо выполнить. А в выполнениизаданий нам будут помогать сказочные герои. Приглашаю всех детей в путьотправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! (Дети строятсяпаровозиком и под музыку делают круг и садятся на стульчики).
Воспитатель: а вот и перваястанция «Отгадай-ка»– и наше первое задание отгадать загадки отСовуньи. (Презентация на слайде.)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части сутокназывать.
3 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части сутокназывать.
4 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части сутокназывать.
5 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемсядальше!
Станция 2. «Найди свое место», задание отМышонка
А перед тем как выполнять следующеезадание разомнем наши пальчики. Музыкальная пальчиковая гимнастика. (1,2,3,4,5 вышли червячкигулять…)
Воспитатель: Молодцы ребята,теперь мы можем приступить к выполнению задания. Я раздам вам геометрическиефигуры, вы должны найти на полу свою фигуру, она должна совпадать по форме ицвету. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, отправляемсядальше в путь.
Станция 3 «Переправа через реку», заданиеот Зайчика
Воспитатель: Ребята вамнеобходимо расположить цифры по порядку, чтобы дальше на поезде проехать черезреку.
Дети выполняют задание и отправляютсядальше в путь.
Станция 4 «Физкультминутка», задание от Мишки.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 – топаем ногами.
1,2,3,4,5 – хлопаем руками.
1,2,3,4,5 – занимаемся опять. (шаг на месте).
Станция 5 «Расположи домики по высоте»,задание от Лисёнка
Ребята располагают картинки домиков от самого низкогодо самого высокого.
— Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.
— Какой домик будет следующим и т.д.
-Сколько домиков на вашей улице? Пять.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, мы с вамипобывали на всех станциях и помогли Незнайке выполнить задания, давайте вместевозвращаться обратно в садик (на поезде едем обратно и садимся на стульчики).
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:
— Чеммы с вами сегодня занимались?
— Какиезадания выполняли?
— Ктонам сегодня помогал?
— Чтодля вас было самым трудным?
— Чтодля вас было самым лёгким?
Воспитатель: Ребята, мне оченьпонравилось, как вы сегодня занимались, как много всего знаете и умеете.Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ
Детям раздается по одному смайлику, и они оцениваютсвою работу на занятии. На столе стоят три корзинки с наклеенными смайлами:веселый, задумчивый и грустный.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь иприготовил для вас небольшие подарки. (Раздаем подарки). Давайте дружно скажемнашим гостям до свидания и отправимся в группу.
Дети: До свидания!!!!