Кульбед Татьяна Александровна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 36 « Светлячок»
Из опыта работы. «Дидактические игры налипучках — как средство познавательного развития дошкольников».
«Игра — этоогромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувстварадости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости илюбознательности».
В.А. Сухомлинский.
Развитие детей – одна из наиболее актуальных проблемсовременности. И одну из главных ролей играет, конечно же, детский сад. Работаявоспитателем в детском саду, я применяю современные подходы к воспитанию иобразованию. Воспитанники нуждаются в нетрадиционных игровых пособиях длялучшего изучения материала, в том числе изготовленных своими руками.
Вашему вниманию хочу представить универсальное пособиедля всестороннего развития личности – это игры на липучках. Это пособие мояпедагогическая находка, они великолепно помогают проводить занятия, закреплятьпройденный материал и самое главное подходят для всех возрастных категорийдошкольников. Благодаря простой и доступной подаче материала дошкольники легкоусваивают даже сложные темы.
Задачи данногопособия:
— Развиватьпознавательную деятельность детей, зрительное, слуховое, тактильно-двигательноевосприятие, воображение, пространственное мышление.
— Способствоватьобогащению самостоятельного игрового опыта.
— Развиватьсенсорные способности, познания математических свойств и отношений.
— Способствоватьформированию целостной картины мира, расширять кругозор и т д.
Дидактическоеигровое пособие представляет собой развивающий альбом, состоящий из игрразличной направленности, скрепленный кольцами для удобства, что позволяетлегко вытащить нужную игру. Пособие состоит из съемных картинок, которыекрепятся на липучках. Материалы для игры отпечатаны на фотобумаге полноцветнойпечатью, заламинированны с двух сторон, не рвутся, не гнутся, не боятсянамокания, на них можно рисовать маркером и лепить сверху пластилин. Деталиимеют скругленные края, что делает их безопасными для детей.
Первое и самоеглавное преимущество – они нравятся детям своей простотой и доступностью.Малыши могут часами с увлечением играть, процесс закрепления липучкойзавораживает их, а это повышает качество усвояемого материала. Второе красочность,яркость, наглядность привлекает и удерживает внимание ребенка на протяжениивсего занятия, тем самым незаметно для ребенка происходит развитиепознавательных процессов, мелкой моторики и эмоциональной сферы.
Данноедидактическое игровое пособие я сделала сама, побродив по просторам интернета.Получилось оно у меня разновозрастное, но это не мешает использовать его вдругих группах нашего детского сада, с удовольствие делюсь с другими воспитателями.
В картотеку игрвходят:
— Игра «Соберикорзинки»
— Игра «Варимкомпот»
— Игра «Варим суп»
— Игра «Что растетна дереве?»
— Игра «Части тела»
— Игра«Противоположности»
— Игра «Собери пообразцу»
— Игра «Птицы,насекомые, обитатели морей»
— Игра «Половинки»
— Игра «Нарядиелку»
— Игра « Признакизимы»
— Игра « Признакивесны»
— Игра « Признакилета»
— Игра « Признакиосени» и многое другое.
Используемаялитература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образованияОт рождения до школы. ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.
Савенкова, И. В. Роль дидактической игры удетей дошкольного возраста / И. В. Савенкова, Е. Е. Барбурова // Личность вкультуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация:материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2014. – № 2. – С.331-338.
Богуславская З. М., Смирнова О. Е.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение,1991. – 207 с.
Гербова. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннеговозраста. 2-3 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Интернет ресурсы:
Источник: СтатьяЦитаты о детях с https://burido.ru/1013-tsitaty-o-detyakh