X-PDF

Конспект урока 3 класс Винительный падеж имен существительных

Поделиться статьей

Конспект урока порусскому языку 3 класс «Винительный падеж»

Тема: «Винительныйпадеж имён существительных».

Цели: -познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;

      -развивать умение определять падеж по падежным вопросам и предлогам;

      -научить различать винительный и именительный падежи;

      -воспитывать чувство любви и уважения к Родине.

Планируемыерезультаты:умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбиратьадекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложныхмонологических высказываний и письменных текстов; проявляют позитивноеотношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека

УУД: П–осознаннои произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

           Р–принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.   

           К–проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможностьсуществования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своемнение и свою точку зрения и оценку событий.

           Л— устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: учебник«Русский язык. 3 класс» В. П. Канакина, презентация, карточки с заданиями,карточки для рефлексии.

 

Ходурока:

      I.           Мотивацияк учебной деятельности

Откройтететради, запишите дату отправления:  Двадцать седьмое февраля. Незабывайте правила посадки при письме.

— Сегоднямы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

— Чтобынаше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданномумаршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам  самостоятельноработать и увидеть результаты своей работы. Каждое  выполненное задание выоцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

Учитесь сулыбкой, шутите, учась!

Любая ошибкаисчезнет, боясь

веселой наукии радостных глаз.

Учитесь безскуки. Вперёд! В добрый час!

 

— Это непросто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.

 

   II.           Чистописание.

— Начнем наш урокс минутки чистописания.

Носначала отгадайтезагадку:

Подвязкадля снопа,

Подстилкадля скота,

Вбескормицу — пирушка,

Умастера — игрушка. (Солома)

 

— С какойбуквы начинается слово солома? (эс) Какая эта буква? (Согласная).

-Произнесите звук, который обозначает эта буква в данном слове. ( [с] )

— Охарактеризуйтеэтот звук. (Согл., глух. парн., твёрд. )

— Напишитекрасиво и аккуратно заглавную и строчную букву эс (Сс // Сс //  — пишутцелую строчку).

-Запишитеслово солома  в тетрадь. Обозначьте орфограмму, поставьтеударение

-Запомнитенаписание этого слова.

 

— Чтотакое солома?

— Для чегоиспользуют солому?

III.           Актуализациязнаний

-Продолжаем работать. Прочитайте текст. (Хорошо читающий ученик)

 Слайд 1

Давным-давнона Руси жили славные богатыри. У богатырей были могучие кони.Добрые молодцы разъезжали по родной земле и берегли её от врагов. Простые людилюбили и славили смелых защитников. Слава и в наши дни богатырям!

— О комэтот текст? (О богатырях). Объясните значение слова БОГАТЫРЬ.

(Еслиотвечают – идем дальше, если нет – обращаемся к толковому словарю).

БОГАТЫРЬ

человекочень большой силы, стойкости, отваги. Богатырь — герой русских былин,совершающий воинские подвиги.)

— Чемзанимались богатыри? (Защищали Родину).

Какуюработу можно выполнить с выделенными словами? (подчеркнуть орфограммы,определить часть речи, число и род имен существительных, падеж)

— Молодцы,но я предлагаю вам определить падеж.

— Какоеправило для определения падежа существительных вы знаете?

   Слайд2

Работают коллективно.                            

                 

                  Жили (кто?) богатыри. (И.п.)

                   были (у кого?) у богатырей (Р.п.)

                   слава (кому?) богатырям (Д.п.)                    

 

IV.           Постановкаучебной задачи. (Тема и цели урока).

 

-Молодцы! Какие падежи мы уже изучили? (И.,Р.,Д.) 

 — Какойпадеж мы изучали на прошлом уроке? (Дательный падеж)     

-Какой падеж следующий? (Винительный).

-Сформулируйте тему урока.

 (ТЕМА: Винительный падеж имён существительных).

Правильно,т.е. нам нужно познакомиться с особенностями В.п..

-Для чего нам нужно это знать?

(ЦЕЛИ: Чтобы уметь распознавать винительный падеж, не путать егос другими падежами. Вывешиваю карточку с винительным падежом )

  V.           Работапо теме урока

1).Решение проблемной ситуации.

Работа вгруппах.   (Упр. 86-87, стр.48)                      

      — Хорошо.Вспомним вопросы В.п. Для этого выполним следующие задания. Работать будемв группах. (Дети пересаживаются, образуя группы по 3-4 человека.)

(Группыполучают карточки).

1карточка определить вопросы, на которые отвечает винительный падеж.

 

Карточка1. Вставить вопросы.

Купил (…?)творог.

Слушаю (…..?) музыку.

Рассказывал (… ……?) про животных.

Вижу (…..?) скворца.

Положил (…………….?) на землю.

Прыгнул (………?.)через бревно.

 

2 карточка определить предлоги, с которымупотребляется винительный падеж. (Карточка №2)

 

Карточка2. Вставить предлоги.

1. Смотрю… картину.

2. Положил… шкаф.

3.Рассказал … Москву.

4. Увидел…стекло.

5. Сел …руль.

6.Положил…….. портфель

 

3 карточка определить,каким членом предложения выступают слова в винительном падеже.

Карточка №3. Выберитепредложения, в которых существительное море употреблено в винительномпадеже.

         Стариксмотрел на море.

         Мореслегка разыгралось.

         Вдалимы увидели море.

         Уплыларыбка в море

 

— Мы свами знаем что у каждого падежа есть слово подсказка. (Вспомогательное слово)

— Ксуществительному в винительном падеже нужно подставить слово ВИЖУ.

вижу кого?солдата

вижу что?весну

 

Физминутка     

 

Работа впарах.                                     

 

Сядьтепарами. Выполните задание с доски по рядам

                                                           №1.

 

     1).Подчеркните главные члены предложения.

 

Дети спели дляветеранов красивую песню.

 

2).Выпишитесловосочетание с выделенным именем существительным.

3).Определитепадеж выделенных имён существительных.

                                                           №2.

     1).Подчеркните главные члены предложения.

 

Сегодня людинашей страны отмечают великий праздник.

 

2).Выпишитесловосочетание с выделенным именем существительным.

3).Определитепадеж выделенных имён существительных.

                                         №3.

     1).Подчеркните главные члены предложения.

 

Бойцы принялина себя огонь врага.

 

2).Выпишитесловосочетание с выделенным именем существительным.

3).Определитепадеж выделенных имён существительных.

 

   — Какимчленом предложения являются существительные в И.п. ?

 (Главным членом предложения – подлежащим.)

Асуществительное в В.п.?

 (Второстепеннымчленом предложения.)

2).Первичное закрепление.                                    

      -Все ли проблемы мы решили? Проверим по учебнику. Умная Сова предлагает намправило. Прочитаем его на стр. 48-49. (Хорошо читающий ученик.)

— Итак,

— Еслисуществительное отвечает на вопрос что? и является подлежащим, то оно стоит в  __________________________________________  падеже.

— Еслисуществительное отвечает на вопрос что? и является второстепенным членом, тооно стоит в  ___________________________________ падеже. (1-ое предложениечитает ученик из первого ряда, а отвечает ученик из 2-го и наоборот).

 

VII.       Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону.

-Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определитепадеж выделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу: собирали (что?) землянику (В.п.)

Врезультате в тетрадях должна появиться запись:   

 

                    собирали (что?) землянику (В.п.)

                    увидела (кого?) лётчика (В.п.)                             

                       зашла (вочто?) в чащу (В.п.)

                    услышала (что?) стон (В.п.)

                    помчалась (во что?) в госпиталь (В.п.)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

Слайд 18

VIII.    Рефлексиядеятельности (итог)                       

Назовитевопросы В.п.

— С какимипредлогами употребляется В.п.?

— Какоевспомогательное слово?

— С какимпадежом есть сходства у В.п.?

— Какотличить В.п. от  И.п.?

 

— Какоцените свою работу на уроке? (Поднимают кружки.  Зеленый – Ура! Всёполучается! Желтый — Всё понял, но делаю ошибки.   Красный — Мне многоенепонятно.

 

IX.           Домашнеезадание. С.48-49 прав. уч., №88-89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1. Вставить вопросы.

Купил (…?) творог.

Слушаю (…..?)  музыку.

Рассказывал (… ……?) про животных.

Вижу (…..?) скворца.

Положил (…………….?) на землю.

Прыгнул (………?.) через бревно.

 

Карточка 2. Вставить предлоги.

1. Смотрю … картину.

2. Положил… шкаф.

3. Рассказал … Москву.

4. Увидел… стекло.

5. Сел … руль.

6.Положил …….. портфель

 

Карточка № 3. Выберите предложения, в которых существительное море употреблено в винительном падеже.

         Старик смотрел на море.

         Море слегка разыгралось.

         Вдали мы увидели море.

         Уплыла рыбка в море

Карточка 1. Вставить вопросы.

Купил (…?) творог.

Слушаю (…..?)  музыку.

Рассказывал (… ……?) про животных.

Вижу (…..?) скворца.

Положил (…………….?) на землю.

Прыгнул (………?.) через бревно.

 

Карточка 2. Вставить предлоги.

1. Смотрю … картину.

2. Положил… шкаф.

3. Рассказал … Москву.

4. Увидел… стекло.

5. Сел … руль.

6.Положил …….. портфель

 

Карточка № 3. Выберите предложения, в которых существительное море употреблено в винительном падеже.

         Старик смотрел на море.

         Море слегка разыгралось.

         Вдали мы увидели море.

         Уплыла рыбка в море

Карточка 1. Вставить вопросы.

Купил (…?) творог.

Слушаю (…..?)  музыку.

Рассказывал (… ……?) про животных.

Вижу (…..?) скворца.

Положил (…………….?) на землю.

Прыгнул (………?.) через бревно.

 

Карточка 2. Вставить предлоги.

1. Смотрю … картину.

2. Положил… шкаф.

3. Рассказал … Москву.

4. Увидел… стекло.

5. Сел … руль.

6.Положил …….. портфель

 

 

Карточка № 3. Выберите предложения, в которых существительное море употреблено в винительном падеже.

         Старик смотрел на море.

         Море слегка разыгралось.

         Вдали мы увидели море.

         Уплыла рыбка в море

Карточка 1. Вставить вопросы.

Купил (…?) творог.

Слушаю (…..?)  музыку.

Рассказывал (… ……?) про животных.

Вижу (…..?) скворца.

Положил (…………….?) на землю.

Прыгнул (………?.) через бревно.

 

Карточка 2. Вставить предлоги.

1. Смотрю … картину.

2. Положил… шкаф.

3. Рассказал … Москву.

4. Увидел… стекло.

5. Сел … руль.

6.Положил …….. портфель

 

 

Карточка № 3. Выберите предложения, в которых существительное море употреблено в винительном падеже.

         Старик смотрел на море.

         Море слегка разыгралось.

         Вдали мы увидели море.

         Уплыла рыбка в море

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

 

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

 

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

 

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

 

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

Задание. Прочитайтетекст. Выпишите словосочетания с выделенными словами.  Определите падежвыделенных имен существительных.

 

Былавойна. Дети собирали землянику для госпиталя. Ася зашла в чащу.Вдруг она услышала стон. Девочка увидела в кустах раненного лётчика.Ася бегом помчалась в госпиталь. Лётчик был спасён.

Пишите пообразцу:собирали (что?) землянику (В.п.)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет