МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОБУ СОШ № 23
от «_01_» _09_2021г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочнойдеятельности
«Поговорим о важном»
начальноеобщее образование
2«В» класс
2021-2022 учебный год
УчительПолковниченко Елена Михайловна
ПЛАНИРУЕМЫЕЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе изучения курса «Поговорим о важном»учащиеся могут научиться:
1. личностным универсальнымучебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся вокружающем мире:
• осознание своейидентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиознойгруппы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистическихтрадиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмыслениесоциально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность копределению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурногомногообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
2. регулятивнымуниверсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своейдеятельности:
• формулировать проблему под руководством учителя;
• ставить цель деятельности на основе поставленнойпроблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
• самостоятельно анализировать условия достиженияцели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебномматериале;
• планировать пути достижения целей. Планироватьресурсы для достижения цели;
• принимать решения в проблемной ситуации на основепереговоров;
• самостоятельно планировать и осуществлять текущийконтроль своей деятельности;
• вносить необходимые коррективы в исполнение как вконце действия, так и по ходу его реализации;
• оценивать продукт своей деятельности и указыватьпричины успехов и неудач в деятельности;
• называть трудности, с которыми столкнулся прирешении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
• составлять (индивидуально или в группе) планрешения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и,при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствоватьсамостоятельно выработанные критерии оценки..
3. познавательным универсальным учебнымдействиям, включающимобщеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
• осуществлять расширенныйпоиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитыватьвсе уровни текстовой информации;
• уметь определять возможныеисточники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать иоценивать ее достоверность;
• создавать модели и схемыдля решения задач;
• устанавливать взаимосвязьсобытий, явлений, процессов;
• участвовать в городскихи общешкольных внеурочных мероприятиях
4. коммуникативным универсальным учебнымдействиям,обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнерапо общению или деятельности:
• соблюдать нормы публичнойречи и регламент в монологе и дискуссии
• формулировать собственноемнение и позицию, аргументировать их;
• координировать своюпозицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения всовместной деятельности и устанавливать, и сравнивать разные точки зрения,прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• организовывать ипланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели ифункции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• уметь работать в группе –устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмензнаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессия- ученик
Мы теперь не просто дети. Изменения, произошедшие в жизни ребёнка сприходом в школу. Что такое правила? Необходимость соблюдения определенныхправил в поведении, деятельности. Мой школьный дом. Школьная символика. Правила поведения вшколе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самыйуютный класс. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по школьномусаду. Трудовыепоручения. Творческое знакомство с миром профессий. Вводное занятие. Первый раз– в первый класс. Каждой вещи – своё место. Про тетрадь и карту, карандаш ипарту. Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо. Труд в почетелюбой! Мир профессий большой. Путешествие эрудитов.
Яи окружающий мир
Родной край. Город, микрорайон, где ты живешь, егодостопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движениятранспорта и пешеходов в вашем городе. Разработка схемы маршрута «Мойбезопасный путь домой». Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходныйсветофор. Правовое воспитание и культура безопасности. Толерантность иэкстремизм. День скорби и памяти погибших в Беслане. Школа светофорных наук. Моиправа, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации). Знатокиприроды. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных). Здравствуй,лето!
Я– гражданин России
Воспитание в детях основынационального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории,культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формированиеосознанного патриотического чувства. Формирование личности, осознающей себячастью общества и гражданином своего Отечества, развитие коммуникативныхспособностей ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. Формированиеличности, способной внести свой вклад в жизнь страны. Государственные символы ипраздники. «С днем рождения, Таганрог!». День народного единства. Все людибратья (к Международному Дню толерантности). Я и моя мама (к Международному Днюматери). День героев Отечества. Блокадный хлеб. Защитники Отечества (к 23февраля). Космос – это мы. Поклонимся великим тем годам.
Законыздоровья
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовойполости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактикасколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственныерастения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своимиэмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условиежизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать,поиграть. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактикадетского травматизма. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту.Правила поведения в природе. Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залогздоровья. Растем здоровыми. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Полезно ипитательно! Мои вредные привычки. Попрыгать, поиграть. Опасные и безопасныеситуации.
Школа культуры
Создание условий для формирования у младшихшкольников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, дляразвития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчествачерез развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурнымитрадициями. Театральная и музейная этика. Читательская культура. Мир моихмузыкальных увлечений. Книга – лучший друг. Осень – рыжая подружка. Что такоеНовый год? «С днём рождения, АнтонПавлович!». Традиционныенародные праздники.
Основныевиды деятельности:
познавательная,туристско-краеведческая, художественное творчество, досугово-развлекательная,проблемно-ценностное общение, социальное творчество.
Программойпредусмотрены следующие формы организации работы:
встречи светеранами труда, встречи с интересными людьми, семейные встречи,культурномассовые мероприятия, «Вахта памяти», творческие работы, конкурсы,выставки, коллективные творческие дела, часы общения, беседы, круглые столы,викторины, игры, акции, экскурсии, поисковая деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
«Знания границ не знают» |
1 |
2 |
«Коронавирус и его профилактика» |
1 |
3 |
«Страна глухих» |
1 |
4 |
«Праздник первой отметки» |
1 |
5 |
«День пожилого человека» |
1 |
6 |
Международный День детского церебрального паралича |
1 |
7 |
«Мой класс, мои друзья» |
1 |
8 |
«Мы выбираем здоровье» |
1 |
9 |
День Народного единства и согласия |
1 |
10 |
Осторожно! Электричество! |
1 |
11 |
Международный день толерантности |
1 |
12 |
«О той, что жизнь дарует и тепло» |
1 |
13 |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
1 |
14 |
День Героев Отечества |
1 |
15 |
Кто такие волонтёры |
1 |
16 |
«Сказочные приключения в новогоднюю ночь» |
1 |
17 |
Зимние опасности на каникулах. Предотвращение простудных заболеваний |
1 |
18 |
Спорт и правильное питание |
1 |
19 |
«С днём рождения, Антон Павлович!» |
1 |
20 |
«Блокадный хлеб» |
1 |
21 |
Популярная наука |
1 |
22 |
Самый позитивный класс |
1 |
23 |
День воссоединения Крыма с Россией |
1 |
24 |
«Несокрушимая и легендарная» |
1 |
25 |
8 Марта праздник мам |
1 |
26 Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 |
Всемирный день иммунитета |
1 |
27 |
Скажем «НЕТ» вредным продуктам |
1 |
28 |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
1 |
29 |
Знатоки природы |
1 |
30 |
Гагаринский урок «Космос – это мы» |
1 |
31 |
Международный день борьбы за права инвалидов |
1 |
32 |
День пожарной охраны. Поклонимся великим тем годам |
1 |
33 |
Международный День семьи |
1 |
34 |
День славянской письменности и культуры. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Безопасное лето |
1 |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № «__5__» от «_15_» __06__ 2021 г. Руководитель МО ____________ Н.К.Колмыкова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОБУ СОШ № 23 по УВР ________Е.М. Полковниченко «__10__» _августа_ 2021 г. |
Листкорректировки рабочей программы Е.М.Полковниченко
внеурочнойдеятельности «Поговорим о важном» во 2 В классе
№ урока |
Название темы |
Количество часов по плану |
Причина корректировки |
Количество часов по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|