X-PDF

Презентация Школа-наш чистый дом

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Кызыла

Республики Тыва»

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛА-НАШ ЧИСТЫЙ ДОМ

Исследовательскийпроект по окружающему миру.

 

 

 

                                                                                                              Автор:

Дамбаа БелекДмитриевич,

                                                                                       ученик 4 «Д» класса

                                                                              Научный руководитель:

                                                                            ОндарЧечена Валерьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

                                       

Кызыл

2022-2023

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….3

1.    ОБЩИЕСВЕДЕНИЯ О БЫТОВЫХОТДОДАХ………….……….4

2.    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА……………………………….6

2.1.      Подготовительный этап……………………………………….6

2.2.      Практический этап……………………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………..8

Списокиспользуемых источников и литературы…………………………10

Приложения………………………………………………………….………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предлагаю«обратиться к мудрым словам Маленького принца — героя произведения Антуана деСент-Экзюпери:«…Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя впорядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Нам всем вместеочень важно заняться благоустройством мира, сохранить нашу малую Родину,природу вокруг нас. Давайте начнем с соседнего парка, сквера, леса, двора удома, в котором мы живем, территории вокруг школы, своего рабочего места…»

http://fs00.infourok.ru/images/doc/219/4868/1/img21.jpg

Актуальность

Самые важные годы своей жизничеловек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей,определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненнымитрудностями и радуется своим первым победам.

Для меня школа — это второйдом, потому что большую часть своего времени я провожу здесь. Здесь я общаюсь,советуюсь и взрослею. Поэтому хочется, чтобы с каждым годом наша школьнаятерритория становилась все уютнее, красивее, чище.

     Всечлены педагогического коллектива и родители прекрасно осознают, что школьныйдвор- это лицо школы, что очень остро стоит вопрос сохранения чистоты напришкольной территории. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старанияучителей, детей и родителей, вызывает чувство печали.

                    Внашем школьном дворе и вокруг школы иногда бывает много мусора. Оглянувшисьвокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники, сделать, чтобы у нас былоуютно и хорошо. К кому обратиться за помощью? Может быть, стоит начать с себя?

     Я считаю, чтовоспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, гдеметут, а где не сорят». 

 

Цель работы:

Исследование учащимися проблемы чистоты в школьном дворе и околошколы

 

Задачи:

Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблемечистоты в школьном дворе;

Анкетирование учащихся;

Изучение уровня экологической культуры детей;

Изготовление и распространение листовок — пропаганды чистоты;

Воспитательный урок «Как мусор разрушил мир. Мультфильм»;

Уборка пришкольного участка;

Создание «Памятки чистоты» для учащихся;

Видеопризыв «Школа-наш второй дом».

Гипотеза: мыпредположили, что если научиться находить применение урны и разнымупаковкам после их первичного использования, то мы сможем уменьшить количество,выбрасываемого нами, мусора.

        Тип проекта: творческий,информационный, познавательный

 

       По количеству участников: индивидуальный,коллективный

 

        По продолжительности: краткосрочный

 

 

Объект исследования:твёрдые бытовые отходы.

Предмет исследования:бытовые и пищевые отходы, умение использовать урну как положено.

Методы исследования:сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение,изготовление поделок из бытовых отходов.

Характеристика личного вклада авторов работы: созданныенами поделки из твёрдых бытовых отходов, могут пригодиться каждому, ученикинаучатся выбрасывать мусор в урны.

 

Основная часть

Мы, учащиеся МБОУ СОШ  №17 г. Кызыла , как и всё школьники нашегорайона, участвуем в проведении трудовых десантов на территории своей школы.Учащиеся нашей школы приводят в порядок не только школьный двор, но и очищаютот бытового мусора придорожные полосы, а также, помогают навести порядки удворов пожилым людям, которые нуждаются в нашей помощи.     

Несмотря на это чистота нашего школьного двора оставляет желатьлучшего. 

В ходе наблюдения в микрорайоне школы №3 не обнаруженонеорганизованных свалок мусора. Но наличие мусора по обочинам дорог по виненесознательных детей и взрослых нас огорчает.  В ходе исследований выявилипричины неблагоприятного санитарно-гигиенического состояния микрорайона школы.

Наши исследования показали, что одной из причин загрязненияшкольного двора явилось нежелание учащихся школы пользоваться урнами.

Вторая причина – близкое местонахождение продуктового  магазина«Кукуруза».

Нами был собран мусор на территории, прилегающей к магазинам,который находится недалеко от школы. Мы прошли более тридцати метров и набралимусора большой полиэтиленовый пакет. С этим пакетом мы отправились к учащимсянашей школы. Для выяснения отношения к проблеме чистоты в школьном дворе, мырешили провести опрос учащихся нашей школы.

Анкета:

1. Замечаешь ли ты мусор вшкольном дворе и около школы?

-да

-редко

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

-никогда

2. Как ты относишься к тому,что кто-то бросил мусор на землю?

-равнодушно отворачиваюсь

-молча возмущаюсь

-делаю замечание

-убираю сам

3. Как ты считаешь, станет лив школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса?

-да

-нет

4. Что ты можешь предложитьдля обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?

 

 

 

 

 

 

 

 


Подводим итоги опроса

Результаты следующие:

Всего отвечали :75 уч.

1. Замечаешь ли ты мусор в школьномдворе и около школы?

60ч. -да

10ч. -редко

5ч. -никогда

2. Как ты относишься к тому,что кто-то бросил мусор на землю?

4ч. -равнодушно отворачиваюсь

10ч. -молча возмущаюсь

49ч. -делаю замечание

12ч. -убираю сам

3. Как ты считаешь, станет лив школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса?

65ч. -да

10ч. –нет

Как видим из результатов исследования, большинство детей замечаютмусор, но предпочитают отмолчаться или сделать замечание. Убрать мусор решилисьтолько 12 учеников. Согласитесь, это очень мало.

     Большинство респондентов уверены в том, чтоесли дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусорастанет меньше.

Поступили следующие пути решения данной проблемы:

1. Дежурный класс должен ежедневно убирать территорию школы.

2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины сплакатами или указателями над ними.

3. Провести тематические классные часы в 1-11 классах по проблемамчистоты в школе.

4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры.

5.Поставить мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе

6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольнойтерритории 1 раз в месяц.

Игра «Стань добрее на одну ступеньку умнееи добрее».

Потом мы с Миланом придумали игру «На одну ступеньку стань умнее идобрее», для того чтобы ученики равнодушно мимо не проходили, а научилисьподнимать мусор, если даже это не они выбрасывали. 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_550322d0c5e8a/img_user_file_550322d0c5e8a_9.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_550322d0c5e8a/img_user_file_550322d0c5e8a_10.jpg

 

 

 

 

 


                                                                                                  

Убрали весьмусор на территории школы

 

 

Памяткачистоты!!!

   Не оставляй после себя пакетов, бутылок из-под воды, коробочек отмолока, бумаги и другого мусора!

   Увидел мусор – не поленись собрать его и выбросить в урну(мусорный бак)!

   Покажи на собственном примере, что донести мусор до урны(мусорного бака) не сложно!

   Сделай замечание тому, кто бросает мусор. Не оставайсяравнодушным!

   Расскажи друзьям о том, как важно беречь природу!

Видео призыв «Школа- наш второй дом».

Заключение

Школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в селе, азатем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу: «Чисто нетам, где убирают, а там, где не мусорят». Ведь ухоженную землю имеет тот, ктоее ценит и бережёт.

Выбор занами!!!

 

 

 

 

 

Списокиспользованных ресурсов и литературы:

 

1.                Белякова О. В. Большая книгаподелок / О. В. Белякова — М., 2009 — 224 с.

2.                Данилова Е.А. Поделки из подручныхматериалов М.: ОЛМА Пресс, 2006 — 34с.

3.                Жабин О. В.  Лучшие идеи длядомашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. — М.:Полиграфиздат, 2010 — 224 с.

4.                СтупницкаяМ.А. Что такоеучебный проект? — М.:«Первое сентября» , 2010 — 163 с.

5.                https://ru.wikipedia.org

6.                http://hromax.ru/utilizatsiya_tverdyih_byitovyih_othodov.html

7.                https://businessman.ru/new-utilizaciya-i-pererabotka-otxodov-texnologii-sposoby-metody-pererabotki-otxodov-pererabotka-tverdyx-bytovyx-otxodov.html

8.                http://vtorothodi.ru/klassy-otxodov/metody-pererabotki-i-utilizacii-otxodov

9.                http://www.tinlib.ru/domovodstvo/tualety_komposty_utilizacija_othodov/p4.php

10.           https://www.liveinternet.ru/users/5027318/rubric/4397579/

11.           http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/top-15-idei-podelki-iz-brosovogo-materiala/

12.           http://bebi.lv/izdelija-svoimi-rukami/podelki-iz-brosovogo-materiala-svoimi-rukami-master-klass.html

13.           http://biznesprost.com/biznes-idei/biznes-po-pererabotke-musora.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет