Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение (оборудование)
|
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
|||||
|
Тепловые явления |
24 |
|
|
Личностные: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; восприятие эстетических качеств физической науки; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека; интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой; планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Познавательные: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул, работать в группе; наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъеме тела и при его падении, механической энергии во внутреннюю; изменения внутренней энергии тела совершением работы и теплопередачей; объяснять: изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; приводить примеры: изменения внутренней энергии тела совершением работы и теплопередачей; теплопередачи путем теплопроводности; объяснять: тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; применять знания к решению задач; приводить примеры: теплопередачи путем конвекции и излучения; объяснять: тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; анализировать причины погрешностей измерений; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; объяснять результаты эксперимента; проводить опыты по изменению внутренней энергии; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; проводить эксперимент по исследованию теплопроводности различных веществ; определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении; применять знания к решению задач; приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, подтверждающие закон сохранения механической энергии; различать агрегатные состояния вещества; объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; проводить эксперимент по изучению плавления, испарения и конденсации, кипения воды; анализировать график плавления и отвердевания; объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений; применения на практике знаний процессов плавления и веществ; приводить примеры: явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; объяснять физический смысл: понижения температуры жидкости при испарении; рассчитывать количество теплоты, необходимое превращения в пар жидкости любой массы; применять знания к решению задач; приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; понижение температуры жидкости при испарении; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; применять знания к решению задач; объяснять принцип работы и устройство ДВС; экологические проблемы использования ДВС и пути их решения; применение ДВС на практике; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
|
1 |
Тепловое движение. Температура |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
2 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
3 |
Теплопроводность |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
4 |
Конвекция. Излучение |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
5 |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
6 |
Лабораторная работа № 1 «Изучение процесса теплообмена» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
7 |
Удельная теплоёмкость |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
8 |
Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
9 |
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
10 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
11 |
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
12 |
Агрегатные состояния вещества. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
13 |
Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
14 |
Удельная теплота плавления |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
15 |
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
16 |
Поглощение энергии при испарении жидкости. Выделение энергии при конденсации пара |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
17 |
Кипение |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
18 |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
19 |
Удельная теплота парообразования и конденсации |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
20 |
Работа газа и пара при расширении |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
21 |
Двигатель внутреннего сгорания |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
22 |
Паровая турбина |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
23 |
КПД теплового двигателя |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
24 |
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
|
Электромагнитные явления |
44 |
|
|
Личностные: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; готовность к активному участию в обсуждении общественно-значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики; восприятие эстетических качеств физической науки; развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека; интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой; ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Регулятивные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; смысловое чтение; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Познавательные: объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; электризацию тел при соприкосновении; образование положительных и отрицательных ионов; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе; существование проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома, обобщать и делать выводы о способах электризации тел; взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; опыт Иоффе—Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к телу; устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное; объяснять устройство сухого гальванического элемента; назначение источника тока в электрической цепи; назначение источников электрического тока технике; приводить примеры: применения источников электрического тока, классифицировать источники электрического тока; чертить схемы электрической цепи; собирать электрическую цепь; анализировать результаты опытов; особенности электрического тока в металлах; назначение источника тока в электрической цепи; анализировать табличные данные и графики; приводить примеры: различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; применения проводников, источников электрического тока; тепловое, химическое и магнитное действия тока; пользоваться амперметром; приводить примеры: химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; классифицировать действия электрического тока; анализировать результаты опытов; пользоваться амперметром, реостатом для регулирования силы тока в цепи; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; измерять силу тока на различных участках цепи; пользоваться амперметром, реостатом для регулирования силы тока в цепи; определять цену деления шкалы амперметра; устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника, работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени, напряжения от работы тока и силы тока; обобщать и делать выводы о зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводника; рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; выражать силу тока, напряжение в различных единицах; единицу мощности через единицы напряжения и силы тока; работу тока в Вт*ч, кВт*ч; объяснять причину возникновения сопротивления; определять сопротивление проводника по его вольт-амперной характеристике; устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника; исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; приводить примеры применения последовательного соединения проводников; обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников; анализировать результаты опытов; приводить примеры применения параллельного соединения проводников; обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников; анализировать результаты опытов; объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца; объяснять способы увеличения и уменьшения электроемкости конденсатора; назначение источников электрического тока и конденсаторов в технике; рассчитывать электроемкость конденсатора; энергию электрического поля конденсатора; обобщать и делать выводы о работе и мощности электрической лампочки; классифицировать источники электрического тока; анализировать причины короткого замыкания; применять знания к решению задач; объяснять намагничивание железа; взаимодействие полюсов магнитов; выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять: связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током; применять знания к решению задач; объяснять: устройство электромагнита; приводить примеры магнитных явлений, использования электромагнитов в технике и быту; устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; называть способы усиления магнитного действия катушки с током; применять знания к решению задач; объяснять: принцип действия электродвигателя и области его применения; обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов, о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; объяснять: возникновение магнитных бурь; приводить примеры магнитных явлений, применять знания к решению задач; наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени; проводить эксперимент по получению тени и полутени; обобщать и делать выводы о распространении света, образовании тени и полутени; устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений; применять знания к решению задач; делать выводы; работать в группе; наблюдать отражение света, полное внутреннее отражение света; проводить эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; обобщать и делать выводы о отражении света; применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; применять знания к решению задач, работать в группе; наблюдать отражение света, применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале; наблюдать преломление света, проводить эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду; обобщать и делать выводы о преломлении света; применять знания к решению задач; делать выводы; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение; строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F > dF < dF < d < 2F Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
|
1 |
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
2 |
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
3 |
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
4 |
Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
5 |
Статическое электричество, его учёт и использование в быту и технике |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
6 |
Электрический ток. Источники электрического тока |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
7 |
Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
8 |
Действия электрического тока |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
9 |
Сила тока. Измерение силы тока |
1 |
Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
10 |
Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
11 |
Электрическое напряжение. Измерение напряжения |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
12 |
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках последовательной электрической цепи» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
13 |
Электрическое сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
14 |
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
15 |
Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
16 |
Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника. Изучение принципа действия реостата» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
17 |
Последовательное соединение проводников |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
18 |
Параллельное соединение проводников |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
19 |
Лабораторная работа № 7 «Изучение параллельного соединения проводников» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
20 |
Работа и мощность электрического тока |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
21 |
Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
22 |
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
23 |
Конденсатор. Электроёмкость конденсатора |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
24 |
Лампа освещения. Электрические нагревательные приборы |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
25 |
Короткое замыкание, предохранители |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
26 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Электрические явления» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
27 |
Постоянные магниты |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
28 |
Магнитное поле |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
29 |
Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
30 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
31 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
32 |
Магнитное поле Земли |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
33 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Электромагнитные явления» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
34 |
Источники света. Распространение света |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
35 |
Отражение света. Закон отражения света |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
36 |
Плоское зеркало |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
37 |
Преломление света. Закон преломления света |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
38 |
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
39 |
Лабораторная работа № 9 «Изучение свойств изображения в собирающей линзе. Измерение оптической силы линзы» |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
40 |
Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
41 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
42 |
Решение задач за курс 8 класса |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
43 |
Глаз и зрение. |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
44 |
Повторение изученного материала за 8 класс |
1 |
|
|
Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор |
|
|
ИТОГО: |
68 часов. |
|
|
|
4 к/р, 9 л/р. |
