Тема: «О профессиях и трудолюбии»
Цель:сформировать представления о разнообразных профессиях, познакомить детей спонятием “трудолюбие”
Задачи:
· Образовательная–подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощилюдей разных профессий привлечь внимание детей к семантическому богатствурусских пословиц.
· Развивающая– способствовать развитию умения вступать в диалог, развивать мышление.
· Воспитательная — воспитывать уважение к людям различных профессий, к трудовой деятельности.
Форма: традиционная
Тип урока: комбинированный
Принципы обучения:
научности,доступности, коррекционной направленности, практической направленности,наглядности.
Методы:
По источнику получения знаний: беседа, работас книгой, демонстрация, иллюстрации.
По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, частично-поисковый.
Методы по методическим целям: приобретенияновых знаний, формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы на основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования познавательной деятельности (развитияпознавательного интереса).
Форма организации учащихся: фронтальная
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация
Индивидуальные:
План урока:
1.Организационныймомент
2.Мотивационно — целевой
3.Знакомство с новой темой
4.Физ. минутка
5.Закрепление изученного
6.Подведение итогов урока
7.Домашнее задание
Ходмероприятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент
2. Мотивационно — целевой
3. Знакомство с новой темой
4. Физ. минутка
5. Закрепление изученного
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Домашнее задание |
Здравствуйте, ребята! Желаю вам успехов на уроке! Присаживайтесь.
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. Ребята, вы сейчас внимательно меня слушали? А заметили вы ошибку, которую я допустила? Молодцы! Вы, заметили! Правильно! Конечно, вы должны выбирать профессию намного раньше. (Подумайте, а разве профессию надо выбирать профессию, когда станете взрослыми?) А пока, давайте познакомимся с разнообразием профессий. А как вы думаете, что такое профессия? Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Каждый человек от рождения имеет определённые присущие только ему особенности, их называют задатками, которые в зависимости от воспитания и образования человека складываются в способности. А на формирование способностей большое влияние оказывает интерес. При выборе профессии необходимо учитывать способности человека, а также его интересы. Много ли профессий вы знаете? А ну-ка, перечислите! Молодцы! Много профессий знаете! Ребята, а давайте проверим, сможете ли вы также легко и быстро отгадать загадки о профессиях: 1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? 2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) 3. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – всех отвозить По утрам на работу? (водитель) 4. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (учитель) 5. С огнём бороться мы должны, С водою напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (пожарники) Молодцы! Правильно! А что вы знаете о профессии пожарника? Вот, послушайте: «Вот Кузьма в помятой каске Голова его в повязке, Лоб в крови, Подбитый глаз. Поработал он недаром – Словом, справился с пожаром!» Профессия пожарника очень сложная, но интересная. Итак, вспомним, о каких профессиях сейчас шла речь? Что можно сказать об этих профессиях?
А теперь немного отдохнем. Встаньте возле своих парт так, чтобы не задевать соседа. А теперь, повторяйте те же движения, которые делает цыплёнок. Смотрим внимательно.
Ребята, существует множество пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его бездействии. Давайте прочитаем эти пословицы, предварительно соединив начало и конец предложения. 1. Чтоб рыбку съесть, 1. Руками не машут. 2. Грибов ищут – 2.Не сиди на печи. 3. Пашню пашут – 3. Не в дуду играть. 4. Хочешь, есть калачи – 4. По лесу рыщут. 5. Пахать – 5. Избы не срубить. 6. Не бравшись за топор, 6. Надо в воду лезть. Ответы: 1 – 6, 2 – 4, 3 – 1, 4 – 2, 5 – 3, 6 – 5. Умницы! Быстро справились с заданием. И если вам вдруг захочется полениться, вспомните эти пословицы, которые помогут перебороть лень и добиться хорошего результата в любом деле. У меня на столе лежат карточки с названием профессий. Желающие сейчас выберут карточку, читает, но никому не говорит и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии. Карточки: ü Продавец ü Кондуктор автобуса ü Певица ü Модель ü Учитель ü Врач ü Водитель ü Повар ü Официант Сейчас, вы, попробовали на себе новые для вас роли, то есть изобразили несколько профессий. Как вы думаете, чем полезны эти профессии? А кем вы хотите стать? Почему?
Я уверенна, что в своей жизни мы встречаем немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть это ваши мамы, папы, учителя, ваши соседи по дому, знакомые… Вспомните о них сейчас и если хотите, то изобразите одного из них в работе. Этот рисунок, если вы захотите, станет отличным подарком тому человеку и принесёт много радости. Ну, а можете нарисовать свою будущую профессию. Нарисовать её такой, какой вы себе её представляете. А в следующий раз, если захотите мы посмотрим ваши рисунки и попробуем отгадать, какую профессию вы нарисовали. Хорошо? А что же сегодня вам запомнилось больше, что сегодня из нашего классного часа вы поняли. Перед вами фраза, продолжите её: «Сегодня я понял…»
Урок подходит к концу. Запишем домашнее задание. Ваша задача найти стихи о профессиях. |
Дети отвечают и вступают в диалог.
Отвечают.
Дети отгадывают загадки.
Диалог.
Врач, повар, водитель, учитель, пожарник. Все важные.
Выполняют задание.
Дети играют.
Диалог. |