Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 4»
(МБОУ ШР «СОШ № 4»)
Методическая разработка по профилактикеасоциальных проявлений среди детей и подростков «Профилактика употребленияпсихоактивных веществ детьми и подростками»
Квест- игра «Ну-ка все вместе!»
ФЕДОРОВАНАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
социальный педагог МБОУ ШР « СОШ № 4»
89245420685, e-mail:nice.fedorova76@mail.ru
Шелехов,2023
Квест- игра «Ну-ка все вместе!»
Цельигры: создать условия для приобретенияподростками нового социального опыта, способствующего личностному развитию исоциальной активности подростков.
Задачи:
—формированиекультуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегосяповедения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;
— формированиенавыков противодействия асоциальных явлений среди подростков.
Сроки проведения игры:сентябрь
Участники: подростки13-14 лет
Время проведения:как отдельного мероприятия 1,5 часа.
Условияпроведения игры:
—количество команд должно совпадать с количествомстанций;
— каждой командена старте выдаются маршрутизаторы с краткой инструкцией;
— для участия вкачестве экспертов по вопросам здорового образа жизни приглашаются: волонтеры,специалисты в области профилактики употребления ПАВ.
Необходимоеоборудование: компьютер, мультимедийныйпроектор, экран,
канцелярские принадлежности (ватманы, маркеры, клей и др.).
Ожидаемыерезультаты:
— понимание ипринятие подростками ценности здорового образа жизни, правовой культуры,законопослушного поведения, ответственного
отношения к своему здоровью;
-освоение навыковколлективного творческого дела;
Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно
стать успешное прохождение всех этапов игры и оставление отзывов о проведенноммероприятии.
Этапы проведения:
I.Подготовительный этап
1.1. Определение ответственныхза проведение квест-игры среди подростков.
1.2.Распределениеобязанностей среди организаторов, определение основных этапов квест-игры.
1.3.Распределениестанций по кабинетам.
1.4.Подготовкамаршрутного листа для прохождения станций, информационного и методическогоматериала.
II.Основной этап
2.1. Объявлениетемы квест-игры.
2.2.Формирование команд игроков, назначение капитанов.
2.3.Проведениеинструктажа для участников квест-игры (правила прохождения станций,установление времени — на каждую станцию не более20 мин. + 3 мин. переходымежду станциями
2.4. Прохождение станцийкомандами.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов квест — игры, выбор лучшей команды.
3.2. Рефлексия
Программапроведения квест-игры « Новые возможности»
I.Подготовительный этап
1.1.Определение ответственных за проведение квест-игры среди подростков.
В качестве организаторов могут выступать: волонтеры «Поколения NEXT»
1.2.Распределениеобязанностей среди организаторов и определение основных этапов квест-игры. Количествоведущих соответствует количеству станций (на одной станции могут принятьучастие один ведущий).
1.3. Распределение станций с реквизитом, рядом с которыми находится ведущий.Команды перемещаются от станции к станции, ищут подсказки, ключи.
1.4.Подготовка
— маршрутного листа для прохождения станций (Приложение1).
— информационного и методического материала
-подготовка организаторами проблемных или наводящих вопросов с целью экономиивремени, особенностями контингента при выполнении задания.
IIОсновной этап
2.1.Объявление темы квест-игры
Приветствие и информирование участников квест-игры.
-Здравствуйте,друзья!
— Радыприветствовать вас на квест-игре «Новые возможности»!
— Поздравляю вас стем, что вы сделали правильный выбор, когда приняли решение принять участие вигре. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои знания,навыки и умения.
2.2.Представление жюри.
2.3. Проведениеинструктажа для участников квест-игры (правила
прохождения станций, установление времени — на каждую станцию не более
10 мин. + 2 мин. переходы между станциями)
Внимание,инструкция!
Основная Ваша цель – эффективно справиться с предложенными испытаниями
1. Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая
поставленные задачи.
2. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе,
схематично отображая путь.
3. Начинать свое движение вы должны от точки – СТАРТ.
4. Получая задания на станциях, обязательно обсудите все варианты ответа,
предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени.
5. В случае правильного ответа, вы получите ключ (цифру).
6. Ваша задача собирать ключи (цифры) в строгом соответствии с
прохождением стаций.
7. Передвигаясь по станциям от одного объекта к другому, не забывайте о
правилах поведения:
— не нарушать маршрут;
-не создаватьпрепятствий другим командам.
8. При нарушении правил, мы вправе остановить движение команды на 5
минут.
9. Закончив испытания на последней станции, вся команда возвращается в
актовый зал.
2.4. Формирование команд, выбор капитанов(представление своих команд: название, девиз).
Количествоучастников: 5 команд (25 чел.) в каждой команде по 5 человек
Если вы готовы провести время весело и с пользой, тоначинаем! Для того, чтобы разделиться на команды возьмите по одной ленточке изкоробочки. (Организатору необходимо заранее узнать количество участников,каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
–Хорошо! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки,придумайте своей команде название и девиз.
Представьтесвои команды!
(Представлениекоманд, выбор капитанов)
2.5.Вручение маршрутизаторов капитанам команд.
Итак, капитаныкоманд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и накаждой станции называть свою команду. Желаю удачи!
Станция 1 «Комплимент другу»
Дети встают в двакруга, делают комплименты друг другу, переходя от одного человека к другому.
Станция2 «Буриме»
Детям предлагаютсяслова, к которым нужно подобрать рифму и сочинить небольшое стихотворение.
Станция3 «Угадай песню»
Детямпредлагается угадать песню о дружбе и пропеть один куплет:
« Если добрыйты…( песня кота Леопольда)
« От улыбки хмурыйдень светлей…»( « Улыбка»)
« Если вышел сдругом в путь…» ( песня В.Шаинского)
« Вместе веселошагать…» ( «Вместе весело шагать по просторам»)
« Дружба крепкаяне сломается…» (Песня о дружбе « Крокодил Гена и Чебурашка»
Станция4 Музыкальная разминка
Под музыку «Чунга-Чанга» дети (в паре), зажав воздушный шарик, должны станцевать танец.Шарик при этом не должен упасть.
Станция5 « Сложи пазл и разгадай пословицу
1.Дерево держитсякорнями, а человек друзьями»
2. Не имей сторублей, а имей сто друзей.
3. Птица сильна крыльями, а человекдружбой.
Станция 6. « Театральная»
Глядя на фотография из кинофильма, детидолжны угадать название фильма и представить фрагмент, который изображен нафото.
Фильм 1 « Старик-Хоттабыч»
Фильм « Приключение Электроника»
Фильм- сказка « Двенадцать месяцев»
2.5. Подведение итогов квест-игры.
Вручение грамот и сладких подарков всемучастникам мероприятия
МАРШРУТНЫЙЛИСТ
КОМАНДА_____________________________________
Название станции |
баллы |
время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
