Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа:МКОУСОШ №5
Класс: 4Б
Учитель: ХодареваЛюдмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.09.2022
Тема: Диаграммы
Тип: изучение нового материала
Педагогическаяцель: Создание условий для ознакомления со столбчатойдиаграммой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием диаграммы, виды диаграмм ,умение читать диаграммы переводить их в таблицы.
Развивающие: развиватьмышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;
развиватьречь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитыватькультуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствоватьформированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемыерезультаты:
Предметные:обучающиеся научатсячитать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делатьвыводы.
Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики вжизни человека.
Метапредметные: школьникибудут уметь
-организовыватьрабочее место;
-ставитьсамооценку;
-формулироватьцель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечногорезультата;
-контролироватьв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона.
(регулятивныеУУД;
—слушатьи понимать речь других;
—планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
-сознательностроить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(коммуникативныеУУД);
-ориентироватьсяв системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельновыделять познавательную цель;
-формулироватьпроблемы;
-строитьлогические цепи рассуждений,
-выдвигатьгипотезы и их обосновывать;
-структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
(познавательныеУУД).
Основныепонятия: диаграммы.
Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Учебник 4 класс. В 2-х ч. Ч – 1, — М.: Просвещение, 2015, магнитные фигурки животных, лапки, кубики с наклейками.
г.Черепаново 2022 г.
Ходзанятия
№ п/п |
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
УУД |
1 |
Орг. момент |
Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. |
Фронтальная работа |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна Сегодня урок математики проведу у вас я, надеюсь мы проведем его с вами продуктивно и интересно! Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для нашего сегодняшнего учебного занятия: нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, три цветных и линейка.
|
Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. |
Слово учителя. |
регулятивные |
2 |
Мотивационный этап |
|
Фронтальная работа |
Каллиграфическая минутка. Пальчиковая гимнастика Записываем сегодняшнюю дату: 21 сентября. Классная работа.
Каллиграфическая минутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы писать. Сели прямо, спины ровно, А тетрадки чуть наклонно. Будут цифры хороши, Их напишем от души! С. Савинова
– Сегодня у нас на минутке чистописания хитрая цифра, которое состоит из двух знаков (как называются такие числа?), которые вам нужно отгадать , решив две нехитрые математические загадки.
1)Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (два)
2)У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня . Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня? (Одна)
Итак у нас получилось число, которое содержит в себе два десятка и одну единицу. Состоит из каких цифр, напомните? -А что вы можете сказать об этом числе? Охарактеризуйте его?
21 -Обратите внимание на правильность написания цифр. Начинаем писать …( показываю на презентации и на доске, далее письмо в воздухе). — Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру, самую правильную. — А где в жизни нам встретятся эти числа?
|
Повторяют, выполняют
— числа состоящие из двух знаков называются двузначные ( напоминаем, что ответ должен быть полным).
-2
-1
-21
-это числа состоящие из двух знаков. Состоят из 2 десятков и 1единицы. В числовом ряду стоит перед 22 и после 20
— Номер дома, дата рождения, и т.д… |
Слово учителя, доска |
л |
3 |
Актуализация знаний и постановка цели урока.
|
Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия. |
Фронтальная, словестный наглядный. |
Логическая задача -У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? -По ограде бегает 18 ног. Сколько это куриц? — а как вы узнали? Какое действие вы применили, чтобы вычислить количество птиц во дворе? -Что мы с вами сейчас делали? А какой метод мы для этого использовали? -Как вы думаете для чего мы делали эту гимнастику для мозга? |
-4
-9
-деление.
Решали задачи, считали. -Деление. -Пригодится в дальнейшей работе над новой темой. |
презентация, рисунок/фото животного, куриные ножки на магнитах. |
п
|
4 |
Организация познавательной деятельности
|
Создание условий для работы с новым текстом
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
|
Словесный(беседа), наглядный. |
— В песочнице было 3 синих лопатки, две желтых машинки, два красных ведерка и одна зеленая формочка. ( на столе кубики соотв. цветов) -Ребята, как сравнить сколько каких игрушек?
-Правильно, а как еще мы можем отобразить данный результат, чтобы было наглядно, очевидно без точного подсчета? Давайте на примере кубиков это попробуем изобразить?! -Отлично, ребята, правда ведь теперь получилось очень наглядно?! Но ведь не всегда на уроках математике мы можем использовать с вами кубики. Как на бумаге отобразить данный результат?
-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Какие у кого догадки?
— В какой –то мере вы все правы, но нам нужно как-то это все научно назвать, мы же с вами на уроке математики и сегодня у нас день открытия.
А для того, чтобы узнать как эти столбики называются по-научному нам нужно числовые выражения и выставить результат так, как он располагается в числовом ряду. ( работа устно с выходом к доске)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДИАГРАММА
— Откройте учебники на стр.16. Прочитайте тему . Найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух. Итак, мы увидели уточнение « столбчатая диаграмма», а что это означает?
Прям как наши игрушки в виде кубиков, правда? А давайте посмотрим какие еще бывают диаграммы:
. — КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые) Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать. Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму. Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16 — Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая? — Как вы это узнали?
— Чему равна масса утки? — Как узнали? — Как это показано на диаграмме?
— чему равна масса щенка? _ Как узнали? Как это показано на диаграмме? — Чему равна масса зайца?
Итак, что мы только что рассмотрели? |
Рассматривают , отвечают
— посчитать и записать в порядке возрастания полученные результаты .(Выходят к доске и записывают числа, использованные в задаче.)
Строят из кубиков «столбики».
-начертить при помощи линейки столбики в тетради/ на доске. ( Чертят в тетради и один ученик у доски)
-столбики, сравнение и т.д…
-Диаграммы.
— Что она изображается в виде столбиков.
— чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше. (3 кг) -одна клетка- один кг, в столбике 3 клетки, значит вес утки 8 кг.
(8 кг).
(4кг)!
Мы сравнивали на примере диаграммы |
учебник презентация, счетный материал |
П,л |
5 |
Этап закрепления
физминутка
|
здоровьесбережение |
Фронтальня, индивидуальная. |
Работа по учебнику. с.16 №81 Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей? В каком классе меньше всего детей? -Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?
— Назовите масштаб рисунка. — Как узнать сколько детей учатся в 1 классе? — Сколько человек во 2 классе? Как узнали? -Сколько в 3 и 4? По аналогии. _ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме?
Сколько у нас в классе девочек? А мальчиков? Начертите диаграмму, используя масштаб 1 клетка-3 человека.
Физминутка
За дровами мы идем И пилу с собой несем. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберем И в сарайчик отнесем. После тяжкого труда Надо посидеть всегда.
-Продолжаем работать по учебнику с.16№ 82 — Рассмотрим диаграмму. — Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику) — Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12) |
в 4 их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая 1кл-4 человека 24
28 количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников боль-ше, чем в другом
(Ходьба на месте.)
(Имитировать распил дров.) (Имитировать рубку дров.) (Наклоны туловища вперед.)
|
учебник, слово учителя, доска |
П,р. |
6 |
Итог урока
рефлексия |
Подведение итогов занятия
Рефлексия по итогам занятия. |
Фронтальня, индивид-я, опрос, |
Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Какие виды диаграмм вы запомнили и какие конкретно мы рассматривали на сегодняшнем занятии? Для чего используется?
Диаграмма. |
Отвечают, рефлексируют |
|
л |
7 |
Домашнее задание |
д/з |
Фронтальная, словесный |
с.18 №7( первая строка), с.19 №14(без изменения чисел)
|
Записывают в дневник |
|
р |