КРАЕВОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено: на заседании МЦК Протокол №8 от «_20_» июня 2022 г. |
Утверждаю: руководитель учебного отдела _____________ О.В. Козерог «_27_» июня 2022 г.
|
Рабочая ПРОГРАММа учебногопредмета
УПВ.01 «ФИЗИКА»
Общеобразовательныйцикл
Профессия: 23.01.09 «Машинист локомотива»
г. Уссурийск
Рабочая программаучебного предмета «Физика» разработанана основе требований ФГОС среднего общегообразования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», в соответствии с рекомендациямипо организации получения среднего общегообразования в пределах освоенияобразовательных программ среднего профессионального образования на базе основногообщего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессиональногообразования (письмо Департаментагосударственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы учебногопредмета «Физика», предназначенной для изучения предмета «Физика» в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общегообразования, и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования»от 21.07.2015 г.
Организация-разработчик:
краевое государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожныйколледж»
Разработчик:
Поддубная Марина Викторовна -преподаватель физики КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж» г.Уссурийска
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебного предмета |
9 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета |
46 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. общаяхарактеристика рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место учебного предмета вструктуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «Физика» входит в состав общеобразовательныхучебных предметов по выбору, формируемых из обязательных предметных областейФГОС среднего общего образования по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».
1.2. Планируемые результаты освоения учебногопредмета:
Особое значение предмет имеет при формированиии развитии общих компетенций:
Коды Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
Планируемые результаты освоения предмета |
OK1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7. |
Исполнять воинскую обязанность (в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
В рамках программы учебногопредмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР) в том числе с учетомпрограммы воспитания (ЛРв), метапредметные (МР) и предметные результатыбазового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиямиФГОС среднего общего образования.
Коды |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 05 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 06 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
ЛР 07 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 08 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
ЛР 09 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР 10 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
ЛР 13 |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛРв 4 |
проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛРв10 |
заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; |
ЛРв14 |
приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных; |
ЛРв19 |
уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛРв22 |
приобретение навыков общения и самоуправления. |
МР 01 |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 03 |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МР 04 |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 05 |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 |
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
МР 08 |
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
МР 09 |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
МР 10 |
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; |
МР 11 |
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; |
МР 12 |
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; |
ПРб 01 |
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
ПРб 02 |
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; |
ПРб 03 |
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; |
ПРб 04 |
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; |
ПРб 05 |
сформированность умения решать физические задачи; |
ПРу 1 |
сформированность представлний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; |
ПРу 2 |
владение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; |
ПРу 03 |
применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоениерабочей программы учебного предмета «Физика»:
Для профессии: 23.01.09 «Машинистлокомотива»
максимальная учебная нагрузка обучающегося |
262 часа |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося / в том числе в форме практической подготовки (профессионально ориентированные занятия) |
246 часов / 74 часа |
обязательных занятий теоретического обучения |
198часов |
обязательных лабораторных работ обучающегося |
48 часов |
самостоятельная работа обучающегося |
16 часов |
