X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеЛенинградской области «Всеволожская школа – интернат, реализующая адаптированныепрограммы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия

5 класс

Тема:  Антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Александрова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

Всеволожск 2023

 

Цель: Совершенствовать навыки правильного подбора и употребленияслов – антонимов в речи.

 

Задачи:

Образовательные:

        закрепить знания учащихся обантонимах;

        развивать слуховое и зрительноевнимание;

        развивать словесно –логическое и пространственно – образное мышление.

        Закреплять навыки контроляза собственной речью

 

Коррекционные:

• развивать устную иписьменную речь учащихся;

• развивать навыкбезошибочного письма;

• совершенствование иобогащение словарного запаса.

 Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• культуру поведения науроке;

• интерес к занятиям;

• воспитывать самоконтроль укаждого из учеников.

Форма занятия: подгрупповая

Методы:

Практические методы:упражнения, выполнение практической работы.

Наглядные методы: иллюстрации.

Словесные методы:объяснение, беседа, инструктаж.

 

Оборудование: печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, Наглядныематериал, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Организационный этап:

Прозвенел уже звонок,начинается урок.

За парты мы садимся,готовимся учиться!

Приветствие. Улыбки друг другу.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковаягимнастика:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

На поляне домстоит (соединяем пальчики обеих рук, чтобы получился треугольник)

Ну а к домупуть закрыт (делаем ворота из пальцев рук)

Мы воротараскрываем (руки расходятся в разные стороны)

В этот домикприглашаем (показываем руками домик)

 

Актуализация знаний.

Внимательно слушайтестихотворение и тогда вы догадаетесь о теме нашего урока.

Слова неприятели спорят весьдень.

Один скажет: «Солнце!»

Другой скажет: «Тень!»

Один скажет: «Близко!»

Другой: «Далеко!»

Один скажет: «Низко!»

Другой: «Высоко!»

— о чем мы с вами будемговорить на нашем уроке? Мы сегодня говорим об антонимах.

Есть слова – приятели –СИНОНИМЫ, а мы поговорим о словах неприятелях – АНТОНМАХ.

Антонимы — это слова противоположныепо смыслу.

Задание 1

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру НАОБОРОТ

Скажу я слово Высоко,

А ты ответишь -____________(низко)

Скажу я слово Далеко,

А ты ответишь -______(близко)

Скажу я слово Потолок,

А ты ответишь — ____(пол)

Скажу я слово Потерял,

И скажешь ты — ______(нашел)

Теперь Начало я скажу,

Ну, отвечай — ______(конец)!

Все поняли, что такоеантонимы?

Постановка учебной задачи.

Сейчас вы возьмете карточкис заданием. У каждого в карточке написаны слова, к которым надо подобратьантонимы.  

Утро — _______, горе-_______, ночь — _______, холод — _______, жадный — _______, белый — ________,большой — ________, горький — _______, новый — _______, толстый — _________,пустой — ________, скучный — _______, легкий — ________, узкий — _________,мелкий — ________, пустыня — _______, стоять — ________, сесть — ________,вправо — ________, плакать — ________, говорить — ________, хвалить — ________,шум — ________.

Задание 2

— «Послушайте пословицы иназовите антонимы»

Я читаю вам пословицы(пословицы также написаны крупно на доске), а вы называете слова – антонимы,которые услышите.

        Нет худа без добра

        Из огня да в полымя

        Вопрос жизни и смерти

        И стар и млад

        Черным по белому

        От мала до велика

Физкультминутка:

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Задание 3 – «Прочитай,сравни и подчеркни». Определи слова – антонимы, подчеркни их.

1. Антон серьезно отнесся к процессу подготовки к контрольнойработе. Он хорошо выучил правила, на уроке был активен, всегда выполнялдомашнее задание. Во время контрольной работы был сосредоточен и внимателен.Правильно сделал все задания и получил пять! Антон очень доволен, а родителисчастливы.

2. Антон легкомысленно отнесся к процессу подготовки кконтрольной работе. Он плохо выучил правила, на уроках был пассивен, редковыполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был рассеян, невнимателен.Неправильно сделал все задания и получил два! Антон был очень недоволен, ародители огорчены.

Задание 4. К словам из левойколонки подбери антонимы из правой (карточки с заданием)

Близкий                                                                    злой

Честь                                                                         холодный

Редкий                                                                       незнакомый

Правдивый                                                                новый

Узкий                                                                         молчать

Известный                                                                 дальний

Говорить                                                                    ложный

Активный                                                                   густой

Старый                                                                        бесчестье

Горячий                                                                       широкий

Добрый                                                                        пассивный         


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет