X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Методическиерекомендации для социального педагога

впрофилактике и разрешении конфликтов.

Для предупреждения конфликтанеобходимо:

1.      Необходиморазобраться, а есть ли вообще проблема в случаях, когда имеет место простоепротиворечие.

2.      Необходимо установитьнаправление конфликтной ситуации. Определить имеет место обострение илиугасание конфликтной ситуации.

3.      Необходимоопределить состав участников конфликтной ситуации.

4.      Необходимовыяснить мотивы участников, их особенности и манеру поведения.

Сигналы,предупреждающие о начале развития конфликтной ситуации:

1.      Кризис, т.е.когда обычные нормы поведения человека начинают терять свою силу и он способенна крайности.

2.      Недоразумение,т.е. когда один из участников неправильно или искаженно воспринял полученнуюинформацию.

3.      Инцидент, т.е.временное, но быстро проходящее раздражение от какой то мелочи.

4.      Напряжение, т.е.когда отношения в результате недоразумения становится источником непрерывногобеспокойства.

5.      Дискомфорт, т.е.волнение, страх на подсознательном уровне не объясняемое словами.

Причины,провоцирующие возникновения конфликтных ситуаций:

1.      Стремление бытьглавным в общении и необоснованная критичность в адрес партнера.

2.      Намеренноесоздание ситуации в нехватке времени при спорной ситуации.

3.      Неуважительноеотношение к личности партнера, т.е. это может быть: перебивание, нежеланиепризнавать правоту собеседника, игнорирование и т.д.

4.      Нарушениеличного пространства собеседника.

5.      Навязываниесвоей точки зрения.

6.      Сознательноеподчеркивание социального неравенства в свою пользу.

7.      Неискренность,несправедливость, негибкость, несдержанность, резкость, нетактичность.

Привозникновении напряжения в конфликте необходимо:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

1.      Проявить ксобеседнику внимание, терпимость, дружелюбие.

2.      Держаться внешнеспокойно, не терять самоконтроля, начать говорить чуть медленнее, чем обычно.

3.      Установитьконтакт глазами.

4.      Дать собеседникувысказаться, не перебивая его.

5.      Дать понять, чтовы понимаете своего оппонента.

6.      Если есть вина –то признать ее, хотя бы частично.

7.      Постаратьсятактично разъяснить собеседнику, что он как вам кажется, тоже не прав.

8.      Показатьсобеседнику, что вы заинтересованы в разрешении конфликтной ситуации.

9.      Определить планбудущего сотрудничества и разделить с собеседником ответственность за решениеданной проблемы.

Позициивмешательства социального педагога в конфликты детей:

1.      Авторитарноевмешательство, т.е. подавление конфликта.

2.      Избегание, т.е.убежденность педагога в своей несостоятельности в воспитательной работе сдетьми.

3.      Целесообразное вмешательство,т.е. при достаточных знаниях об особенностях противоборствующих сторон, педагоганализирует причины конфликта и принимает решение либо подавить сразу ситуацию,либо дать разрастить ей до определенного момента.

Тактикапосреднического поведения социального педагога:

1.      Для уясненияситуации в период острого напряжение применяется поочередное выслушиваниесобеседников.

2.      Для принятиякомпромиссного решения проводится сделка, т.е. социальный педагог стремитсявести переговоры с участием обеих сторон.

3.      Для достижениякомпромисса, посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно между нимикурсирует.

4.      Для того, чтобыодин из участников конфликта пошел на уступки, социальный педагог оказываетнебольшое давление на одного из участника, т.е. большую часть времени работаетс одним из них и пытается доказать его ошибочность.

5.      Для склонениясторон к примере6нию необходимо концентрировать внимание на слабых местах впозициях участников конфликта, на ошибочность их действий по отношению друг кдругу.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет