X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему:Ю.Коваль метели, И.Суриков Зима(1 класс)

Поделиться статьей

Урок литературного чтения в 1 классе наформирование функциональной читательской деятельности

Учитель: Очирова Жаргалма Александровна

Тема: И. Суриков «Зима», Ю. Коваль «Метели»

Задачи урока: -познакомить с понятием рифма

-развивать речь, навыки выразительного чтения;

Размышлять над прочитанным текстом и отвечатьна вопросы;

— прививать интерес и любование природой

Планируемые результаты:

Предметные:

Работать над лексическим  значением слов

-выразительно читать

— уметь работать с информацией;

Метапредметные:

прогнозировать содержание стихотворения-работатьв паре

— оценивать работу

Личностные:

— учиться общаться друг с другом

— проявлять интерес к чтению

Оборудование : учебник, карточки

Компьютор, проектор

Ход урока:

1.     Организационныймомент

Ребята, давайте настроимся наурок литературного чтения. Хочу, чтоб сегодня вы ощутили красоту зимней природы

2.     Речеваяразминка: Отработка техники чтения

Чистоговорки

 

Ма — ма — ма — на дворезима. Ом — ом — ом — слепили снежный ком. Мы — мы — мы — дождались зимы. Ды -ды — ды — на снегу следы. Ать — ать — ать — я иду гулять. Ну — ну — ну -саночки тяну.? Ок — ок — ок — на дворе снежок. Ос — ос — ос — я укутал шарфомнос. Ры — ры — ры — прокачусь с горы. Ру — ру — ру — начинаем мы игру. Ре — ре- ре — санки на горе.? Ри — ри — ри — на рябину посмотри. Ду — ду — ду — мыкатаемся на льду.

3. Актуализациязнаний

Все на какую тему мы проговорили?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

Почему легко читать скороговорки? ( повторяютсяслоги, концовка рифмуется, например: ма ма ма –зима, ом ом ом –ком, мы-мы-мы—зимы, ды ды ды – следы, ать ать ать – гулять, ну ну ну – тяну, ок-ок ок–снежок, ос-ос-ос- нос, ры-ры-ры- -с горы, ри ри ри – посмотри, ок-ок-ок-снежок, итд

А теперь, скажите в каких произведенияхвстречается рифма?

— в стихотворении

— Да. Замечательно в стихах и сегодня мы с вамипознакомимся со стих на зимнюю тему Ю. Коваль «метели» и Иван Суриков «ЗИМА»

4. Работа скнигой стр 80-81 читает учитель, чтоб дети почувствовали настроение стиха,вообразили стихию природы

Давайте прочитаем стих «метели» — скажите, чтовы представили, когда слушали это стихотворение

Дети: ветер рассыпает снежные вихри,снег летиткружась, делает круги и хватает ветки деревьев, представляете как клубкираспутываются и плетут разные фигуры –сугробы

Ребята , если посмотреть в толковом словаре  Метель –

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/10/s_5a2ced5d2fc95/img6.jpg

Чтение стихотворения хором, показывая движениялетели, мели, свистели, хватали, мотали, летели, мели, плели

Читаем стихи хором, можно парами, рядами, а в концепопробовать прочитать индивидуально.

Обязательно стимулировать за эмоциональноечтение. Попросить детей оценить чтение своих одноклассников

5. Разбор стих И. Суриков «ЗИМА»

А) первичное чтение стиха учителем

Б) первичное восприятие стихотворения

Ребята, вы почувствовали волшебство зимы?

— Как автор рисует картину зимы?

Такое ощущение как будто снежинки., поле, лесоживают,

Снежинки пушистые кружатся, снег укрывает поле,а лес под шапкой заснул крепким сном

В) словарная работа ПЕЛЕНА,мн. -ы,- ён, -енам, ж. (книжн.). Сплошной покров, то, что закрывает,заволакивает со всех сторон [первонач. кусок ткани, то, во что пеленают].Густая п. облаков. П. тумана

г) выразительное чтение стихотворения

5.Итогурока:

Чтонеобычного мы узнали на уроке?

Художники- поэты мастера художественного слова

Чтостихи отличаются от рассказа чем?

Стихипишут столбиком, строки в стихах рифмуются, мастера художественного слова используютразличные приемы, чтоб раскрыть красоту, чтоб мы смогли вообразить ипочувствовать смысл происходящего, картину мира.

 

https://ieducations.ru/wp-content/uploads/e/b/1/eb141ac5df6f7ae6fc8e714dd73bc877.jpeg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет