Приложение к основной образовательной программе среднегообщего образования
Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №65»
муниципальногообразования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО «Естественнонаучного цикла» __________/_________/ Протокол от «31» августа 2020г. №1 |
Согласовано Заместитель директора _________/__________/ «31» августа 2020 г. |
Рабочаяпрограмма Физика.Углубленный уровень
Уровень образования: среднее общее
Класс: 10-11
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель: Наумова Наталия Петровна
Учебник.
Физика. 10 класс (в 2 частях). Л. Э. Генденштейн, А. А.Булатова, И. Н. Корнильев, А. В. Кошкина; под ред. В. А. Орлова
Физика. 11 класс (в 2 частях). Л. Э. Генденштейн, А. А.Булатова, И. Н. Корнильев, А. В. Кошкина; под ред. В. А. Орлова
Количество часов:
Класс |
Количество часов |
|
|
в неделю |
в год |
резервных часов |
|
10 |
5 |
175 |
2 |
11 |
5 |
170 |
2 |
Чебоксары, 2020
I. Планируемыерезультаты освоения физики в 10 классе Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов на основе развитииинтеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимостиразумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развитиячеловеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физикекак элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практическихумений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственнымиинтересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основеличностно-ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю,авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметныерезультаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новыхзнаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидетьвозможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для ихобъяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладениеуниверсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известныхфактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработкитеоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлятьинформацию в словесной, образной, символической формах, анализировать иперерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленныевопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбораинформации с использованием различных источников и новых информационныхтехнологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражатьсвои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладениеэвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различныхсоциальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вестидискуссию.
Предметныерезультаты:
• понимание и способность объяснять такие физические явления, каксвободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большаясжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
• умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу,силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,температуру;
• владение экспериментальными методами исследования в процессесамостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлиненияпружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольженияот площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда отобъема вытесненной воды;
• понимание смысла основных физических законов и умение применятьих на практике: закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, законсохранения энергии;
• понимание принципов действия машин, приборов и техническихустройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневнойжизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов длянахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачина основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневнойжизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техникабезопасности и др.);
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира ипонимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• коммуникативные умения: докладывать о результатах своегоисследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,использовать справочную литературу и другие источники информации. Обучающийся научится:
• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе сучебным и лабораторным оборудованием;
• понимать смысл основных физических терминов: физическое тело,физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физическихметодов; анализировать отдельные этапы проведения исследований иинтерпретировать результаты наблюдений и опытов;
• ставить опыты по исследованию физических явлений или физическихсвойств тел без использования прямых измерений; при этом формулироватьпроблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенногооборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
• Примечание. При проведении исследования физических явленийизмерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин.Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
• понимать роль эксперимента в получении научной информации;
• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние,масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха,напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этомвыбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценкипогрешностей измерений.
• Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладениепрямыми измерениями всех перечисленных физических величин.
• проводить исследование зависимостей физических величин сиспользованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксироватьрезультаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков,делать выводы по результатам исследования;
• проводить косвенные измерения физических величин: при выполненииизмерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции,вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетомзаданной точности измерений;
• анализировать ситуации практико-ориентированного характера,узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей иприменять имеющиеся знания для их объяснения;
• понимать принципы действия машин, приборов и техническихустройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
