Урокродного русского языка , в 3 классе
Тема:« Женский национальный костюм.»
Испоконвеков Сибирский край был многонациональным. На территории даже нашегоЗиминского района проживали буряты, татары, чуваши, украинцы. СелоНоволетники является центром чувашской культуры, село Батама- центр украинскойкультуры. Всегда люди города и районов жили дружно и находили общий язык.Сейчас население города обогатилось другими национальностями: таджиками,узбеками, киргизами. Надо жить в мире и понимать культуру других народов.Понимание приходит через изучение традиций, привычек, кухни, одежды.
Цельюурока родного русского языка является:
— формированиетолерантного отношения к людям других национальностей (научиться принимать ипонимать другу друга).
Черезпознания культуры, традиций других народов формируются добрые отношения средилюдей. Снять языковые барьеры и укрепить взаимопонимание помогает изучениеязыков других народов . Одни и те же элементы одежды имеют разные названия . Уодних народов женский головной убор — это кокошник, у других –тюбетейка,саукеле.
Детис интересом знакомились с элементами костюмов и с удивлением постигали новыеназвания. С большим вниманием воспринимали речь на другом языке. Все оцениликрасоту национального танца. Выступающие девочки с большой гордостью наделисвои национальные костюмы и взяли в руки флаг.
Мойкласс разнонациональный . В классе учатся кроме русских узбеки, таджики,киргизы .Я ставлю задачу по формированию многонационального коллектива.
Внаше сложное время установление добрых взаимоотношений между людьми различныхнациональностей является одной из главных задач национальной политики нашегогосударства. Я уверена, что добрые отношения между детьми в коллективе толькоукрепятся через такие уроки и мероприятия.