Тематика:Литература и кино.
Авторработы: Челпанова Александра и Игнатьева Виктория
Руководительпроекта: Реброва С. В.
Учреждения:МОУ СОШ,,Наши традиции” Воскресенский район посёлок Фосфоритный.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение.
2. «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К. Роулинга.
3. Крис Коламбус и его виденье Гарри Поттера и философского камня.
4. Сравнение фильма «Гарри Поттера и философского камня» ипроизведения.
5. Произведения похожие на «Гарри Поттера и философский камень».
6. Сравнение двух фильмов.
7. Что лучше: смотреть или читать?
8. Заключение.
9. Список литературы и иных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Множество людей в наше время предпочитают просмотр экранизациипроизведения, вместо того, чтобы прочитать в книжном варианте. Но ведь в книгелучше передана основная мысль автора произведения, чем в кино. Режиссёрпроникает в прочитанное произведение и передает его так, как видит его он.Режиссёр искажает множество интересных фактов. Из-за этого лучше читать воригинале. Или же нет? На этот вопрос нам предстоит ответить в данной работе.
Цель: Возможно ли понять основную мысль литературногопроизведения по экранизации?
Задачи: Прочитать и разобрать произведение «Гарри Поттер и философскийкамень»
Выявить идею режиссёра и сравнить её с авторской.
Какими способами режиссёр пытается передать идею автора?
Что лучше: читать или смотреть?
«Гарри Поттер ифилософский камень» Дж. К. Роулинга
«Гарри Поттер и философский камень»— первый том в серии книг про юноговолшебника Гарри Поттера.Автор книги — английская писательница Дж. К. Роулинг.Книга впервые была опубликована 26 июня 1997 года Лондонским издательством Блумсбери, и по её мотивам былснят одноимённыйфильм.
Основной сюжет заключается в том, что в день рожденияненавистного кузена в зоопарке Гарри вдруг начинает разговаривать со змеёй.Более того, он, каким-то не понятным для себя образом, её освобождает, всехпугая. Тут же Гарри начинают приходить волшебные письма (их приносят совы), нородственники их прячут. Скоро к ним является сам лесничий в волшебном лесу –Хагрид. Друг его родителей – Хагрид наказывает Дадлов и забирает Гарри в школуволшебников – Хогвардс. У Гарри есть наследство, которое он и забирает а банкетроллей. В волшебном кварталле Гарри и Хагрид покупают всё, что нужно дляучёбы: волшебную палочку, сову… И Гарри садится с невидимой простым людямплатформы на поезд в школу волшебников. Оказывается, что он в этом мирезнаменитость.Для главного героя всё это очень неожиданно, он боится обманутьожидания волшебников, переживает. Тем более, школа впечатляет его: здесь дажепортреты все живые – могут общаться с магами.Скоро мальчик находит друзей.Гермиона – зубрилка с добрым сердцем (её родители – не волшебники, поэтому ейважно доказать, что она может справиться с волшебной программой), Рон – младшийв огромной семье магов, веселый и немного бестолковый.Прибыв в школу, детипроходят распределение: волшебная шляпа говорит, в какую «лигу» они должныпопасть. К счастью, друзья Гарри оказываются с ним в одной команде. У Гаррипоявляются и враги. Например, Драко – избалованный юнец, чьиродители-волшебники поддерживали Волан де Морта. И преподаватель Снегг Северус,который просто на дух не переносит Гарри. Гарри приходится вступить с ним в бой. Иоказывается, что не Снегг делал Гарри гадости всё это время, а Волан де Морт,который вселился в незаметного, скромного учителя, который казался такимбезобидным. Гарри побеждает в схватке. Конечно, друзья и товарищи помогают ему.Успешно заканчивает Гарри первый курс. На каникулы нужно вернуться в мир людей– опять к вредным родственникам Дурсли, но после – снова волшебная школа, ещёмного курсов, испытаний и радостей, друзей и врагов впереди. Поттер,как и его отец, попадает в команду по волшебному спорту (на мётлах), становитсяловцом финального магического шарика. Все болеют за Гарри, а он делает чудесныеуспехи, радуя друзей и зля врагов. Много ещё событий ещё в жизни Гарри. К примеру, лесник Хагрид,который с нежностью относится ко всяким чудовищам, заводит у себя в «берлоге»настоящего дракона, что делать запрещено. Ребята помогают ему тайно раститьдракона, а после – освободить волшебное существо. Вместе с подготовкой кэкзаменам, друзья начинают искать философский камень, который ищет и Снегг. Оказывается,что этот артефакт очень нужен Волан де Морту, чтобы возродиться окончательно.
Крис Коламбус и его виденьеГарри Поттера и философского камня
КрисКоламбус – сценарист, режиссёр. В его режиссуре более сотни фильмов. Но один изсамых популярных- это «Гарри Поттер и философский камень». Действующие лица:
ГарриПоттер – Дэниел Редклифф
РонУизли – Руперт Гринт
ГермионаГрейнджер – Эмма Уотсон
АльбрусДамболдор – Ричард Харрис
СеверусСнегг – Анал Рикман
МинерваМангонагалл – Мэгги Смит
РубеусХагрид – Робби Колтрейн
ДракоМалфой – Том Фелтон
НевиллДолгопупс – Мэттью Льюис
АргусФилч – Дэвид Брэдли
ФредУизли – Джеймс Фелпс
Фреди Джонс Уизли – Оливер Фелпс
МиссисДурсли – Фиона Шоу
МистерДурсли – Ричард Гриффитс
ДадлиДурсли – Гарри Меллинг
МоллиУизли – Джули Уолтерс
ДжинниУилзли – Бонни Райт
ПерслиУизли – Крис Ренкин
ВинсентКрабб – Джейми Уэйлетт
ДжеймсПоттер – Эдриан Роулинс
ЛилиПоттер – Джеральдин Сомервилль
Волан-де-Морт– Ричард Бреммер
Основнойсюжет фильма очень близок к книге. Единственное, что изменили это именанекоторых персонажей. И интересный факт, актёры, которые играют Аластора Грюмаи Била Уизли в реальной жизни являются отцом и сыном.
Понашему мнению, в фильме Криса Коламбуса «Гарри Поттер и филосовский камень»были очень заметны косяки в монтаже, но это не мешает смотреть данный фильмесли учесть, то что он был снят 2001 году.
Сравнение фильма «ГарриПоттер и философский камень» и произведения
Сравнитьфильм и книгу мы хотим в виде таблицы, состоящей из шести вопросов, длявозможных киноманов или читателей.
Похожие на «Гарри Поттер ифилософский камень»
1.«ПерсиДжексон и похититель молний»
Это произведение о юном мальчике Перси, который после загадочных встреч узнаёт,что он – ни кто иной, как сын Посейдона. Перси и его друзья обязаныпредотвратить войну между греческими богами.
ПерсиДжексон – главный герой и сын Посейдона.
АннабетЧейз – подруга Перси и дочь Афины.
ГроуверУндервуд – сатир и друг Перси, а также его защитник.
КлариссаЛа Ру – дочь Ареса и лидер своего Домика. Она держит обиду на Перси за то, чтоон смутил её и её отца.
ЛукаКастеллан – сын Гермеса и предеталь, что Перси выяснил в конце.
Посейдон– бог морей, отец Лошадей и отец Перси. Один из Большой Тройки.
Арес- бог войны и отец Клариссы.
2.«Хоббит»
Хоббит Бильбо Бэггинс вливается в стройные ряды гномов, держащих путь наОдинокую гору. Их предводитель, король в изгнании Торин Дубощит, всерьёзвознамерился разыскать отца, отвоевать принадлежащие гномам территории, вступивв сражение с драконом Смаугом, но, чтобы добраться до огнедышащего монстра,отряду предстоит преодолеть немало препятствий и встретить на своём путинечисть разного толка.
Бильбо же будет вознаграждён особым знаком судьбы: в его руках окажется КольцоВсевластия.
БильбоБеггинс – маленький хоббит, смелый и решительный.
Гэндальф– добрый и мудрый волшебник.
ТоринДубощит – гордый и смелый царь гномов.
Гномы– 12 гномов. Подданные Торина.
Сравнение двух фильмов
Мы решили сравнить «Перси Джексон и похититель молний» и «ГарриПоттер и философский» в таблице, состоящей из шести вопросов.
Внестисюда все таблицы. Записать итог. Сравнение двух фильмов не надо. Лучше сделатьтаблицу- опрос что лучше читать или смотреть. Учителя/ученики. Как я вамприсылала. И реально, подойти к учителям и несколько вопросов спросить, но неговорить для чего.
Что лучше: смотреть или читать?
Чтобы ответить на этот вопрос мы решили опросить учителей и восьмиклассниковнашей школы. Рассмотрев ответы на вопросы, мы смогли сделать такую диаграмму:
На основе этой диаграммы можно сделать такие выводы:
1. Средисеми опрошенных учителей только двое из них считают, что можно сначалапросмотреть фильм, а потом (если фильм сильно заинтересовал) можно прочитать.
2. Большинстволюдей считают, что нельзя смотреть, не прочитав произведения.
На основе ответов старшего поколения, мы можем сделать выводы, чтолучше читать, а потом смотреть экранизацию. Что же ответит мое поколение?
Итак, опрошенных восьмиклассников было 23 человека, смотря на ихответы мы можем сделать выводы, что они близки к ответам Учителей.
В заключении хочу сказать, что старшее и мое поколение не особоотличается своими ответами. Почти все считают, что лучше читать, чем смотреть.Но бывают исключения, как например Один из опрошенных ответил, что экранизациюможно посмотреть, не читая книги если это-драма, в остальных случаях-нежелательно.
Заключение
В заключении хочу сказать, что в мире существует множествоэкранизаций различных книг, но множество из них не стоит смотреть без прочтениякниги. Все-таки, режиссер продумает фильм по книге так, как видит его он. Чтобыполностью понять произведение, надо именно прочитать его.
