Методическоеобоснование
Урокпо теме «Наука и технологии. Приложения с искусственным интеллектом» 9 класс
Урок построен по всем требованиям ФГОС и нацелен наформирование предметных,метапредметных и личностных результатов. В эпоху интернета недостаточно владетьтолько знаниями, нужно обладать такими навыками и умениями (soft skills),которые смогут противостоять автоматизированным компьютерным технологиям,задействованным в различных сферах труда. Наиболее ценными являются способности: работать в команде; принимать решения ирешать проблемы; общаться с людьми в организации и за ее пределами;планировать, организовывать и выделять приоритеты; искать и обрабатывать информацию.
Этим объясняется выбор методов,технологий и приемов обучения на уроке. Технология«перевернутое обучение» очень эффективна прииспользовании аудио и видео материалов. Просмотр видео дома, выполнениезаданий, поиск информации, совместная работа над заданиями онлайн выносится надомашнее задание. Интересный языковой материал видео фильма делает работу сословарем увлекательной. На уроке учащиеся охотнее обсуждают содержание фильма(приложения с искусственным интеллектом) и выполняют задания по лексике. А науроке весь проработанный самостоятельно материал используется для практическойотработки языкового материала и коммуникации. Появляетсявозможность более тесного сотрудничества с учениками, и они становятсяактивными участниками образовательного процесса, чувствуя ответственность засобственные знания. Эта технология дает стимул для творчества, направляяпроцесс в русло практического применения полученных знаний.
Методы иприемы обучения: на начальном этапе: презентация(знакомство с лексикой, с новой темой) Приемы: аудирование видео(слушание), повторение, письменный метод диагностики:заполнение таблиц, формирующее у учащихся умение сравнивать и обобщатьматериал, выписывание перевода незнакомых слов и словосочетаний самостоятельное изучение материала.
Методыкоммуникативного и интерактивного общения (общение в группе в интернет сети при обсуждении заданий); Далее используется метод более тесногознакомства с темой (тренировка).
Приемы обучения на данном этапе: ответы на вопросы, групповая,парная и фронтальная работа.
Далее применяется метод практики.
Приемы:парная работа, групповая, обсуждение темы, устная презентация.