X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Управлениеобразования администрации городского округа Ступино Московской области

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования

«Михневскийрайонный детско-юношеский центр»

 

 

 

 

 

Согласовано

Педагогический совет

от _____ г

Протокол №___

 

 

Утверждаю

Директор МБУ ДО  «Михневский ДЮЦ»

______________М.О. Ширшова

_____

Приказ от ____ г. №____-ОД-УМ

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа

естественнонаучной направленности

  «Удивительная наука»

(базовый уровень)

 

 

Возрастобучающихся:12-18 лет

Срокреализации:2 год

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

педагогдополнительного образования;
Григорьева Г.Ю..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михнево2022г

 

Содержание

 

1.     Комплекс основныххарактеристик  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………………………………………..  3

1.1.          Пояснительнаязаписка…………………………………………………    3

1.2.          Цель и задачипрограммы……………………………………………… 4

1.3.          Содержаниепрограммы

Учебный план……………………………………………………………   5

Содержание………………………………………………………………   6

1.4. Планируемые результаты………………………………………………   8

2.     Комплексорганизационно-педагогических условий…………………….    9

3.     Список литературы…………………………………………………………  12

Календарный  учебный график…………………………………………….   14

4.     Приложение………………………………………………………………….. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

                                   1.1.Пояснительная записка

 

                        Дополнительнаяобщеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная наука» базовогоуровня (далее программа) разработана педагогом дополнительного образования МБОУДО «Михневский ДЮЦ» Григорьевой Г.Ю. и будет реализовываться на базе МБОУ «ВерзиловскаяСОШ». Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интереснымивопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьнойпрограммы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение физическихзадач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательнойдеятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общемуинтеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программыявляется  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать,думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты,использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки  аргументациисобственной позиции по определенному вопросу.                    

Программаразработана в соответствии  снормативно-правовой базой:

·        ЗаконРФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз от 29.12.2012г);

·        Концепцияразвития дополнительного образования детей (утв.распоряжением Правительства РФот 4 сентября 2014г. №1726-р);

·        ПисьмоМинобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 О Примерных требованиях кпрограммам дополнительного образования детей;

·        ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 4июля 2014г. № 41 «Обутверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организациирежима работы образовательных организацийДО детей»;

·        ПисьмоМинобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлениирекомендаций»(Методические рекомендации по проектированиюдополнительных общеразвивающихпрограмм);

·        ПисьмоМинобрнауки РФ от 14.122015г.№09-3564 «О внеурочнойдеятельности и реализациидополнительных общеобразовательныхпрограмм» (вместе с Методическимирекомендациями по организациивнеурочной деятельности и реализациидополнительных общеобразовательных программ»);

·        Министерствопросвещения российской федерации приказ от 9 ноября 2018 г. № 196 обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам;

·        Уставмуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Михневскийрайонный детско-юношеский центр» городского округа Ступино.Московской области»(утвержден постановлением администрации городского округа Ступино Московскойобласти от 27.12.2017г № 368-п

Направленность программы: естественнонаучная

Актуальность программы:созданиеусловий для повышения мотивации к обучению физики, стремление развиватьинтеллектуальные возможности  учащихся.

Предлагаемые занятияпредполагают развитие пространственного воображения,  проявляющих интерес исклонность к изучению физики, в процессе решения задач практическогосодержания. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловленамаксимальным сближением теоретических знаний по физике и практическойдеятельности детей и взрослых.

Даннаяпрограмма занятий предназначена, для  обучающихся, как проявляющих интерес исклонность к изучению физики, так и равнодушных к ней. Она составлена с учетомсодержания программы по физике для учреждений, обеспечивающих получениесреднего образования. 

Педагогическаяцелесообразность  заключаются в изучении тех явлений и законов,знание которых необходимо современному человеку, даже если его специальность несвязана с физикой и заключается в умелом сочетании разнообразных форморганизации деятельности детей в учебном процессе: лекция, беседа, дискуссия,экскурсия, учебная игра, презентация явления, факта, работы по опытам,исследованиям, направленных на развитие личности ребенка, применение форм иметодов опережающего обучения, развитие универсальных учебных действий,достижение личностного результата.

Отличительныеособенности данной программы от уже существующихобразовательных программ. Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решениезанимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие вшкольных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Рассматриваемыена занятиях занимательные теоретические и практические задания имеютестественно — научную направленность. Тематика занятий с системойсоответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения,осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистическинаправленное обучение.

Данныйкурс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитиюлогического мышления, стимулирует  обучающихся к самостоятельному применению ипополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность испособность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивыйинтерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качествознаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебныхситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это насегодняшний день очень актуально в связи с осуществлениемкомпетентностно-ориентированного подхода.

Нарядус традиционными  формами организации занятий будут применяться такиеорганизационные формы как дискуссия, проекты, диспут, выступление с докладами,презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся  будут применяться  видеофильмы и мультимедиа технологии, интернет-технологии, которыедают возможность повысить степень активности школьников и привлечь вниманиеобучающихся.

Адресат программы Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 летвключительно. Состав детей вобъединении постоянный. Группы  могут формироваться одновозрастные илиразновозрастные. В группе  от 15 до 20 человек. Набор осуществляется безпредварительного отбора, по желанию и интересам обучающихся.В этом возрастедети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Ониактивно включаются в практическую и экспериментальную деятельность, любятиграть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы иметоды деятельности.

Объем и срок освоения программы. Общее количество часов в год 144, ежегодно для освоенияпрограммы отводится 9 месяцев. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2астрономических часа,

Режим занятий (в соответствии с утвержденным режимом работыгрупп).

Периодичность занятий в неделю

Продолжительность 1 занятия

Количество часов в неделю

Всего часов в год

2 раза

1 час (академический час равен 45 минутам)

2  (между занятиями предусмотрен перерыв 10-15 минут)

144

Формы обучения: очная.

 

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель:Сформировать у учащихся умение применятьтеоретические знания  и практические умения по естественнонаучным дисциплинам вповседневной жизни; видеть в окружающем мире физические явления,объяснять их.


Задачи:

Предметные:

-изучить основополагающие понятия и опорные знания, необходимые приизучении физики  и других естественнонаучных дисциплин  в повседневной жизни;

-научить пользоваться простейшими приборами ( динамометр,измерительный цилиндр, термометр ) и инструментами ( измерительные, режущие) иделать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техникибезопасности;

-научитьпроектной деятельности;

Метапредметные:

развивать элементы теоретического мышления на основе формированияумений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлятьпричинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют,выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

Личностные:

развиватьсоциальную активность учащихся;

-развивать творческие способности;

-уметьделать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,

воспитыватьосновы безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни.

 

1.3.                      Содержание программы

 

Учебныйплан  (2022-2023 г)

 

№ п/п

Название раздела  и темы

Количество часов

Формы аттестации и/ контроля

Всего

Лекции

Практика

1.       

Раздел 1. Введение

2

2

2.       

Тема 1.1. Вводное занятие

2

2

Беседа

3.       

Раздел 2. Безопасность дорожного движения

4

2

2

4.       

Тема 2.1. Безопасность на дороге и правила дорожного движения

4

2

2

Беседа, практическая работа

5.       

Раздел 3. Еще раз о давлении

58

24

34

6.       

Тема 3.1. Земля и давление.

10

4

6

Беседа. Практическая работа.

7.       

Тема 3.2. Наша атмосфера.

24

10

14

Беседа. Практическая работа

8.       

Тема 3.3. Давление в воде.

24

10

14

Беседа. Практическая работа

9.       

Раздел 4. Звук вокруг нас

34

12

22

—-

10.    

Тема 4.1. Откуда звук.

16

6

10

Беседа. Практическая работа

11.    

Тема 4.2. Звуковые фантазии.

18

6

12

Беседа. Практическая работа

12.    

Раздел. 5. Электрические пляски.

30

10

20

         ——

13.    

Тема 5.1 Электрические пляски.

30

10

20

 

14.    

Раздел 6.  А где магнит…

48

22

26

——

15.    

Тема  6.1. Ориентир у человека.

30

14

16

Беседа. Практическая работа

16.    

Тема 6.2. Земля — Магнит.

18

8

10

Беседа. Практическая работа

17.    

Раздел.7. Свет мой зеркальце…

38

16

22

——-

18.    

Тема  7.1. Как мы видим.

14

6

8

Беседа. Практическая работа

19.    

Тема  7.2. Солнечные фантазии

14

6

8

Беседа. Практическая работа

20.    

Тема 7.3  Зазеркалье.

10

4

6

 

21.    

Раздел 6. Итоговое занятие.

2

1

1

 

22.    

Тема 6.1. Итоговое занятие. Представление проекта.

2

1

1

Выступление

23.    

Итого

216

 

 

 

 

Содержаниеучебного плана

 

Раздел 1.Введение – 2ч

Тема 1.1.Вводное занятие

Теория: знакомствос планом работы на учебный год. Техника безопасности на занятиях..

Практика: входящий контроль. 

 

Раздел2. Безопасность дорожного движения – 4 ч

Тема2.1. Безопасность на дороге и правила дорожного движения

Теория: правиладорожного движения, техника безопасности на дороге, на зебре. Свойствоавтомобилей, тормозной путь, сохранение здоровья.

Практика:работа  по ПДД на площадке у школы.

 

Раздел3. Еще раз о давлении –   58ч

Тема3.1. Земля и давление

Теория. Режущиеи колющие приспособления, встречающиеся в живой природе.

Практика. Эксперимент« След»

Тема3.2. Наша атмосфера.

Теория. Атмосферанашей планеты. Атмосферное давление в жизни человека. Как мы дышим? Как мы пьём?«Горная болезнь», влияние атмосферного давления на самочувствие людей.Атмосферное давление в природе. Присоски, рыба прилипала.Атмосферное давление в медицине. Атмосферное давление и погода.Влияние атмосферного давления на живые организмы

Практика.Эксперимент «. Яйцо в бутылке» Сухая монета Измерениедавления человека.

Тема 3.3. Давление в воде.

Теория. Кровяноедавление у человека. Пульс. Глубоководные животные и их приспособляемость.Водные растения. Подводные мастера. Паук –«изобретатель» водолазного колокола.Выталкивающее действие жидкости.

Практика.Эксперимент « Жидкость давит снизу вверх» Эксперимент « Давление не зависит отформы сосуда» Эксперимент « Картезианский водолаз». Эксперимент  «Случай своронкой» Эксперимент «Почему не выливается» Эксперимент « Вода в стакане»Эксперимент  «Пластилин» Эксперимент « Наподобие подводной лодки», Эксперимент« Выталкивание воды погружённым в неё предметом» Выталкивающее действие газаЭксперимент « Парашют», Опыт «Не замочив рук».

Опыт «Подъемтарелки с мылом»

Раздел 4. Звук вокруг нас  34 ч

Тема 4.1. Откуда звук

Теория. Звук и слух. Источники звуков.Орган слуха человека. Одинаковый ли слух у животных. Эхо. Эхолокация.

Практика. Экскурсия. Звукиулицы.

            Тема 4.2. Звуковые фантазии.

Теория. Причина возникновения звуков.Музыкальные инструменты.

Практика. Самодельные«музыкальные» инструменты. Игра урок. Высокий и низкий тембр. Экскурсия. Звукиприроды

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Раздел 5.Электрическая пляска 30 ч

Тема.5.1Электрическая пляска

Теория. Электрический ток.Электроскоп-индикатор электрического заряда. Где живет электричество.Электротрусишка. Электрический спрут Электрическая ложка. Первая батарейкаСтарое и новое об элементах и батарейках Электродвигатель.Электроскоп-индикатор электрического заряда. Молния на столе .Электричествоотталкивает

Практика.Послушная стрелка. Электрическая пляска Электрический театр. Огни святогоЭльма.

 

Раздел 6. А где магнит… 48 ч

Тема  6.1. Ориентир у человека

Теория. Компас. Принцип работы.

Практика.Ориентирование с помощью компаса. Компас из намагниченной иглы на водеФокусы с магнитами Эксперимент «Притяжение». Эксперимент « Волчок»

Магнитыи их взаимодействие. Эксперимент  «Фокусы с магнитами» Электроподъемники,дверные замки и китайский бильярд Победитель трансмиссии

            Тема 6.2. Земля — Магнит.

Теория.Магнит. Магнитная руда. Магнитное поле Земли. Как изготавливаютмагниты.

Практика.Занимательные опыты с магнитами. Изготовление магнита. Магнитнаяпушка Динамик из пластиковых тарелок. Магнит и виноград — опыты смагнитным полем. Фокусы с магнитами Эксперимент «Новый двигатель»

 

Раздел.7. Свет мойзеркальце… 38 ч

Тема  7.1. Как мывидим.

Теория. Источники света. Какмы видим? Почему мир разноцветный. Лунные и Солнечные затмения. Образование тени и полутени. Отражение светаНевидимые части света. Секрет солнечного зайчика.

Сколько же их на самом деле? Зеркала-дразнилки. Видеть сквозьстены. Говорящая отрубленная голова

Практика. Эксперимент «Солнечные и лунные затмения» Эксперимент « Отражение света от поверхностиводы» Эксперимент «Невидимая монета». Образование тени. Могутли лучи ломаться? Зажигательная льдинка

Пойманные тени. Чудеса теней. Цыпленок в яйце .Карикатурныефотографии.

По следам Левенгука. Увеличивает ли увеличительное стекло?

            Тема 7.2 Солнечные фантазии

Теория. Цвета компакт диска.Мыльный спектр Радуга в природе.

Практика. Театр теней Солнечныезайчики Как получить радугу дома. Как сломать луч? ЭкспериментПолное отражение Оптические иллюзии. Обман зрения.

            Тема7.3  Зазеркалье

Теория. Можно ли льдомзажечь огонь? В стране наоборот. Изображение можно поймать. Волшебный фонарь.Фотоаппарат с дыркой.

Когда не было фотографии. Чего многие не умеют. Искусстворассматривать фотографии

Барон Мюнхаузен вертится .Еще один предок кинематографа

Практика. Оптические приборы Эксперимент « Лупа»Эксперимент « Бинокль».

            Раздел 6. Итоговое занятие2ч

Тема 6.1.Итоговое занятие. Представление проекта

Теория: Подведениеитого за год, беседа.

Практика: Защитапроекта.

После первого года обучающиеся должны знать:

   основыбезопасности жизнедеятельности;

   владеть исоблюдать правила техники безопасности в природе и лаборатории

   примерырационального и нерационального использованияресурсов;

   строение молекул и атомов, различные состояния вещества, ихсвойства и применение;
-основные тепловые явления, виды теплопередачи, тепловое расширение тел,тепловой двигатель, типы тепловых двигателей;
правилаповедения в однодневных и многодневных полевых исследовательских    экспедицийи экологических лагерях;

уметь:

  уметьдавать характеристику природных явлений и законов, знать их основные формулы

  приводитьпримеры основных законов физики

   сравнивать полученные данные               со стандартными показателями и делатьвыводы

  соблюдатьправила поведения в природе, правила проведения опытов.

-обосновывать влияниедеятельности человека    на окружающую                         его природу.

 

1.4.Планируемыерезультаты

 

знания

умения

формируются личностные качества:

основные  тепловые явления, виды теплопередачи, тепловое расширение тел, тепловой двигатель, типы тепловых двигателей; научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

владение экспериментальными методами исследования впроцессе самостоятельного изучения зависимости

 

 

-оценивать находить наиболее рациональные способы решения задач,

-создавать презентации;

-оценивать логическую правильность рассуждений;

-строение молекул и атомов, различные состояния вещества, их свойства и применение;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 

-решать физические  задачи;

-выполнять проект, творческую работу;

-работать в парах, в группах

-умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

умения приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;

 

 —самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

 -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам

открытий и изобретений, к результатам обучения;

 

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

Особенности организации образовательного процесса.

            Программа может бытьреализована на базах организаций дополнительного образования и территорияхсельских школ на основании договора овзаимодействии между муниципальным бюджетным учреждением дополнительногообразования  «Михневский районный детско-юношеский центр» городского округаСтупино Московской области и конкретным муниципальным бюджетным образовательнымучреждением городского округа Ступино Московской области. Группыформируются разновозрастные или одновозрастные, состав группы постоянный.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов  образовательной программы: Для полноценной реализации  программыиспользуются разные виды контроля.

Внутренний контроль:

Вводный

Текущий

Итоговый

Проводится на вводном занятии.

Цель: выявление   уровня знаний и определение  творческих способностей обучающихся.

Беседа

Проводится на каждом занятии. Цель: определить уровень усвоения новых знаний и умение использовать их в практической части занятий (подготовка докладов и сообщений)

Наблюдение, акцентирование внимания, просмотр работ. Отслеживание  способностей,  навыков  и  умений:  оперировать терминами по краеведческому образованию, умение работать с источниками,

Проводится в конце учебного года.

Форма: выполнение

исследовательской  работы или исследовательского проекта.

Защита исследовательской работы, презентация исследовательского проекта на итоговой краеведческой конференции.

 

Внешнийконтроль:   

Двараза в год проводится контроль знаний, умений, навыков и личностных качеств обучающихся и определяется уровень усвоения программы обучающихся по шкале:

-Высокий уровень (90-100%) усвоения знаний, умений,навыков и личностных качеств учащихся: учащийся  успешно выполняет  программу;

-Средний уровень (60-90%)усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийсястабильно занимается, выполняет программу;

-Низкий уровень( менее60%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийсянестабильно занимается, выполняет программу.

Диагностированиепроводится по 2-ум направлениям: по уровню обученности  и уровню личностногоразвития обучающихся. При решении обучающих задач: выделение теоретического(что обучающийся должен знать) и практического (что обучающийся должен уметь)аспектов; При решении воспитательных и развивающих задач: — основныхпоказателей личностного развития, формируемых в процессе освоения видадеятельности,  нравственных ценностей, навыков поведения.

 

Форма фиксации  результатовдиагностики

 

ФИ

уч-ся

теоретические знания
%

владение терминологией
%

практические умения и навыки
%

Способности  %

Мотивация, интерес
 к образовательной деятельности  %

Нравственные качества  %

Трудолюбие  %

Коммуникабельность   %

Индивидуальная успеваемость каждого учащегося   %

1

 

2

 

15

 

Общая % успеваемость группы:

 

Цельпедагогической диагностики – выявление, измерение и оценивание результатовобразовательного процесса. Диагностика позволяет выяснить следующие вопросы:достигается ли цель программы, существует ли положительная динамика в развитииобучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностическихисследований.

Высокий
уровень
100-90%

Средний
уровень
90-60%

Низкий 
уровень
менее 60%

Общая успеваемость группы  %

Название уровня

 

 

 

 

 

Критерии оценки: (подробнее приложение 1)

-оцениваетсяумение работать с разными источниками, уметь фиксировать в записях основноесодержание необходимого материала;

-применятьразличные виды анализа, сравнения в зависимости от цели и характераисследования;

-оцениваетсяумение владеть исследовательскими умениями и навыками,

использоватькомпьютер для поиска информации и оформления письменной части проекта.

Формы контроля: Беседа. Практическая работа и наблюдения. Тестирование. Практическая деятельность.

Формыпредъявления и демонстрации образовательных результатов: Защитадокладов на  экологических конференциях и  конкурсах исследовательских работ и проектов, участие в экологических конкурсах.

Материально-техническоеобеспечение:

Учебный кабинет в соответствии снормами СанПин. Компьютер.  Мультимедийное оборудование.

Информационное обеспечение:Информационное обеспечение: аудио-,видео-, фото-, интернет  источники, презентации и др.

Методическое обеспечениепрограммы.

При разработке программы педагогориентировался на следующие принципы дидактики:

принцип доступности и последовательности (предполагает«построение» учебного процесса от простого к сложному);

                принципнаучности (учебный курс должен основываться на современных научныхдостижениях);

учет возрастных особенностей (содержание и методика работыдолжны быть ориентированы на детей конкретного возраста);

             принципнаглядности (предполагает широкое использование наглядных и дидактическихпособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процессболее эффективным);

             принципсвязи теории с практикой (органичное сочетание необходимых теоретических знанийи практических умений и навыков в работе с детьми);

             принципиндивидуализации программы (предполагает максимальный учет характерологическихособенностей каждого воспитанника);

            принципрезультативности (в программе должно быть указано, что узнает и чему научитсякаждый ребенок).

Методы обучения: словесный  (вербальный), наглядный, практический,

объяснительно-иллюстративный,репродуктивный, частично-поисковый; исследовательский.

Методывоспитания: убеждение, поощрение, стимулирование,мотивация.

Формы организацииобразовательного процесса: групповая.

Формыорганизацииучебного занятия: Учебно- практическое занятие

Педагогическиетехнологии:

·   технологияразвивающего  обучения (Д.Б.Эльконин, В. Давыдов)

·   технологиялично-ориентированного обучения (И.С. Якиманская);

·   экологическаяздоровье-сберегающая технология (ЭЗТ) (Н. К. Смирнова)

·   поисково-исследовательскаятехнология (Блонский П.П., Шацкий С.Т.).

Алгоритм проведениязанятия:

 

Дидактическая структура

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обуч-ся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

.

 

 

 

Мотивационно-целевой этап

 

 

ü   

ü   

ü   

Основной этап

Усвоение новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Задание

 

Дидактическийматериал:

 Компьютерныепрограммы и энциклопедии на CD-ROM:
Уроки физики Кирилла и Мефодия для 7-11классов;
Открытая физика. Версия 2.5;
Дракоша и занимательная физика;
Видеозадачник по физике;
Космос (астрономическая энциклопедия);
Открытая астрономия. Версия 2.0;
Умники (интерактивная физическая энциклопедия для 5–8 классов). Мультимедийнаябиблиотека: виртуальные физические лаборатории «Crocodile», «Сборка»,«WorkBench», «Оптический конструктор».

Раздаточные материалы:

Бумага, стакан, вода,амперметр, вольтметр, лупа, ножницы, термометр, динамометр, весы, набор гирьразной массы.

Материально-техническоеобеспечение. Учебный класс оборудован компьютером,проектором, экраном; должен быть оснащен необходимым оборудованием,дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами,соответствующие требованиям для реализации программы для проведенияпрактических (опытнических и исследовательских работ).

Кадровое обеспечение: Программа может реализовываться сотрудником, имеющим педагогическоеобразование, опыт работы в данном направлении, профильное образование поданному виду деятельности.

 

3.Списоклитературы  для педагога.

1.    Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! – М.: Детскаялитература, 2002.

2.    Гальперштейн Л. Занимательная физика». – М.:Росмэн, 2003.

3.   Закон Российской Федерации от 29декабря 2012г. №273- ФЗ Об образовании в Российской Федерации,

4.    Леонович А.А. Физический калейдоскоп. – М.: БюроКвантум, 2003.

5.    Лукашик В.И. Физическая олимпиада. – М.:Просвещение, 2004.

6.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29августа 2013г. № 1008 Об утверждении порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам ,

7.    Смирнов А.П., ЗахаровО.В. Весёлый бал ивдумчивый урок: Физические задачи с лирическими условиями. – М.: Кругозор,2004.

8.    Сан ПиН2.4.4.3172-14 санитарно — эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей.

9.   Тарасов Лев Васильевич Физика природныхявлений, Издательство: Мнемозина, 2013 г.Серия: Библиотека познавательной литературы

10.             Уокер Дж. Физический фейерверк. – М.: Мир, 2006.

11.             Усольцев А.П. Задачи по физике на основании литературныхсюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

Литература для учащихся.

1.       Гуревич А.Е., Исаев А.Д., ПонтакЛ.С. «Физика–Химия».– М.: Дрофа, 2004.

2.       Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7–9. – М:Просвещение, 2008.

3.       Остер Г. Физика. – М.: Росмэн, 2004.

4.       Перельман Я.И. Занимательная физика. Ч. 1, 2. – М.: Наука,2005.

5.       Пёрышкин А.В. «Физика-8», «Физика-9». – М.: Дрофа, 2008.

6.       Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. 6–7 классы.– М.: Просвещение, 2004.

7.       Энциклопедия«Физика». Ч. 1, 2. – М.: Аванта+. 2005.

8.       Энциклопедия«Астрономия». – М.: Аванта+. 2005.

9.        http://www.afizika.ru – Сайт «Занимательнаяфизика», занимательные опыты

10.     http://fizika-class.narod.ru/f3.htm — Физика – класс! Электронная библиотека, видеоопыты

11.     http://physics03.narod.ru/Interes/Magic/baby.htm  -Физика — малышам

 

 

Электронные ресурсы на компакт– дисках:

1.                 Большая советскаяэнциклопедия.

2.                 Детская энциклопедия «Хочу всезнать»

3.                 Детская энциклопедия Кирилла иМефодия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Показатели (оцениваемые параметры) иих содержание

по отслеживанию образовательныхрезультатов учащихся и их личностных качеств

90-100%

Высокий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся  успешно выполняет  общеразвивающую программу.

 

60-90%

Средний уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся стабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу.

менее 60%

Низкий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся нестабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу.

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Содержание показателей

Теоретические знания

Высокий: Учащийся  освоил весь объем знаний, предусмотренный программой за определенный период. Уверенно знает теоретический материал, основные техники, приемы и правила. Умеет безошибочно применять знания на практике.

Средний: Учащийся достаточно хорошо и полно знает пройденный материал. Знает основные техники, приемы и правила, но допускает незначительные ошибки. 

Низкий: Учащийся слабо знает пройденный материал и недостаточно ориентируется в нем, неуверенно отвечает по темам.

Владение специальной терминологией

Высокий: Специальные термины употребляет при работе и в полном соответствии с их содержанием. Свободно пользуется терминологией.

Средний: Учащийся понимает термины, но в речи употребляет не активно;  сочетает специальную терминологию с бытовой.

Низкий: Учащийся не понимает терминологию, путает понятия; избегает употребление специальных терминов.

Практические умения и навыки, предусмотренные программой за определенный период

(по основным разделам учебного плана)

Высокий: Учащийся  владеет умениями и навыками, предусмотренных программой за определенный период. Успешно и полно овладевает  всеми техниками, приемами, правилами. Выполняет качественные исследовательские работы и проекты  в запланированные сроки или с опережением.

Средний: Учащийся  в основном осваивает все основные техники, приемы и правила валяния, но допускает незначительные ошибки и неточности. Качество выполняемых исследовательских работ и проектов на хорошем уровне, все задания, в основном, выполняются в запланированные сроки.

Низкий: Учащийся медленно осваивает техники и правила. При выполнении различных приемов, допускает большое количество ошибок. Качество выполнения исследовательских работ и проектов низкое, а сроки, в основном, не выдерживаются.

 

Способности

Высокий: Учащийся обладает достаточно высоким уровнем грамотности,  компетентности. Грамотно работает с информацией и учебным материалом. В процессе обучения активно участвует. Активно предлагает и реализует новые идеи в ходе занятий, при подготовке и в ходе участия в различных конкурсах (мероприятиях, выставках)

Средний: Учащийся принимает участие в обсуждении возможных вариантов выполнения задач, иногда предлагает  новые идеи. Самостоятельно экспериментирует редко, ждет подсказки и поддержки от педагога и старших.

Низкий: Деятельность учащегося  в ходе учебного процесса минимальна и не выходит за  рамки программного материала.

 

Мотивация, интерес  к образовательной деятельности

Высокий: Учащийся умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, стремится к знаниям в сфере выбранного им жизненного становления.

Средний: Учащийся может поставить перед собой цель, но не всегда добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, но упорства в обогащении знаний не проявляет.

Низкий: Учащийся не всегда ставит перед собой цель и добивается ее осуществления, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых и сверстников, воспринимает это как необходимость.

 

Нравственные качества

Высокий: Учащийся не допускает не уважительное отношение к себе и к окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди сверстников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной не корректной лексике.

Средний: Учащийся соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает,  корректен.

 Низкий: Учащийся соблюдает нормы общепринятой этики  взаимоотношений под давлением взрослых, не разборчив  в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим.

Трудолюбие

Высокий: У учащегося ярко выраженное позитивное отношение к трудовой деятельности. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Ребенок полностью самостоятелен в трудовой деятельности, труд результативен, оригинален или с элементами новизны. Выступает в роли организатора в коллективных формах трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Средний: Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; выраженное  стремление к самостоятельности, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет   роль помощника.

Низкий:  Результативность трудовой деятельности нестабильная, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, и часто некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

Коммуникабельность

Высокий: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, пользуется уважением среди сверстников и взрослых.

Средний: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства сверстников.

Низкий: Учащийся неровен  в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет