X-PDF

Конспект образовательного события по формированию элементарных математических навыков на тему Путешествие в страну Математики

Поделиться статьей

Конспект НОД «Занимательное путешествие в странуМатематики» в подготовительной группе.


Цель: Создание социальной ситуации для обобщения полученных знанийдетей.
Задачи: 
Обучающие
— формирование навыков вычислительной деятельности; 
— упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
— упражнять в установлении равенства между числами; 
— закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
Развивающие
— создание условий для развития логического мышления, сообразительности,внимания; 
— развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умениюаргументировать свои высказывания. 
Воспитательные
— воспитание интереса к математическим знаниям; 
— воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, названиестанций, геометрические фигуры. 
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку,ручки. 
Ход НОД:
В группе лежит рюкзак рядом с ним записка:
В-ль: Ребята, откуда взялся этот рюкзак? Кому он можетпринадлежать?

(в ходе обсуждениявыясняем, что рюкзак принадлежит первокласснику, находим письмо)

Текст письма: Здравствуйте уважаемые ребята из группы Бурундучки!Я царица всех наук Математика.  Я  знаю, что скоро вы пойдете в школу ипоэтому, хочу пригласить вас к себе, я приготовила вам разные задания,  длятого, что бы проверить, готовы ли вы идти в школу. Если вы пройдете всеиспытания, тогда сможете открыть рюкзак первоклассника и получить ПРОПУСК ВШКОЛУ. Вы же все хотите в школу? Все справимся?
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать,прочитать письмо).
В-ль: Какая форма у письма? Ребята, вы согласны отправиться впутешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете,на чём можно путешествовать? (ответы детей). 
— Я тоже люблю путешествовать! А что бы узнать на чем мы поедем, нам нужнонарисовать математический диктант.

В-ль: Так на чем же мы поедем тогда?

В-ль: Молодцы! А что нужно купить для того что быотправиться в путешествие на корабле? (билеты) во время путешествия закаждый ответ вам будут выдаваться жетончики. Вам нужно всем набрать ка можнобольше жетонов, чтобы точно получить пропуск.
— Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, чтобилеты необычные? Какую фигуру они напоминают? Как же узнать, какое у васместо? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение ивычитание, а на стульях карточки с ответами). 
— Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места.Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). 
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

Звучит музыка «Звукикорабля и моря» 
— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (детичитают)
Станция: «Разминка» (круг)

Игра с мячом

 — сколько дней в недели? 
— назовите их; 
— какой сегодня день недели? 
— вчера какой был день недели? 
— завтра какой, будет день недели? 

— сколько месяцев вгоду?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

— сколько сезонов годавы знаете?

— про какие дни неделимы говорим «рабочие дни»?

— как называются «выходные»дни недели?

— какой месяц последнийв году?

— какой месяц первый вгоду?
— порядковый счёт до 10; 
— обратный счёт от 10; 
— счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
— назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 1; 4; 7
— Вы справились с заданием, получаете букву. Продолжаем наше путешествие!Занимайте свои места!  Молодцы! Поехали!
Звучит музыка «Звуки корабля и море» 
— А пока мы с вами плывем, посмотрите, какие облака мимо нас волшебные плывут,а что на них? (знаки), давайте мы с вами отгадаем что в них нарисовано,чтобы не скучать.
«Облака»
Вы отлично справились и с этим заданием!
Звучит музыка.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
«Шутки – загадки» (трапеция)
Задание «Логические задачки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 
1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши.Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
— Вы хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть какой фигурой отмеченазарядка?
Физкультминутка (ромб)
           ВИДЕОЗАРЯДКА
— Ну что же, отдохнули! А теперь, занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
Станция: «Задачкина» (овал)
– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (дети отвечают: условие,вопрос, решение  и ответ)

— Как одним словомназвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (Задача)

— Ребята, можно лирешить такую задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номеру машины? » (ответы детей)

Внимание на экран, ктоготов составить задачу по картинке поднимите руки. (составление задач изаписывание на доске их решения.

Станция: «Конечная» (треугольник)
Ребята, на этой станции вам нужно посмотреть чего больше, а чего меньше ирасставить знаки. Давайте их вспомним. На карточках расставьте знаки а потом мыпроверим правильно ли вы выполнили задание. (карточки личные и напрезентации)
— Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждый ответ вы получилижетончики. Давайте посчитаем, у кого сколько получилось? Молодцы, думаю вы вседостойны пропуска в школу. Но для этого нам нужно вернуться в наш сад накорабле
— Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. 
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось нашепутешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в странуМатематики? (ответы детей) А теперь давайте откроем рюкзак. Раздача всем детямпропусков в школу и сладких призов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет