X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Команднаяигра Знаешь ли ты химию…? для 8 классников

 

Подготовила:Трунова М.В., учитель химии и биологии Президентской школы для одаренных детейгорода Хорога, ГБАО, Республика Таджикистан, участник проекта Российскийучитель за рубежом

 

Цель: расширить кругозор знаний,полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, вувлекательной форме провести викторину по предмету. Выступление команд будетоценивать жюри.

Задачи:

1.Формирование навыков управленияинформацией  (способность извлекать и анализировать информацию из различныхисточников).

2.Формирование способности защищатьи отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности.

3.Формирование уверенности в своихспособностях.

4. Способствовать развитию компетенциисамосовершенствования учащихся.

Оборудование:для каждойкоманды: пробирка, колба, спиртовка, ступка с пестиком, воронка; для

1-ой — Zn, Cu,HCl, CuONaCl, CuSO4, CaO, NaOHNaCl, Na2CO3, Cu,HCl.

 

Добрый день, дорогиеребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня нанашу игру.В игре принимают участие 3 команды. При выступлении команд будет учитыватьсяглубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность исплоченность. Каждый откроет для себя что-то новое и интересное, пустьзапомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами.

Девиз игры: “Просто знать – еще невсе, знания нужно использовать”
И.В. Гете.

Нучто ж, друзья, не унывайте,

Всевпереди у вас пока.

Дерзайте,думайте, старайтесь,

Чтобпобедить наверняка.

 

Желаемвам успехов.

Капитаныпредставляют команды.

 

Конкурс 1Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Первый элементПериодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Воздух -это (смесь газов)

3. Формулаповаренной соли. (NaCl)

4. Наука овеществах и их свойствах. (Химия)

5. В огне негорит и в воде не тонет. (Лед)

6. Вещества,состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

7. Растворимыев воде основания. (Щелочи)

8. Онбезжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (Азот)

9. Самыйраспространенный элемент в природе.  ( Кислород)

10. Вещество,встречающееся в природе в трех агрегатных состояниях. (Вода)

11. Газообразнаяприродная смесь (Воздух)

12. Газ,находящийся в нижних слоях атмосферы, защищает все живое. (Озон)

13. От какогодождя гибнут растения (кислотного)

13. Очень быстраяхимическая реакция (взрыв)

14. Процесс окислениежелеза называется (ржавлением)

15. Химический нагревательныйприбор (спиртовка)

16. Реакция,сопровождаемая светом и теплом (горение)

17. Газ,выделяемый растениями на свету (кислород)

18. Химическоеявление — (химическая реакция)

19. То, из чегосостоит тело (вещество)

20. Какойгаз придает запах свежести после грозы? (Озон)

21. Этотэлемент получил название от словосочетания  «рождающий воду» (Водород)

22. Типреакции 2Аl + 3S = Al2S3 (Соединение)

23. Я — газлегчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный,

Объединяясь скислородом, я для питья даю вам воду. (Водород)

24. На какие двегруппы делятся простые вещества? (Металлы и неметаллы)

25. Металл, который служители церкви используют для получениясвятой воды (серебро)

26. Французский химик, который экспериментально доказалсостав воздуха (Лавуазье)

27. Самый легкий газ (водород)

28. Оксид водорода (вода)

29. Самый распространенный химический элемент во Вселенной(водород)

30. Оксид водорода (вода)

31. Самый распространенный элемент в земной коре (кислород)

32. Мельчайшая химически неделимая частица (атом)

33. Великий русский ученый энциклопедист, первый русскийакадемик (Ломоносов)

34. Современную химическую символику разработал в 1814 году(Берцеллиус)

35.Признаки, покоторым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой (свойства)

36.Дистиллированную воду получают (перегонкой)

37. Самоераспространенное вещество на Земле (вода)

38. О ком писалА.С. Пушкин: …Историк,риторик, механик, химик, минералог, художник истихотворец – он все испытал, все проник… (о М.В. Ломоносове)

39. Реакция междукислотой и основанием, при которой образуется соль и вода (реакциянейтрализации)

 

Конкурс2. Шарада. (Командысоставляют слово по слогам).
«Мы первым слогом позовём кота,
Вторым измерим толщу вод,
Союз как третий подойдёт,
А целым станет…». (Кислота)

 

Конкурс 3. Жизнь моя в опасности без правилбезопасности

1. Какие средстваиндивидуальной защиты следует применять, когда готовишь растворы кислот ищелочей? (Халат, очки, перчатки)

2. Почему сосуд,из которого наливаешь жидкость, необходимо брать этикеткой в ладонь? (Тогдакапли жидкости, стекающие из горлышка, не испортят этикетку)

3. Какое правилонеобходимо соблюдать при растворении серной кислоты в воде? (Не лейводу в кислоту; сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда)

4. Привыполнении практической работы ученице на кожу руки попал раствор гидроксиданатрия. Что должна делать ученица? (Сообщить учителю, хорошо промытьпораженный участок кожи водой.)

5. Почему, преждечем поджигать водород, его необходимо проверить на чистоту? (Водород безпримеси спокойно сгорает. Смесь водорода с воздухом взрывается. Если взрывпроизойдет в стеклянном сосуде, то его осколки могут поранить окружающих.)

6. Как потушить спиртовку?(Накрыть ее колпачком)

 

Химическаяпауза

Будет вамразвлечение: кто даст руку на отсеченье? Жалко руку на отсеченье, тогда нуженбольной для леченья (приглашается зритель). Обращается к помощнику: ты будешьассистентом. Оперируем без боли, правда, будет много крови. При каждой операциинужна стерилизация. Помогите ассистент, дайте йод. Йодом смочим мы обильно,чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент.Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку – отразреза ни следа.

Опыт: протирают руку ваткой,смоченной раствором FeCl3, затем берут тупой нож,опускают, для дезинфекции, в раствор роданида калия KCNS и проводят по руке,обработанной хлоридом железа (III). В месте соприкосновения ножа с кожеймгновенно появляется “кровяная” полоса. Затем, тампоном ваты, смоченном врастворе фтористого натрия NaF, проводят по “порезу”. “Рана” мгновенноисчезает. Фтористый натрий обесцвечивает роданид железа.

 

Конкурс 4.Вещества и их свойства

1. Антуан Де Сент– Экзюпери в «Планете людей» писал об этом веществе: «У тебя нет ни вкуса, ницвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что тытакое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.» О каком веществеписал Сент – Экзюпери? (О воде)

2. «Ихполучают путем горения

Илисложных веществ разложения.

В них дваэлемента, один – кислород.

Я отнесу кним и известь, и лед».

Какие этовещества? (Оксиды)

3. «Ониимеют кислый вкус.

В них изменяетцвет лакмус.
А если активный металл попадет,

получим мысоль и еще водород». (Кислоты)

4. «Вкаких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?» (В щелочах)

5.«Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли объединю в класс…» (Соли)

 6. По составувещества бывают (простые и сложные)

 7. Щелочи и кислоты можно распознать с помощью (индикаторов)

 8. При взаимодействии вещества с кислородом образуются (оксиды)

 9. Реакция Zn + HCl → (реакциязамещения)

 10. Назовите признак химической реакции CuSO4 + NaOH → (образованиеосадка)

11.В кислотах лакмус фиолетовый становится (красным)

12.При взаимодействии SO3 и Н2Ополучается (серная кислота)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Конкурс5. Конкурс капитанов (1 мин.)

Д.И. Менделеев,открывший Периодическую систему, был многогранной личностью – химии былипосвящены только 9% его исследований. В 1887 году Французская Академияметеорологического воздухоплавания присудила Менделееву диплом «За проявленноемужество при полете для наблюдения …». Зачем наблюдал Дмитрий Иванович извоздушного шара на высоте более 3 километров? (Солнечное затмение)

 

Конкурс 6. Химия и русский язык. Игра слов

Переведите с химического языка на общепринятый фразы (2 мин.):  

1. «Не все то аурум,что блестит» (Не все то золото, что блестит)

2.Феррумный характер(Железный характер)

3.Слово аргентум,а молчание аурум (Слово серебро, а молчаниезолото)

4. Много оксидаводорода утекло с тех пор (Много воды утекло с тех пор)

 

Конкурс 7.Химия и математика

 1. Число, стоящее перед химической формулой железа в реакции горения? (3) 

2.Индекс при атоме водорода в молекуле серной кислоты? (2)

 3. Молярная масса углекислого газа?  (44 г/моль)

 4. Объем 2 моль сероводородапри н.у.?  (44,8 л)

 6. Сколько моль вещества содержится в 36,5 г поваренной соли (1 моль)

7.Валентность железа в Fe2O3 (III)

8.Коэффициент в уравнении СН4 + О2 → перед окислителем (2)

9. ПостояннаяАвогадро (NA = 6,02·1023моль─1 )

 

Конкурс 8. Анаграмма

О каких химических элементах идетречь? (1 мин.)

СЛИКОДОР – без этого элемента вы непроживете и десяти минут (кислород)

МНИКРЕЙ – этот элемент и взажигалке и среди камней (кремний)

ЛЕОДРУГ – без этого элемента впечке не будет огня (углерод)

ДОДОВОР – элемент, образующий самыйлегкий газ (водород)

 

Конкурс 9.Домашнее задание. Ребусы.

Командыприготовили для соперников по 2 ребуса. (2 мин.)

 

Конкурс 10.Экспериментальный

1)Химическая посуда.

Напишитеназвания (пробирка, колба, спиртовка, ступка с пестиком, воронка).

2)Химическая реакция

Проведитереакции, используя имеющиеся реактивы.

1 команда –реакция замещения (Zn, Cu, HCl,CuO)

2 команда –реакция обмена (NaCl, CuSO4, CaO,NaOH)

3 команда –реакция обмена (NaCl, Na2CO3, Cu,HCl)

 

Ведущий: Знаем мы, что встреча ваша — лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать

Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает — это факт.

А находчивость по жизни вас ведет,

Знатокам всегда, везде везет!

 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Асейчас я попрошу членов жюри огласить результаты. Подводятся итоги конкурса,вручаются грамоты победителям, активным болельщикам.

 

 

Приложение

1 команда

Конкурс. Химия и русский язык. Игра слов

 Переведитес химического языка на общепринятый фразы (2 мин.)  

1.«Не все то аурум, что блестит»

2.Феррумный характер

3.Слово аргентум,а молчание аурум 

4.Много оксида водорода утекло с тех пор

 

Конкурс. Анаграмма

О каких химическихэлементах идет речь? (1 мин.)

СЛИКОДОР – безэтого элемента вы не проживете и десяти минут

МНИКРЕЙ – этотэлемент и в зажигалке и среди камней

ЛЕОДРУГ – безэтого элемента в печке не будет огня  

ДОДОВОР – элемент,образующий самый легкий газ

 

2 команда

Конкурс. Химия и русский язык. Игра слов

 Переведитес химического языка на общепринятый фразы (2 мин.)  

1.«Не все то аурум, что блестит»

2.Феррумный характер

3.Слово аргентум,а молчание аурум 

4.Много оксида водорода утекло с тех пор

 

Конкурс. Анаграмма

О каких химическихэлементах идет речь? (1 мин.)

СЛИКОДОР – безэтого элемента вы не проживете и десяти минут

МНИКРЕЙ – этотэлемент и в зажигалке и среди камней

ЛЕОДРУГ – безэтого элемента в печке не будет огня 

ДОДОВОР – элемент,образующий самый легкий газ

 

3 команда

Конкурс. Химия и русский язык. Игра слов

 Переведитес химического языка на общепринятый фразы (2 мин.)  

1.«Не все то аурум, что блестит»

2.Феррумный характер

3.Слово аргентум,а молчание аурум 

4.Много оксида водорода утекло с тех пор

 

Конкурс. Анаграмма

О каких химическихэлементах идет речь? (1 мин.)

СЛИКОДОР – безэтого элемента вы не проживете и десяти минут

МНИКРЕЙ – этотэлемент и в зажигалке и среди камней

ЛЕОДРУГ – безэтого элемента в печке не будет огня 

ДОДОВОР – элемент,образующий самый легкий газ

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет