X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Естественно

    1 слайд

    Естественно — научная грамотность как основа формирования функциональной грамотности обучающихся

    Учитель географии
    Кезина Ирина Анатольевна

  • Международные

    2 слайд

    Международные сравнительные исследования (TIMSS) в области образования подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям (PISA).

  • Инновационный

    3 слайд

    Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности»
    Задача:
    Разработать национальный инструментарий и технологии, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач — формированию функциональной грамотности.
    Цель проекта: повышение качества и конкурентноспособности российского образования.
    Основа проекта: поддержка и обеспечение функциональной грамотности.
    Система заданий разработана с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA.Задания для обучающихся 5-9 классов разработаны на основе системно-деятельностного подхода.

  • Системно

    4 слайд

    Системно — деятельностный подход в обучении — это выстраивание процесса учёбы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. Формирование личности ученика и продвижение в развитии происходит в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового для него знания, а не пассивного восприятия.

  • Чем

    5 слайд

    Чем отличается новая система заданий от традиционно используемых в отечественной школе?
    Она включает:
    Описание реальной ситуации в проблемном ключе, вопросы-задания, связанные с этой ситуацией. Модель заданий по естественнонаучной грамотности в формате PISA.
    Задания рекомендуются к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и внеурочных занятиях.

  • title=

    6 слайд

  • Естественно

    7 слайд

    Естественно — научная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    (определение используемое в PISA)

  • Естественнонаучно

    8 слайд

    Естественнонаучно грамотный человек стремится 
    участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций (наличие знаний, опыта, навыков):
    научно объяснять явления;
    оценивать и планировать научные исследования;
    научно интерпретировать (объяснять) данные и доказательства.

  • title=

    9 слайд

  • (связь)

    10 слайд

    (связь)

  • Знания

    11 слайд

    Знания должны быть направлены на проверку перечисленных выше компетентностей и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях.

  • Это

    12 слайд

    Это задания, в которых такие науки, как биология, физика, астрономия, география оказываются связаны между собой. Все задания относятся к большой области знаний, объединяющей все науки, изучающие природу — естествознание.
    Выполняя такие задания, ученики не только поймут, как ставят перед собой вопросы учёные, изучающие природу, но и лучше узнают окружающий мир.
    Вопросы , связанные с естествознанием, могут возникать на каждом шагу.

  • Такие

    13 слайд

    Такие задачи постоянно решают учёные, которые занимаются естественными науками, изучают природу. Но такие же задачи, только проще, может решать и каждый учащийся, если он готов рассуждать, применяя те знания, которые получил в школе или самостоятельно.

  • Пример

    14 слайд

    Пример заданий, которые можно использовать в 6 классе
    по теме :«Ветер» (из сборника эталонных заданий)
    ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА. На уроках Саша узнал, что одна из причин возникновения ветров на Земле — движение потоков тёплого и холодного воздуха. Правда, Саша не до конца понял, почему и в каком направлении движутся эти потоки. Помогла понять это — сауна, куда Саша пошёл с папой в выходные. В парилке папа сказал: «Чтобы лучше прогреться, надо занять верхнюю полку».
    Задание 1. Почему для лучшего прогревания в сауне надо занять верхнюю полку?

  • Ответ:

    15 слайд

    Ответ: На верхней полке будет жарче, потому что чем горячее воздух, тем он легче (или тем меньше его плотность), и из-за этого он поднимается вверх.

  • Задание

    16 слайд

    Задание 2. Родители Саши решили установить в квартире кондиционер, чтобы в жару создавать прохладу в комнате. Саша вначале не удивился, что кондиционер установили в верхней части комнаты. Однако папа поставил его в тупик неожиданным вопросом:
    Вопрос: А что было бы, если бы кондиционер установили в нижней части комнаты, близко к полу?

  • Выберите

    17 слайд

    Выберите один ответ.
    A. Поступающий холодный воздух лучше перемешивался бы с тёплым.
    B. Холодный воздух быстрее поступал бы в верхнюю часть комнаты.
    C. Поступающий холодный воздух надолго оставался бы только у пола.
    D. Комната охлаждалась бы так же, как при установке кондиционера вверху.

  • Ответ

    18 слайд

    Ответ : C. Поступающий холодный воздух надолго оставался бы только у пола.
    Поскольку холодный воздух от кондиционера поступал бы снизу, он оставался бы внизу, так как его плотность больше, чем у тёплого воздуха. Поэтому он не мог бы перемешиваться с тёплым воздухом, который находится вверху.

  • Задание

    19 слайд

    Задание 3
    Вопрос : Почему батареи отопления обычно устанавливают внизу, под окнами?
    Выберите один ответ.
    А. Чтобы холодный воздух не дул из окна.
    B. Чтобы они были менее заметны в интерьере комнаты.
    C. Чтобы тёплый воздух дольше оставался в нижней части комнаты.
    D. Чтобы тёплый воздух быстрее перемешивался с холодным.

  • Ответ:

    20 слайд

    Ответ: D. Чтобы тёплый воздух быстрее перемешивался с холодным.
    Тёплый воздух не будет долго оставаться в нижней части комнаты, поскольку плотность тёплого воздуха меньше, чем плотность холодного, он будет перемешиваться с холодным воздухом, постепенно поднимаясь вверх.

  • Изучая

    21 слайд

    Изучая движение воздушных потоков, Саша с папой решили провести эксперимент. Они взяли зажжённую свечу и стали располагать её в приоткрытой двери, ведущей из тёплого помещения на улицу, где было намного холоднее. Они последовательно помещали зажжённую свечу в положения 1,2,3.
    Задание 4. Какую гипотезу проверяли Саша и папа с помощью этого эксперимента? Запишите свой ответ.

    1
    2
    3

  • Сформулирована

    22 слайд

    Сформулирована гипотеза:
    Тёплый воздух будет перемещаться поверху, поэтому в положении 1 пламя свечи должно отклониться в сторону улицы; холодный воздух будет перемещаться понизу, поэтому в положении 3 пламя свечи должно отклониться в сторону комнаты; в положении 2 пламя свечи почти не отклонится, поскольку на этом уровне потоки примерно уравновешивают друг друга.

  • Ситуации,

    23 слайд

    Ситуации, рассматриваемые в заданиях, взяты из повседневной жизни, поэтому интересны детям. Задания могут быть использованы не только на уроках физической географии, но и на уроках физики при изучении тем: «Конвекция в газах», «Нагревание воздуха». Задания можно использовать в качестве демонстрационного эксперимента на уроке или для организации индивидуальной исследовательской работы ученика.

  • Спасибо

    24 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет