Тема: Объемнаяаппликация «Весёлый цирюльник»
Задача:
1. Отрабатывать навыки изакреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: «закручивание» и«складывание».
2. Развивать ручную умелость,конструкторское мышление, творческие способности через умение выражать своичувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе.
3. Развивать кругозор череззнакомство с профессией парикмахера, воспитывать аккуратность, трудолюбие,уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Оборудование: презентация «Техникабезопасности при работе с ножницами, клеем»; аншлаги – аппликация, парикмахер,парикмахерская, мастер, цирюльник, пробор, прядь, челка, локоны, кудри,прическа, резать, закручивать, сгибать; инструменты парикмахера: ножницы,расческа, фен, плойка, бигуди; карточки для составления алгоритма работы;трафареты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Сообщение темы и целиурока.
— Сегодня мы с вами продолжимработу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово«аппликация»? (прикладывание, наложение)
— Отгадав загадку, вы узнаете темунашего урока:
Мастер сделает прическу феном,щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
— Как называют этого мастера?(парикмахер — рисунок)
-А почему тема нашего урока «Весёлыйцирюльник» вы сейчас узнаете.
III. Познавательно –информационная беседа.
— Ребята, а вы знаете, кто такойпарикмахер? (ответы детей)
— Вы правы. Парикмахер – этомастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.
— А кого называют мастером?(человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал всвоей деятельности.)
— Где работают парикмахеры? (впарикмахерской)
— Зачем нужна эта профессия?(ответы детей)
Стали волосы как грива,
Видно, стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала…
Мне на кресло указали.
Не успел сказать я: «Ой!» —
Засверкали, залетали
Ножницы на головой.
Я пришёл туда лохматым
И нестриженым бараном.
А ушёл я аккуратным
И красивым мальчуганом
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай
Парикмахерскую нашу.
Приходи, не зарастай».
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет
Или челку уберёт
Иль височки подравняет –
Как захочешь подстрижёт.
Кто подстричься хочет, тем
Он поможет без проблем.
— Знаете ли вы, как раньше называлипарикмахеров? (цирюльник)
Во многих городах России можно быловстретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам,выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, укаждого с собой был еще и деревянный стул.
— Зачем носили с собой стул? (Моглиподстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России – профессияуникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанностилекаря: удалял зубы, лечил раны.
— Какие инструменты носил с собойцирюльник? (ножницы, бритву, щипцы…)
— А какими инструментами пользуютсясовременные парикмахеры? (показ инструментов)
— Только ли мастер – парикмахерпользуется этими инструментами?
— Чему бы вы хотели научиться науроке?
IV. Планирование предстоящейработы.
1) Анализ образца изделия.
— Внимательно посмотрите на изделие.Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?
— Каким способом изготовлены глазаи рот? (складыванием)
2) Составление алгоритма выполненияработы.
— С чего начнем выполнять работу?(на доске появляются карточки с этапами работы)
1. Вырежем заготовку.
2. Нарежем полоски для волос.
3. Вырежем заготовки глаз и рта.
4. Приклеим глаза и рот.
5. Наклеим заготовку на цветнойкартон.
— Молодцы! Вы сами составили плансвоей работы.
V. Техника безопасности сножницами, клеем.
— Вспомните как правильно нужноработать с ножницами и клеем.
VI. Создание заготовки.
Бумажные полоски для созданияпричесок готовы.
— Что называют прической?
— Знакомы ли вам эти слова: пробор,прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)
-Как вы думаете, можно ли ихсделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? Их можно резать,сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, т.е. создавать прическу.
(учитель показывает, как можнополучить из бумаги кудри, челку, локоны)
-Чем отличаются «портреты» друг отдруга? (мимикой, настроением)
— Что помогло вам определитьнастроение «портретов»? (положение глаз и рта.)
— Пожалуйста, помните об этом, присоздании своих работ.
VII. Физкультминутка.
— Внимание, внимание! Необходимопринять рабочее настроение.
1) Упражнения на дыхание.
2) Упражнения для глаз.
3) Эмоциональный настрой.
— Закройте глаза. Представьте, чтокогда – то ваша парта была красивым деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчасотдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук,предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо вам?
— А теперь откройте глаза, хлопнитев ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
VIII. Выполнение практическойработы.
Самостоятельная работа.
VII. Итог урока.
1) Выставка работ.
— Посмотрите какие разные прическиу нас получились. Попробуйте придумать название своей прическе.
У сестрички – две косички,
У Катюшки – завитушки,
У Наташки – все кудряшки,
У Аленки – пряди тонки,
А у Семки, у мальчишки,
Белы волосенки, стрижка –коротышка.
2) Оценивание работ.
— Все работы получилисьоригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?
3) Уборка рабочего места.
VIII. Рефлексия.
— Какое настроение вызывают у вас выполненныеработы? Кто собой доволен?
— Молодцы! Спасибо за работу.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)