X-PDF

Открытый урок Песни и романсы на стихи поэтов 20 века

Поделиться статьей

Тема: «Песни и романсы на стихипоэтов 20 века»

Цели:

-развивать эстетический вкус у обучающихся, приобщать к историческомукультурному наследию русской литературы на основе творчества русских поэтов 19-20вв;

-развивать речевую деятельность, память и самостоятельность учащихся.

 

Образовательныезадачи:

  • расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки
  • овладение умением понимать своеобразие мировоззрения и художественных особенностей творчества поэтов;
  • обучение сопоставлению жизненных материалов и художественного сюжета;
  • формирование конкретных и прочных знаний о поэте и его произведениях;
  • установление взаимосвязей личности и творчества поэта.

 

Развивающиезадачи:

  • пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация читательских чувств;
  • выработка внимательного отношения к литературному тексту;
  • раскрытие творческих способностей учащихся.

 

Воспитательныезадачи:

  • развитие духовного мира старшеклассников;
  • создание условий для формирования мыслящей личности, имеющей устойчивый интерес к лирике поэтов Серебряного века, способной обогащать себя духовно от общения с поэтами и их произведениями;
  • помочь учащимся понять, что такое душа и почувствовать душу поэтических творений.
  • воспитывать художественный вкус и поэтическую культуру.

 

Оборудование:компьютер,проектор для просмотра презентации, прослушивания романсов, положенных на стихипоэтов, портреты поэтов, книги с их произведением, заготовки для кластера, презентация к уроку

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

Добрыйдень, ребята! Присаживайтесь. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости,поприветствуйте их улыбками.

2.Актуализация ранее полученных знаний: Чтение эпиграфа урока учителем.(Слайд 1,2)

 

Не забывайте песен старых,

Они о многом расскажут вам,

Их пели под гармонь и под гитару,

И просто так, и просто так.

Их разнесло по свету ветром,

Но в наши годы, в наши дни

Для радости и грусти светлой

Друзьями к нам придут они.

Е.Долматовский.

 

 

У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз на эпиграф иподумайте, какая  тема нашего урока?

(Теманашего урока- песни на стихи поэтов…,(Слайд 2) в эпиграфе тоже говоритсяо песнях и их значении в жизни человека, говорится о том, что песнясопровождает нас на каждом этапе жизни)

-чтотакое песня?

-Какие особенности этих песен можно отметить?

(Отражаютчувства, переживания героев так, как это понимает народ)

— Вкакие моменты жизни русский человек обращался к песне?

(вмоменты душевных невзгод, в самые светлые минуты жизни)

У: Т.е.,мы можем сделать вывод, что песня всегда находится рядом с нами, помогает намжить, радоваться, делит с нами печаль.

 

Объяснениенового материала:

-Песнибывают разных жанров: джаз, шансон, рок, поп-музыка. О каком жанре пойдет речьдальше, вы узнаете, отгадав ребус.

ответ

-Естьособый жанр, в котором музыка в сочетании со стихотворением тревожит не толькосознание, но и душу. Это романс.

3. Работа по теме урока.

1.Работа с раздаточным материалом . Самостоятельноеизучение  статьи «Романс и песня» методом кластера 

-сейчасмы подробнее узнаем что такое романс, ответив на данные вопросы. Отвечать будемиспользуя метод кластера

1 группа

 

1)Что называли в старину романсом?   — песню на родном языке.

2)Когда и где возник романс как жанр? В средневековой Испании в 16в.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

3)Как по тематике делились романсы? – любовные, сатирические, шуточные.

4)Какраспространялся романс?  Перекочевал в Англию и Францию.

5)В чем различия русского и французского романса? – французский не включал всебе фольклорную песню.

2 группа

 

1.)Чемотличается песня от романса? – песня может быть написана на фольклорныйтекст, а романс только на литературный, созданный поэтом; романс можетсуществовать как музыкальное произведение без слов и как литературный текст;песня часто имеет припев, романс обычно лишен рефрена( повторяющаяся строфастихотворения, песни).

2).Что общего между песней и романсом? – строфическое строение, рифмованный напевный стих.

.

3) Какой стих используется в романсе? – напевный, мелодическийстих.

4)Что составляет содержание романса? – счастливая илинесчастная любовь.

5) В каких слоях общества возникает романс в России? – первоначальнов дворянской столичной, после в провинциальной среде. Он приспособлен дляузкого круга людей, посещающих салоны. Теплая домашняя атмосфера способствуетизъявлениям сердечных чувств.

3 группа

 

1.) Назовите виды романса и его представителей? – усадебный(А.Фет, А.Майков, А.Толстой),  городской (Я.Полонский),  мещанский илижестокий, цыганский (А.Блок, Я.Полонский)

2)Каких современных исполнителей романсов вы можете назвать?(Н.Басков, И.Круг, В.Цыганова, Трофимов, А.Малинин, Катя Огонек)(Слайд 3)

4. Работа в группах.

У: Из ранее изученного материала вам давно известно творчестворусских поэтов, такихкак Сергей Есенин, Анна Ахматова, Федор Тютчев, Борис Пастернак, НиколайЗаболоцкий и другие. Сегодня мы с вами постараемся узнать как можно больше оромансах поэтов 20 веков.

Поэтому сегодня мы приобщимсяк творчеству Марины Цветаевой и подробно поговорим о романсе «Мне нравится, чтовы больны не мной».

Звучит романс

 

 

 

— Благодарю за проделанную работу. Очень интересно.

 

            — Ребята, спасибо вам большое за столь интереснуюинформацию. Вы все очень хорошо поработали.

 

5. Рефлексия

 

— Ребята, о чем мысегодня говорили на уроке? (О романсе).

 

— Какие виды романсавы можете назвать?

 

— Какие чувства увас вызвали эти романсы. Какой вывод вы можете сделать?(Главное чувство, воспеваемое в романсах, это любовь. Анаряду с ней идут грусть, тоска, сожаление, печаль об утраченном. Романсы написаны в разное время и в разномвозрасте).

 

  Когда звучитнапев старинный,
  Он будто призывает нас
  Уйти за ним дорогой длинной
  Туда, где встретит насроманс.
 
  Он истомит и очарует,
  Заставит верить и любить,
  Где сердце заново тоскует,
  И вечер дивный не забыть.

  Потом неистово и страстно
  Достигнет он таких вершин,
  Где будет многое подвластно,
  И ты не сможешь быть один…

 

-Сейчас, ребята,заполните, пожалуйста, ваши оценочные листы.

6. Подведениеитогов:

-Спасибо, ребятаза урок. Прошу капитанов сдать мне оценочные листы вашей группы.

7. Домашнеезадание.

Написатьсочинение-миниатюру «О чем мне хочется сказать, когда умолкли звуки…».

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет