X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Консультация длявоспитателей дошкольных учреждений на тему:

«Принципыпостроения предметно-развивающей среды в ДОУ».

 

         Однимиз важных условий в работе воспитателя является создание развивающегопространства в дошкольном образовательном учреждении.

          Приорганизации предметно-пространственной среды в группе, педагоги должныучитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристикличности каждого ребенка: индивидуальные особенности и закономерностипсихического развития дошкольников, показатели их здоровья,психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевогоразвития.

          Правильноорганизованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти занятие подуше, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать спедагогами и сверстниками.

          Присоздании развивающего пространства в групповом помещении, необходимо учитыватьведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.  Это в свою очередьобеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие егоположительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям,к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основнымицелями дошкольного обучения и образования.

          Всёгрупповое пространство должно быть доступно детям: игрушки, дидактическийматериал, игры. Дети должны знать, где взять бумагу и краски, костюмы иукрашения для инсценировки любимой сказки.

Создаваяпредметно-развивающую среду, педагоги должны учитывать период обучения,сезонности. Так, осенью группу украшает букет из осенних цветов и листьев, наподносе – собранный урожай; зимой в группе снежинки на окнах, украшенная ёлка,силуэты сказочных героев, сделанных из бумаги педагогами и детьми.

   

Рассмотримпринципы построения развивающей среды:

 1.Принципдистанции, позиции при взаимодействии.

 Одним из условийсреды, которое даёт возможность педагогу приблизиться  к позиции ребенка,а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, — это   разновозрастная мебель. Современнаямебель легко трансформируется и дает возможность педагогу ставить её по-разному.

  Хорошо, елив группе есть уголок «взрослой» мебели – кухонный уголок, диван. В такойобстановке ребёнок чувствует себя комфортно.

2. Принципактивности, самостоятельности, творчества.

 Уголок-лабораторияв группе помогает детям развивать любознательность и инициативность. В ходеэксперимента дети овладевают моделью исследовательской деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

3. Принципдинамичности развивающей среды.

 Предметно-развивающаясреда меняется в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения иреализуемой педагогами программы. 4. Принцип чёткогозонирования.

 Жизненноепространство в детском саду должно давать возможность построения пересекающихсясфер активности. Это позволяет детям в соответствии, со своими интересами ижеланиями в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

5. Принципиндивидуальной комфортности каждого ребенка.

 Учитывая то,что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создавать емуоптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.Каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство.

6. Принципэстетической организации среды.

 В группедолжно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группыразвивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер должен меняться. Целесообразноввести в предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанныеруками взрослых.

7. Принципоткрытости – закрытости.

Среда организуетсятаким образом, чтобы способствовать формированию и развитию у ребёнка « Я-образа».

8. Принципыучета половых и возрастных различий детей.

При создании средыпедагоги должны учитывать возрастные особенности воспитанников, интересы.Наклонности мальчиков и девочек.

 

          Предметнуюсреду в группе необходимо проектировать с учётом той программы, котораяреализуется в образовательном учреждении. Уметь создавать среду должен сампедагог, владеющий знаниями по дошкольной педагогике и психологии. При отборепредметного содержания развивающей среды важно учитывать психологические,возрастные и индивидуальные особенности детей.

Впостроении развивающего пространства целесообразно использовать преимуществопринципа интеграции различных по содержанию видов деятельности. Создаваяусловия для гармоничного всестороннего развития ребенка, не стоит забывать обэстетической составляющей организации пространства. Поэтому в оформлениипомещений желательно соблюдать единый стиль.

          Современныйдетский сад – это место, где каждый ребенок получает опыт широкогоэмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных дляразвития сферах жизни. Развивающая среда способствует установлению и утверждениюу дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать ииспользовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности,инициативности, творчества.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет