Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выпускная квалификационная работаЖуравлева Оксана Сергеевна
2023
-
2 слайд
Цель исследования: выявление и экспериментальное подтверждение возможностей трудовой деятельности в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: трудовая деятельность как одно из средств развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
-
3 слайд
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.2. Выявить особенности развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать трудовую деятельность как одно из средств развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Экспериментально подтвердить возможности трудовой деятельности в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать алгоритмы по разным видам трудовой деятельности.
-
4 слайд
Гипотеза:
развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будет успешно, если:
учитывается актуальный уровень развития
самостоятельности у детей;
применяются метод «кинолента» при
организации трудовой деятельности;
используются разные виды и формы трудовой
деятельности;
систематически составляется индивидуальный
профиль самостоятельной работы ребенка и
учитываются его результаты при
организации трудовой деятельности. -
5 слайд
Самостоятельность — это постепенно развивающееся качество личности, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач, также умением поставить цель деятельности, способность удерживать в памяти конечную цель действия и организовывать свои действия в русле её достижения; способность совершать в той или иной степени сложности действия без посторонней помощи, соотносить полученный результат с исходным намерением
-
6 слайд
Признаки самостоятельности ребенка:
Самостоятельность ребенка не имеет ничего общего со стихийным его поведением.
Уровень самостоятельности детей повышается с их развитием, с возрастающими у них возможностями выполнять все более сложные физические и умственные действия.
-
7 слайд
3. В развитии самостоятельности могут быть намечены три ступени.
Первая ступень — когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого.
Вторая ступень — ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях.
На третьей ступени возможен уже более далекий перенос — освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях. -
8 слайд
В старшем дошкольном возрасте у детей сформированы следующие качества:
положительное отношение к труду
выполнение посильных трудовых поручений,
участвуют в совместном труде
самостоятельно и ответственно подходят к делу
умение доводить начатое дело до конца
умеют оценивать результат проделанной работы
проявление настойчивости
целеустремлённость в достижении конечного результата -
9 слайд
Виды трудовой деятельности детей дошкольного возраста:
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной и художественный труд -
10 слайд
Юдина Елена Георгиевна-
Кандидат психологических наук. Автор программы «ПРОдетей», соавтор примерной образовательной программы ДО «ОткрытиЯ», профессор, зав. кафедрой управления дошкольным образованием московской высшей школы социальных и психологических наук, разработчик ФГОС ДО -
11 слайд
Кинолента
-
12 слайд
Кинолента
-
13 слайд
Индивидуальный профиль самостоятельности ребенка
— приветствие;
— новостная лента;
— работа с линейным календарем;
— выбор темы проекта;
— заполнение таблицы «модель трех вопросов»;
— заполнение «паутинки»;
— выбор центра с помощью «круга выбора»;
— планирование собственных действий в центрах активности;
— работа в центрах;
— итоговый сбор. -
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
Сводные результаты уровня развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
34,6%
46,2%
19,2% -
17 слайд
Сравнительные результаты уровня развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах
-
18 слайд
Кинолента
-
19 слайд
Спасибо за внимание!