X-PDF

«Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»

Поделиться статьей

«Пожарный —герой, он с огнём вступает в бой»

(занятиедля детей средней группы)

Программноесодержание:

Уточнитьзнания детей о профессии пожарного: предупреждает пожароопасную ситуацию, тушитпожар, носит специальную одежду.

Закреплятьпредставления детей об опасных для жизни и здоровья предметах.

Учитьосторожному обращению с огнём.

Датьначальные знания о правилах пожарной безопасности: умение найти выход изсложившейся ситуации.

Развиватьдиалогическую речь.

Воспитыватьуважение к людям данной профессии.

Активизациясловаря:пожарный, шланг, каска.

Обогащениесловаря:огнетушитель, бесстрашный, пожарная безопасность

Демонстрационныйматериал:картинка пожарного в спецодежде, повара, парикмахера, макет пламени, игрушечнаяпожарная машина, спички, зажигалка, кипятильник, пылесос, карандаш,огнетушитель.

Предварительнаяработа:Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»,  беседа об огне и рассматриваниесоответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички. Игры.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся внем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, каккостер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Воспитатель показываеткоробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Акогда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло ит.п.

Воспитатель вывешиваетсоответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагомчеловеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в рукиспички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда можетпроизойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая историяприключилась. « Кошкин дом».

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон,руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо –два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, леваярука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево,движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре(2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

(делается легкий поклон,руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься спожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

-Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Онибесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Как называют людей этойпрофессии? (опрос детей) Верно! Пожарные.

(Предлагаюдетям найти картинку пожарного среди 3-4 картинок разных профессий)

-Почему вы думаете, что это пожарный? (по одежде).

Обращаювнимание детей на одежду пожарного, в подробностях её рассматриваем.

-Что надел пожарный? (каску) Зачем на каске стекло? Покажите наплечник. Для чегоон нужен (чтобы не попала искра за воротник одежды)

-Зачем пожарному такие перчатки, обувь? (чтобы защитить руки и ноги от огня)

-Для чего на поясе у пожарного топор? (Чтобы можно было свободно проникнутьчерез закрытые на ключ двери).

Обращаювнимание детей на желтые полоски на одежде пожарного и объясняю их назначение.

Делаювывод:В таком костюме пожарный смело может заходить в горящее здание, он его защититот ожогов.

-В чем же состоит работа пожарного? Пожар легче предупредить, чем потушить.Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводят ни одинновый дом. На пожарную безопасность проверяют склады, магазины, больницы,школы, детские сады. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальныеучения, занимаются в спортивном зале, чтобы во время пожара быть сильным,ловким, быстрым.

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? (ответы детей)Верно! В их распоряжении специально оснащенные машины (рассматривание пожарноймашины) ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся поулицам, то другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Длячего пожарные включают сирену? (ответы). На машине лестница, для чего онанужна? (ответы детей)

-Чемпожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Ихназывают рукавами. Как их называют? (опрос 3-4 ребёнка) Кроме того, пожар тушатспециальной пеной, которая находится в огнетушителях. У нас в детском садутакие огнетушители есть.

Показываюогнетушитель, объясняю его действие.

-Что я вам показала? (Опрос 4-5 детей, хоровое название)

-Ребята, я не могу вспомнить по какому номеру вызывают пожарных, если случитсяпожар? (дети называют) Выставляю лист с номером на доску.

Выставляюкартинки с рисунками спичек, свечи, тетрадки, карандаша, утюг.

-Из-за чего может произойти пожар?

Игра«Из-за какого предмета может произойти пожар? »

Меняюкартинки, выясняем совместно с детьми, какие предметы опасны, из-за какихпредметов может произойти возгорание.

Экспериментсо свечкою.

Показываюсвечку, которая стоит в стеклянном сосуде. Поджигаю и с детьми накрываюкрышкою. На примере мы наблюдаем, что огонь горит, пока есть доступ кислорода,с уменьшением в сосуде кислорода — пламя угасает.

-Если случится пожар у нас в детском саду или в другом месте, где вы будетенаходиться, что нужно делать? (закрыть рот одеждой, наклониться и идти квыходу, где нет еще огня.)

Чтонужно делать, если увидели пожар? (громко кричать «пожар! ») Для чего надогромко кричать? (чтобы услышали взрослые и вызвали пожарных)

-зачем мы закрываем рот и наклоняемся? (Чтобы не задохнуться в дыму закрываемрот тканью, можно своей одеждой. Дым идёт вверх, поэтому надо низко наклонитьсяили ползти по полу к выходу)

Создаюигровую проблемную ситуацию «Если возник пожар», ставлю макет пламени околоодного из выходов из группы. Обыгрываем действия на случай пожара.

Молодцы,ребята! Вы справились с заданием, вы были дружные, внимательные и все активные.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет