X-PDF

Урок Строение клетки (5класс)

Поделиться статьей

Урокпо биологии в 5 классе

Тема:«Строение клетки».

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели:

·       познакомить учащихся со структурнойединицей организма – клеткой;

·       расширить  представления о разнообразииклеток в живых организмах;

·       воспитывать бережное отношение крастениям, животным и окружающему нас миру.

Материал к занятию: проектор, экран,компьютер; презентация; плакат «Строение растительной клетки», раздаточныйматериал, пластилин, картон.

Основные технологии, методы и способы:ИКТ-технология, технология деятельностного метода, индивидуально-личностнаятехнология.

                                                     Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте! Я снова рада вас видеть впрекрасном настроении, на уроке биологии. Вы готовы сегодня трудиться на благоваших знаний? (Конечно, да)

— Что нужно для строительства красивогокирпичного дома? (Кирпичи — это основа для строительства дома)

 -Что нужно, чтобы составить предложение?(Слова, которые составляют основу предложений).

— Из чего состоят слова? (Из слогов,которые складываются из букв — буквы, это основа слогов).

— А из чего состоят тела растений,животных, человека? (Из клеток). Действительно в настоящее время уже невызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животногоорганизма является клетка.

 2. Актуализация знаний и фиксациязатруднений в пробном действии.

— Ребята, а с помощью каких приборов можноувидеть клетки? (Микроскоп и лупа)

— Какое увеличение дают эти приборы? (Лупаот 2 до 15 раз, микроскоп от 120 и до…)

-Вы на урок принесли пластилин. Попробуйтевылепить клетку.

3. Выявление места и причины затруднения.

— Можете ли вы выполнить мое задание? (Нет.)

-Почему? (Мы не знаем строения клетки)

— Какие вы молодцы! Грамотно зафиксированноезатруднение-начало успеха в познании.

4. Построение проекта выхода иззатруднения.

— Сформулируйте тему урока. (Строениеклетки) Запишите в тетрадь.

-Сформулируйте задачи урока? (Изучитьстроение клетки)

-Молодцы!

5. Реализация построенного проекта.

— Давай те рассуждать. Кто впервыеприменил микроскоп? (Роберт Гук)

— Все верно. Давайте посмотрим фрагментфильма про уникальное открытие.

Просмотр видео.

— Что же такое клетка? (Основа всегоживого)

— А почему Роберт Гук назвал единицуживого именно клеткой? (По названию келий, на которые были похожи клетки).

-Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит — 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук.

-Вашему вниманию представлен рисунок 20. вучебнике на стр. 35. Откройте учебник и внимательно рассмотрите его. На немизображена клетка растений.

-Чем ограничена клетка? (Оболочкой)

— Все верно. Каждая клетка имеет оболочкус порами, ее пропитывает особое вещество – целлюлоза, которое придает прочностьрастительной клетке.

Под ней расположена мембрана, этотоненькая полупроницаемая плёночка. Она пропускает только нужные клеткевещества.

-Внутри клетки находится полужидкоевещество – цитоплазма. Она находится в постоянном движении, но при сильномнагревании и замораживании она разрушается, и клетка погибает.

-Что на рисунке изображено сиреневымцветом? (Ядро)

-А внутри? (ядрышко)

-Верно. Ядро имеет очень сложное строение,потому, что регулирует все процессы в клетке и хранит наследственнуюинформацию.

-Как называется полость в самом центреэтой клетки? (Вакуоль)

-Да, именно вакуоль содержит в себеклеточный сок, т.е. воду с растворенными в ней сахарами и другиминеорганическими и органическими веществами. В клеточном соке содержатся так жепигменты(Красящие вещества), которые так же придают разную окраску лепесткамрастений и другим частям.

— Как называются зеленые тельца в клетке?(Хлоропласты)

— Хлоропласты –это пластиды зеленогоцвета. Но есть еще и пластиды других цветов. Их рассмотрим мы на следующемуроке.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

— Теперь давайте закрепим в памятистроение клетки. Для этого мы заполним таблицу: «Строение клетки» Эту работупроведем в парах. При заполнении таблицы разрешаю пользоваться учебником.

Структуры клетки

Их функции

Клеточная мембрана

 

Оболочка

 

Цитоплазма

 

Ядро

 

Вакуоль

 

Хлоропласты

 

 

Проверим.

7. Самостоятельная работа с самопроверкойпо эталону.

-А теперь закройте учебники. И слепите попамяти клетку из пластилина.

-Проверьте, правильно ли вы слепили. Всели органоиды на месте?

— Кто справился с работой? Молодцы!

-У кого не получилось, не расстраивайтесь.Какую цель вы себе поставите? (Повторить еще раз строение клетки.)

8.  Включение в систему знаний иповторение.

— А как вы думаете все ли клетки однойформы? (Нет)

-Верно. Клетки разных органов растениймогут быть разных форм, окраски и размеров.

Количество в клетках органоидов зависит оттого, какую функцию выполняет клетка в организме растения.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, назовите тему нашего урока?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

-Закончите предложение. Сегодня науроке :

я узнал …

я научился…

было интересно…

было трудно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет